Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Франции предрекают кризис из-за коллапса на авторынке » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Франции предрекают кризис из-за коллапса на авторынке

Ситуация в производственном секторе Франции продолжает ухудшаться. В октябре продажи легковых автомобилей во Франции рухнули на 19%. Доля французских производителей на мировом рынке стремительно сокращается, и растут опасения: в следующем году страну может накрыть серьезный экономический кризис, как только заработают меры жесткой экономии.
4 декабря 2012 The Telegraph

Публикуемый Markit индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Франции в ноябре застрял на отметке 44,5 – это самое низкое значение во всей еврозоне, не считая Греции.

"Цифры шокируют, - говорит Николас Спиро, управляющий директор Spiro Sovereign Strategy. - Франция в последнее время плавала в опасной близости от встречного ветра, но сейчас все указывает на непосредственное сокращение."

Комитет французских производителей автомобилей (CCFA) уже заявил: нынешний год - худший для французского автопрома с 1997 года - и за почти полвека в целом - и шансы на его восстановление в следующем году - крайне малы. Париж уже готовится к скорому ужесточению бюджетной политики, чтобы суметь довести дефицит до требуемых ЕС 2% ВВП.

В ноябре продажи французских автомобилей в годовом исчислении сократились на 26%, в частности, Citroen - на 26%, Renault - на 33%. При этом сокращение объемов продаж иностранных брендов составило лишь 7.9%.

"Средний класс – основные покупатели стандартных французских автомобилей стоимостью от € 10 000 до € 20 000 - особенно сильно пострадал от кризиса", - говорит Франсуа Рудье из CCFA. Столь масштабное сокращение ошеломило аналитиков, и свидетельствует об одном: кризис, бушующий в средиземноморском регионе, наконец, охватил и Францию.

На протяжении последних полутора лет темпы экономического роста в стране балансируют вблизи нулевой отметки, но технической рецессии Франции удавалось избежать, отчасти из-за того, что принятие сложных решений откладывалось.

Похоже, французская экономика, резко подкосилась осенью, с сокращением 40 тыс. рабочих мест и ростом безработицы до рекордных 10,7%.

Французская автомобильная промышленность - по-прежнему один из столпов экономики - в секторе заняты около 400 тыс. сотрудников. Тем не менее, в последние десять лет она теряет долю рынка все более быстрыми темпами. Объем производства сократился до 2 млн. автомобилей в год – с 3,5 млн. в 2005-м. Четыре года назад объем импорта автомобилей в стране впервые превысил экспорт.

В 2009 году Франция спасла Renault и PSA Peugeot Citroen, выдав им займы под низкие проценты. В октябре правительству пришлось вмешаться снова: Peugeot Citroen пообещали государственные гарантии в объеме до 7 млрд. евро по новым облигациям в течение трех лет в обмен на места в наблюдательном совете и снижение темпов сокращения рабочих мест во Франции. Peugeot ежемесячно терял по $200 млн., главным образом из-за своей ориентированности на внутренний рынок: 40% всех автомобилей концерна производятся на французских заводах.

Компания планирует закрыть свой завод Aulnay близ Парижа в 2014 году и сократить 8 тыс. рабочих мест. Известие об этом привело в ярость министра промышленности Франции Арно Монтебура, обвинившего Peugeot в отсутствии "патриотизма".

И Renault и Peugeot делают все возможное для расширения на иностранных рынках, но ни тот ни другой не достаточно велики, чтобы конкурировать с такими гигантами, как Volkswagen. При этом, минимальный объем производства автомобилей, необходимый для поддержания долгосрочной устойчивости экономики - это 6 млн. в год.

Как утверждает Джулиан Кэллоу из Barclays Capital, со времени введения евро французский автопром, в отличие от немецкого, постепенно душил рост затрат на рабочую силу. За это время они выросли на 15%.Тогда как Берлин провел серию реформ на рынке труда в рамках "реформ Хартца", в результате чего заработная плата в Volkswagen снизилась, а количество рабочих часов увеличилось, расходы Парижа на трудовые ресурсы год за годом ползли вверх.

По мнению Эрика Дора из школы бизнеса IESEG в Лилле, Франция долго цеплялась за дирижистскую модель с высокими налогами и государственными расходами на уровне 56% ВВП - но, таким образом, отрезала себя от глобализации. "Немцы делают высококачественные автомобили, которые хорошо экспортируются в Китай и БРИКС, тогда как французские автомобили совсем не приспособлены для этого рынка."

"Огромная разница была в стратегии. Немцы перенесли производство комплектующих с низкой добавленной стоимостью в Восточную Европу, но автомобили продолжали собирать в самой Германии. Когда французы переехали на развивающиеся рынки, они перенесли туда все производство, потеряв и всю добавленную стоимость и рабочие места", - поясняет Дор.

По заявлению Международного валютного фонда, доля Франции в мировом экспорте сокращается с тревожной скоростью, а ее экономика слишком зависима от "технической продукции низкого и среднего уровня, которой составляют конкуренцию развивающиеся рынки". МВФ предупредил: как только Франция начнет реформы, она рискует погрузиться в рецессию вслед за Испанией и Италией.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу