28 декабря 2012 InoPressa

Позвольте мне объяснить, вернувшись в конец инфляционных 1970-х, когда президент Джимми Картер назначил Пола Волкера на пост главы ФРС. Для того чтобы предотвратить еще более глубокое укрепление патологической инфляционной динамики в структуре экономики (включая индексацию заработной платы), Волкер резко изменил направление политики и сделал инфляцию главным врагом народа. Политическая ставка, эквивалентная нашему времени, выросла до 22%, поскольку он запустил смелую антиинфляционную кампанию, смирившись со значительными предварительными затратами, надеясь на успех всего предприятия в будущем. Этот “Момент Волкера”, как известно всем студентам экономической истории, стал катализатором не только для «победы в войне против инфляции», но и для изменения общепринятого видения роли Центробанков. Более того, целевое значение инфляции и независимость от фискальных институтов стали основными чертами господствующей политики – необходимость в том, чтобы каждая страна стремилась макроэкономической стабильности, является основой для устойчивого экономического роста и высокого уровня создания рабочих мест.
Что-то подсказывает мне, что однажды историки назовут заявление ФРС катализатором аналогичного изменения общепринятой точки зрения – как в Америке, так и по всему миру. Они придут к выводу о том, что Бернанке толкнули на это два фактора: устойчиво высокий уровень безработицы, который, как и инфляционная проблема Волкера, могла еще глубже укрепиться в структуре экономики, и фактическое бездействие со стороны других политических организаций. В Америке почти пять миллионов «долгосрочных безработных», что составляет более 40% от общей безработицы. Еще миллионы не вошли в статистику по изменениям рабочей силы. И примерно четверть 16-19-летних молодых людей являются безработными. Опытные сотрудники теряют квалификацию. А безработная молодежь может превратиться в потерянное поколение. Поэтому вдвойне удивительно, что все американские политические организации, кроме ФРС, пропали без вести. Проблема заключается не в отсутствии уверенного лидерства со стороны президента Барака Обамы, который выдвинул несколько предложений по решению проблемы безработицы в стране, включая комплексную инициативу создания рабочих мест. Напротив, проблема заключается в разбитом на два лагеря Конгрессе, который за последние несколько лет не принял ни одного значимого экономического решения, не считая ошибочных (например, фискальный обрыв), которые угрожают столкнуть экономику в рецессию.
Учитывая то, что политический паралич, вероятно, сохранится в 2013 году, несмотря на случающиеся время от времени договоренности, ФРС будет занята сменой парадигмы Центрального банка. И это подводит нас к двум другим событиям, произошедшим в тот четырехдневный период в середине декабря. Спустя несколько часов после заявления ФРС, появилась новость о том, что британское правительство согласилось рассмотреть возможность изменения английского политического «якоря». В отличие от ФРС, единственной целью Банка Англии на протяжении нескольких лет была ценовая стабильность, без дополнительных предписаний по занятости. Если цели неоднократно не удается достичь, как это и случилось, глава должен отправить в правительство публичную объяснительную записку. Теперь все выглядит так, будто политики собираются свалить всю ответственность за увеличение экономического роста и рабочих мест на Банк.
Третье событие произошло в Японии, где новоизбранное либерально-демократическое правительство Синдзо Абэ, располагающее двумя третями парламентского большинства, заставляет Банк Японии стимулировать рост - “обсуждение”, которое, по всей видимости, перерастет в нечто гораздо более агрессивное. Словом, ждите повышенного внимания к безработице со стороны Центробанков. И это хорошо, что банковский сектор уделяет больше внимания безработице – очень хорошо. И все же, к несчастью, этот сдвиг не решит проблему, которая изводит общественные структуры любого общества. Как бы ни хотел Бернанке и остальные, чтобы все было по-другому (и как бы ни пытались спорящие политики переложить политическую ответственность на других), у Центробанков нет необходимых инструментов для того, чтобы справиться с компонентом кризиса занятости, который возник из-за недостаточного инвестирования в образование, обучение и основной капитал. Равно как и не могут исправить сверхнормативный долг, восстановить разрушенное гражданское финансирование и самостоятельно разобраться со среднесрочными проблемами фискального реформирования. Лучшее, что могут сделать Центробанки – купить время, хотя оно им и дорого обойдется, чтобы другие политические единицы пришли в себя. Если закрыть это окно, сдвиг монетарно-политической парадигмы, который мы можем наблюдать в США, Великобритании и Японии, может привести к значительной потере надежности и политической независимости организаций, которые являются стратегически важными для хорошо управляемых экономик.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
