28 февраля 2013 InoPressa
В Японии премьер министр Синзо Абэ использовал термин "смена режима", чтобы обозначит согласие Банка Японии поднять инфляционную цель с 1% до 2% и объявить о программе неограниченных покупок активов. Не исключено, что с уходом из Центробанка ныне действующего главы Маасаки Сиракавы и его сторонников (19 марта) начнутся еще более массированные удары по дефляции. При Сиракаве Банк Японии скупал множество активов, но, по словам критиков, он нивелировал позитивный эффект, постоянно заявляя, что этого не достаточно для того, чтобы побороть дефляцию, и ограничивая диапазон покупаемых Банком облигаций в зависимости от срока погашения. Ожидается, что Абэ назовет преемника Сиракавы в конце февраля. У нас есть три наиболее очевидных претендента: Тосиро Муто, Харухико Курода и Казумаса Ивата (в порядке нарастания "голубиного" настроя). Первые двое раньше были чиновниками в министерстве финансов; Муто и Ивата также занимали должность заместителя главы Центробанка. Некоторые считают последнего фаворитом Абэ, хотя у Куроды, сейчас возглавляющего Азиатский банк развития, больше опыта работы на мировом уровне. В последнем интервью изданию The Economist он заявил о том, что Банк должен сделать "все и даже больше", чтобы добиться поставленной цели. Однако чтобы побороть присущий Центробанку консерватизм не достаточно поставить у руля борцов с дефляцией. Протокол январского заседания совета по монетарной политике показал, что далеко не все уверены в способности достигнуть инфляции на уровне 2%. По словам Масамичи Адачи из J.P. Morgan, не исключено, что новым лидерам не удастся реализовать агрессивный подход, на который рассчитывают иностранные инвесторы.
Главой Банка Англии в июле этого года станет Марк Карни; в своих комментариях он заявил, что центральным банкам стоит время от времени пересматривать пути, которыми они идут к достижению поставленных целей, и в исключительных случаях, вероятно, следует временно переориентироваться на номинальные показатели ВВП (то есть, на объем производства, не скорректированный с учетом инфляции). Это заявление также спровоцировало волну слухов о том, что в Банке Англии грядут серьезные перемены. Однако пока Карни позиционирует свою идею лишь как альтернативную. На заседании парламентского комитета в феврале он поддержал предложение просто позволить инфляции держаться выше целевых значений на протяжении длительного времени. Адам Позен, бывший член Комитета по монетарной политике Банка Англии, теперь возглавляющий Петерсонский институт по международной экономике, считает, что опыт и репутация Карни не предполагают радикальных изменений курса Центробанка. И Банк Англии, и Банк Канады, где сейчас работает Карни (в должности председателя, к слову сказать), нацелены на инфляцию 2%, но при этом допускают временные отклонения для стимулирования роста. Большую часть последних восьми лет инфляция в Банке Англии держалась выше 2%. На последнем заседании 7 февраля Комитет по монетарной политике заявил о том, что такая ситуация может сохраниться на протяжении еще двух лет, при этом три члена Комитета, в том числе и ныне действующий глава Мервин Кинг голосовали за расширение программы количественного ослабления. Тем не менее, и Карни, и Министерство финансов заинтересованы в пересмотре полномочий Центробанка. Это может привести если не к выбору номинального ВВП в качестве цели, то хотя бы к более гибкой интерпретации инфляционной цели, чтобы оправдать сохранение стимулирующей монетарной политики.
ФРС с 1970-х годов должна одновременно обеспечивать полную занятость и низкую инфляцию. На практике же инфляция важнее. Однако в заявлении годичной давносьи, проясняющем долгосрочные цели и стратегию, говорилось о том, что в случае противоречий между этими целями следует искать баланс, делая акцент на тех показателях, которые дальше отклонились от желаемых. Эту стратегию вскоре применили на практике, пообещав бесконечное QE до тех пор, пока уровень занятости существенно не улучшится, а затем установив 6.5%-ный порог - только когда безработица достигнет этого значения, ЦБ будет рассматривать возможность повышения ставки.
Хотя во время этих изменений главой ФРС был Бен Бернанке, его главные и самые выдающиеся соратники - это компания пессимистично настроенных чиновников, в частности, Чарли Эванс, президент ФРБ Чикаго т Джанет Йеллен, зам. председателя ФРС. Ее позиция заслуживает особого внимания, ведь она входит в число лидеров Центробанка и отвечает за подготовку стратегического заявления; более того, она считается одним из ведущих претендентов на должность нового главы ФРС, который появится у нас в январе следующего года. Выступая с речью в конце 2012 года, Йеллен очертила теоретический путь к достижению двойной цели ФРС, который допускает временный рост инфляции выше 2% (текущее значение 1.3%). Экономисты в Goldman Sachs сравнивают его с номинальным ВВП в качестве цели и отмечают, что таким образом ставки останутся на нуле до 2016 года, то есть на год дольше, чем обещали в ФРС. Пока не ясно, как эти концепции повлияют на фактические политики Центробанка. Йеллен не обещала напрямую ни повышения инфляционной цели, ни ее смены на номинальный ВВП. Протокол январского заседания Федерального комитета по открытым рынкам говорит о том, что политики разрываются между желанием снизить безработицу и страхом перед избыточным монетарным стимулом, который породит ненужные финансовые слухи и затруднит выход из QE, когда придет время. Они планируют пересмотреть текущую политику количественного ослабления в марте этого года. Также много вопросов связано с тем, куда нас заведут все эти эксперименты Центробанков: доходность по облигациям уже и так низкая, поэтому дополнительное давление в этом направлении вряд ли принесет желаемый результат. Пока лишь оптимистичный настрой на фондовых рынка позволяет активистам надеяться на лучшее.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу