3 января 2013 InoPressa
Маржинальная ставка для частных лиц, зарабатывающих более 400 тыс. долларов и пар, зарабатывающих более 450 тыс. долларов, вырастет с 35% до уровня 39.6%, в то же время, для людей, зарабатывающих 250 тыс. долларов вычеты будут снижены. Налоги на недвижимость вырастут, но не до уровней 2001 года, налог на прирост капитала и дивиденды, который сейчас составляет 15%, будет увеличен до 20%, что опять-таки ниже уровня 2001 года. Налоговые льготы для семей, рабочих и студентов колледжей, введенные Обамой в рамках программы стимулирования, продлят еще на пять лет.
Если с Сенатом все изначально было понятно (закон был одобрен в соотношении голосов 89 к 8), то судьба закона в Нижней палата оставалась под вопросом Фанатикам по обе стороны баррикад ненавистна сама мысль о сделке: либерал-демократы против, потому что она не подразумевает повышение налога для всех, зарабатывающих более 250 тыс. - на этом давно уже настаивает Обама; республиканцам она не нравится, потому что их просят одобрить первое повышение налогов за последние два десятка лет без какого бы то ни было сокращения расходов. В конечном счете, его поддержали 257 человек против 167. Обе стороны понимали, что любая другая альтернатива еще хуже. Если страна войдет в Новый год, так ни о чем и не договорившись.
Сумев избежать этого потрясения и, наконец, устранив множество противоречий в налоговом кодексе, политики развеяли мрачную тучу, нависшую над экономикой, и угнетающую доверие инвесторов. Однако по всем остальным пунктам сделка не оправдала ожиданий. В краткосрочной перспективе сохранится довольно жесткая фискальная консолидация, а в долгосрочной долговой динамике ничего не изменится. Никаких налоговых реформ не предвидится. Несколько важных аспектов в основании обрыва остались не решенными. Каковы главные элементы обрыва? Налоговые сокращения Буша, истечение срока действия повышенных пособий по безработице, истечение срока действия льгот для налога на трудовые доходы, автоматическое сокращение расходов на 110 млрд. долларов в год, равномерно распределенное по программам оборонного и гражданского секторов (секвестер), и долговой лимит - максимальная сумма допустимого заимствования со стороны Минфина. В рамках достигнутой договоренности решается лишь проблема бушевских налогов и пособий по безработице - их продлили еще на год. Налоговая льгота на трудовые доходы истекает в соответствии с графиком, что сократит покупательскую способность каждого работника примерно на 1000 долларов. На фоне увеличения налогового бремени для состоятельных американцев, это приведет к существенному фискальному ужесточению в условиях ослабленной экономики в 2013 году.
Секвестер должен был вступить в силу на этой неделе, но его перенесли на несколько месяцев. Белый дом хочет отложить на потом некоторые сокращения, в надежде выторговать отсрочку или отмену. Но Пентагон уже предупредил 800 тыс. своих гражданских служащих о предстоящем отпуске без сохранения заработной платы. Подрядчики, которые работают с гос. заказами, вероятно, также начнут сокращать рабочих. Между тем, Минфин может еще несколько месяцев прибегать к разным бухгалтерским махинациям, прежде чем его лимит заимствований окончательно иссякнет. Когда это произойдет, ему придется прекратить выплату по некоторым счетам социального обеспечения (пенсии, пособия), медицинского обеспечения и, вероятно по ряду облигаций.
Для отмены секвестера и повышения долгового лимита нужны новые переговоры, очевидно, что они начнутся, как только будет окончательно принята налоговая сделка. Однако последние несколько месяцев показали, что два ключевых игрока не способны к такого рода договоренностям. И Обама, и Бейнер держались в стороне, а налоговую сделку заключали Митч МакКоннел, лидер республиканского меньшинства в Сенате, и Джо Биден, вице-президент и бывший сенатор. Восемь недель назад и в Вашингтоне, и за его пределами многие надеялись на то, что Обама и Бейнер сумеют договориться о многом: о повышении выручки в обмен на реформу системы социальных выплат. Бейнер полагал, что удастся вернуть к жизни сделку, которую он обсуждал с Обамой летом 2011 года. Но Обама, обрадованный переизбранием и укреплением экономики, более не склонен к компромиссу, он хочет заставить республиканцев согласиться на высокие налоги для богатых, или заплатить за отказ дорогой политической ценой. «Для меня это неприемлемо, и не думаю, что это приемлемо для Вас: горстка республиканцев в Конгрессе держит в заложниках весь средний класс страны, потому что они не хотят повышения налогов для богатых», - заявил он в ноябре, как раз, когда Бейнер пытался прояснить ситуацию.
В этом контексте Бейнер, судя по всему, никогда точно не знал, на что готовы пойти его однопартийцы, что вело к совершенно непродуктивным переговорам. Он предложил дополнительные налоговые поступления на сумму 800 млрд. долларов, но так и не прояснил, где он их возьмет. Демократы были готовы рассмотреть снижение выплат, республиканцам нужно было лишь представить их на суд общественности. Бейнер отказался брать на себя труд, а предпочел обвинить Обаму в отсутствии четкой программы. Что Бейнер придумал по налогам, тоже никто не знает; его предложение повысить налоги только для миллионеров ней стоит принимать в расчет, потому что оно не нашло достаточной поддержки среди республиканцев. Вместо того, чтобы стать сильным козырем, оно превратилось в унизительный признак слабости и неэффективности.
Начиная с лета 2011 года республиканцы настаивают на резком сокращении расходов в обмен на повышение долгового лимита, несмотря на риск дефолта. Некоторые сейчас настроены еще решительнее, чем прежде. Они не без оснований жалуются на то, что сделка ничего не меняет в долгосрочной траектории долга. Предположительно, высокие налоги для богатых помогут привлечь 600 млрд. долларов за десять лет - незначительная сумма. Да уж, на фоне предположительного дефицита за 10 лет на уровне 10 трлн. долларов при текущей политике и темпах роста ВВП 5%, эта цифра вполне сойдет за погрешность при округлении. «Президент не собирается даже рассматривать вопрос по снижению расходов, и это отвратительно», - считает Стивен ля Туретт, конгрессмен-республиканец. Республиканцы попытаются использовать секвестер и переговоры по долговому лимиту, чтобы выторговать сокращение расходов. При этом Обама намекнул на то, что он уверен в необходимости одновременного повышения налогов. «Если республиканцы полагают, что моя программа сокращения дефицита ограничится только снижением расходов... они ошибаются», - заявил он в понедельник. Возможно, он просто пытался упрочить свои позиции, устрашить оппозицию. А, может быть, это намек на то, какого тона ждать от него в ближайшие месяцы.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу