17 апреля 2013 utmedia
Настроение у торговцев мрачное — их бизнес очень пострадал от репрессивных мер правительства против расточительного потребления. Эта кампания сыграла значительную роль в неожиданном замедлении китайской экономики в первом квартале этого года. Когда Си Цзиньпин возглавил Коммунистическую партию в конце 2012-го, он ограничил чиновников, показная роскошь которых провоцировала разговоры о коррупции и неравенстве. Он приказал правительственным департаментам сократить расходы госслужащих и экономить на всем.
Когда Си запустил в декабре свою «антирасточительную» кампанию, возникали сомнения, насколько эффективной она будет в стране, которая быстро стала золотой жилой для часовых, автомобильных и ювелирных компаний. Прошло четыре месяца — и эти сомнения развеялись. О влиянии потребления на экономику Китая свидетельствуют данные относительно роста.
В I квартале розничные продажи увеличились на 12,4 % год к году. Это меньшие темпы роста по сравнению с последним кварталом 2012-го, когда продажи повысились на 14,9 %. Падение в секторе ресторанов и кейтеринга было довольно резким. В I квартале их продажи росли на 8,5 % год к году — более чем на треть медленнее, чем в тот же период годом раньше.
Пострадали дорогие бренды. По оценке LMC Automotive, в январе-феврале в Китае сократились продажи Ferrari и Maserati. Второй в мире производитель крепких напитков — Pernod Ricard — сообщил о снижении продаж в КНР после многих лет роста. Из-за опасений замедления спроса в этой стране упали в текущем году акции ювелирных сетей из Гонконга Chow Tai Fook и Chow Sang Sang.
Аналитики полагают, что ограничение расходов останется жестким, по крайней мере в ближайшее время. «Для нового правительства важна надежность. Поэтому оно будет следовать установленным правилам, а не менять их», — считает экономист Morgan Stanley Хелен Цяо. Некоторым инвесторам эта ситуация напомнила о стратегических рисках Китая. В то время как Коммунистическая партия далеко ушла от своих маоистских корней, чиновники делают все возможное, чтобы скрыть свое благосостояние, и никто из госслужащих не осмелится критиковать кампанию против расточительства.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Когда Си запустил в декабре свою «антирасточительную» кампанию, возникали сомнения, насколько эффективной она будет в стране, которая быстро стала золотой жилой для часовых, автомобильных и ювелирных компаний. Прошло четыре месяца — и эти сомнения развеялись. О влиянии потребления на экономику Китая свидетельствуют данные относительно роста.
В I квартале розничные продажи увеличились на 12,4 % год к году. Это меньшие темпы роста по сравнению с последним кварталом 2012-го, когда продажи повысились на 14,9 %. Падение в секторе ресторанов и кейтеринга было довольно резким. В I квартале их продажи росли на 8,5 % год к году — более чем на треть медленнее, чем в тот же период годом раньше.
Пострадали дорогие бренды. По оценке LMC Automotive, в январе-феврале в Китае сократились продажи Ferrari и Maserati. Второй в мире производитель крепких напитков — Pernod Ricard — сообщил о снижении продаж в КНР после многих лет роста. Из-за опасений замедления спроса в этой стране упали в текущем году акции ювелирных сетей из Гонконга Chow Tai Fook и Chow Sang Sang.
Аналитики полагают, что ограничение расходов останется жестким, по крайней мере в ближайшее время. «Для нового правительства важна надежность. Поэтому оно будет следовать установленным правилам, а не менять их», — считает экономист Morgan Stanley Хелен Цяо. Некоторым инвесторам эта ситуация напомнила о стратегических рисках Китая. В то время как Коммунистическая партия далеко ушла от своих маоистских корней, чиновники делают все возможное, чтобы скрыть свое благосостояние, и никто из госслужащих не осмелится критиковать кампанию против расточительства.
UTmag /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу