4 февраля 2013 Forex4You Глушков Сергей
Полученные на прошлой неделе данные показали, что проблема «обрыва» может повлиять на самочувствие ведущей экономики мира серьезнее, чем ожидалось. Да, в США наблюдается восстановление рынка труда и недвижимости, и это очень здорово. Но для экономики, которая на 70% формируется за счет потребительских расходов, крайне важны настроения населения. А они оказались подпорчены…
Да и как иначе? Итогом сделки между республиканцами и демократами стала отмена налоговых льгот для значительной части населения США. В частности, выросли налоги на фонд заработной платы. В результате в январе большинство американцев узнало, что теперь их зарплата стала меньше. Как вы думаете, сможет ли позитивная статистика, о которой трубит ТВ и пишут газеты, поднять настроение человеку, которому понизили оклад? Вот то-то и оно…
Опубликованные Conference Board индексы потребительских настроений за январь нарисовали мрачную картину:
индекс потребительского доверия упал от 66.7 в декабре до годового минимума 58.6, причем это стало третьим снижением подряд;
индекс ожиданий на ближайшие полгода также снизился до годового минимума 59.5 против 68.1 в декабре и 80.9 в ноябре;
индекс оценки текущих условий скатился с декабрьской отметки 64.6 до 57.3.
Кроме этого, опрос Conference Board показал, что американцы стали хуже оценивать ситуацию и перспективы национального рынка труда. Количество респондентов, довольных ситуацией в сфере занятости, оказалось почти в четыре с половиной раза меньше, чем число тех, кто дал ситуации негативную оценку.
В четвертом квартале 2012 года, когда бизнес и государство включили режим экономии из страха перед «финансовым обрывом», экономика США, если верить предварительным данным, уже ушла в зону спада (-0.1% кв/кв). От еще большего падения ВВП США спасли потребители, расходы которых выросли на 2.2%. В первом квартале 2013 года американская экономика рискует лишиться этой поддержки: падение потребительских настроений может ухудшить американскую статистику сильнее, чем предполагалось до сих пор…
Правда, традиционное исследование, проведенное Мичиганским университетом совместно с Reuters, не подтвердило тенденцию, о которой говорит исследование Conference Board. По мичиганской версии, индекс потребительских настроений в январе вырос от декабрьского значения 72.9 до 73.8. Впрочем, учитывая, что в ноябре этот индекс был на уровне 82.7, все равно приходится говорить о существенном падении настроений на рубеже 2012-2013 годов.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://blog.forex4you.org/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
