Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Почему Китаю разонравились японские автомобили » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Почему Китаю разонравились японские автомобили

Наверное, все помнят недавний конфликт между Японией и Китаем по поводу островов Сенкаку. Если не вдаваться в военные и политические аспекты,а лишь посмотреть на экономическую составляющую, то можно придти к очень интересным выводам
25 декабря 2012 NetTrader Бройде Данила
Наверное, все помнят недавний конфликт между Японией и Китаем по поводу островов Сенкаку. Если не вдаваться в военные и политические аспекты,а лишь посмотреть на экономическую составляющую, то можно придти к очень интересным выводам. Тогда очень много разговоров было-сможет ли Китай от слов об экономическом воздействии на противника и торгового партнёра перейти к делу. Оказывается, что ДА, смог. И результаты такой экономической войны впечатляющие. Кстати, кроме официальных протестов конфликт поддержало и население, забастовки на японских предприятиях, акции протеста и т.п.(правда, некоторые эксперты отмечают,что власти не только не препятствовали народному протесту, но и даже поддерживали его, подзадоривали, в т.ч. и в не совсем законной составляющей). Китай и Япония крупнейшие азиатские экономики и товарооборот между ними составил, например, в прошлом году 340 млрд $.Так вот данные за последние месяцы показывают, как на реальной экономике сказался тот конфликт. Вот, например, если взять одну из ключевых отраслей - автопромышленность... Американские и европейские автопроизводители в основном сильно нарастили долю экспорта автомобилей в Китай после разгорания конфликта (FORD +56%, BMW более 60%), а вот японцы почему-то заметно сократили Nissan Motor -30%, HONDA -29%, а Toyota уменьшила поставки больше,чем на 20%!).

Сейчас автомобильный рынок Китая самый большой. А ещё, как это неудивительно, но на данный момент китайская автомобильная промышленность выпускает автомобилей больше, чем Япония и Америка вместе взятые. И всё ещё стремительным образом растёт. А это значит, что последний "передел" сказался положительно не только на европейской автопромышленности, но, и на китайской внутренней. Относительно японцев европейцы и отчасти американцы усилили свои позиции, но и внутренний китайский производитель не остался в накладе. BYD, Chery, FAW, Geely, SAIC - не все эти марки известны российскому автомобилисту, тем не менее, это крупнейшие китайские автопроизводители, а значит в самом ближайшем будущем и мировые! И хотя пока существенную часть автомобильного рынка Китая занимают иностранные авто и авто совместных предприятий, но и доля чисто китайских автомобилей растёт (они пока уступают по качеству иностранным аналогам, но не по цене). Считается, что через несколько лет каждый 5ый автомобиль в мире будет произведён в Китае! Теперь можно строить гипотезы-почему так случилось, что Китай не очень-то стремился решить конфликт мирным путём)

А ещё, в связи с этой ситуацией вспоминается периодически появляющаяся информация в трейдерских чатах:
- Кто же выкупает эти проблемные европейские бумаги, неужели всё ЕЦБ?!!
- Да, говорят, что какой-то китайский фонд опять покупает...

Использовались материалы: forbes.ru,vestifinance.ru,Википедия, faz.net, luxurynet.ru и др. /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://www.nettrader.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу