26 июня 2013 utmedia Крылов Михаил
Новым министром экономического развития России стал доктор экономических наук, выпускник МГУ Алексей Улюкаев, известный представитель либеральной школы экономической мысли, которую принято возводить к Егору Гайдару. За анализом высказываний будущего министра об инфляции отошло на второй план, что г-н Улюкаев ещё и поэт, пишет стихи о любви и об отъезде с Родины, возможно, в полном соответствии с своими политическими взглядами в духе Демократического выбора России и СПС.
Философские мотивы в творчестве Алексея Улюкаева раскрываются размышлениями лирического героя его лирики о бренности сущего и необходимости аскетического образа жизни:
Поскольку в плотской жизни я начальник,
В духовной полагается аскеза.
Лирическому герою министра экономического развития присущи экзистенциальное отношение к жизни и её осмысление как процесса переоценки ценностей:
Знал: хлеб из теста, для любви невеста,
А прочее — каёмочка на блюде.
Теперь другое: хлебушек-то горек,
Невеста как-то очень повзрослела,
А строй имел меня вовсю — такое дело…
Герой стихов Улюкаева подчас религиозен, явно не молод и смотрит на жизнь в ретроспективе, связывая остаток отмеренного ему времени с возможностью внести вклад в историю:
И жёны, утомившись бить посуду,
Сидят устало.
Что ещё там в списке? …
Ты только дай нам знак: уже не рано.
И мы уходим. Тихо. По-английски.
…А можно я ещё чуть-чуть побуду?
Самое дорогое для стареющего лирического героя — то, что не продаётся:
Какие мне куплеты насвистели,
Какие мне балеты танцевали…
Не за монету.
Любовная лирика Алексея Улюкаева неотрывно связана с представлениями лирического героя о консервативном устройстве общества:
Я из вселенной Гуттенберга, …
Где есть законы и причины,
Где из муки замесят тесто,
И хлебушка поест мужчина.
Продолжением любовных переживаний неизменно выступает семья, которая поддерживает героя стихов Улюкаева в общественно-политических переживаниях:
Мои дети уселись и смотрят парад.
Дочке новый купили наряд.
Не остался и сын без обновки,
Хотя он предпочёл бы винтовку
И патрончики или снаряд.
Общественно-политические мотивы представлены либеральными размышлениями лирического героя о возможном переезде детей за границу:
Езжай, мой сын, езжай отсель!
На шарике найдёшь теперь
Немало мест, где шаг вперёд.
Также интересны стихи министра экономического развития о бессмысленности переезда нового населения в столицу:
Брели в Москву, в Москву, в Москву,
Как грится, разгонять тоску,
А разогнали жизнь впустую.
В целом, при прочтении лирики Алексея Улюкаева складывается впечатление, что лирический герой подводит итоги, возможно, преждевременно:
…в меру молод,
Ну, склонен чуток к полноте.
В должностях преуспел,
И успехом горжусь.
Тем не менее, некоторым лирическим героям Улюкаева остаётся разве что подводить итоги:
Мчим с мужиками дергануть по банке.
Потом деньгу бы надо зашибить:
Стремимся в банк и матереем в банке.
Чины чинить, заборы городить,
Петлицу подставлять для ордена, медали…
И вдруг как по башке дубиной — хвать!
Да мы почти что все прос**ли!
Вот тут и начинаешь начинать.
Из анализа стихов министра экономического развития можно сделать вывод о наличии философского пафоса, либерального отношения к социально-политическим изменениям и шансонного отношения к любви, семье и детям. Мастерство автора заключается в создании образа стареющего либерала, ещё не исчерпавшего свой потенциал.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Философские мотивы в творчестве Алексея Улюкаева раскрываются размышлениями лирического героя его лирики о бренности сущего и необходимости аскетического образа жизни:
Поскольку в плотской жизни я начальник,
В духовной полагается аскеза.
Лирическому герою министра экономического развития присущи экзистенциальное отношение к жизни и её осмысление как процесса переоценки ценностей:
Знал: хлеб из теста, для любви невеста,
А прочее — каёмочка на блюде.
Теперь другое: хлебушек-то горек,
Невеста как-то очень повзрослела,
А строй имел меня вовсю — такое дело…
Герой стихов Улюкаева подчас религиозен, явно не молод и смотрит на жизнь в ретроспективе, связывая остаток отмеренного ему времени с возможностью внести вклад в историю:
И жёны, утомившись бить посуду,
Сидят устало.
Что ещё там в списке? …
Ты только дай нам знак: уже не рано.
И мы уходим. Тихо. По-английски.
…А можно я ещё чуть-чуть побуду?
Самое дорогое для стареющего лирического героя — то, что не продаётся:
Какие мне куплеты насвистели,
Какие мне балеты танцевали…
Не за монету.
Любовная лирика Алексея Улюкаева неотрывно связана с представлениями лирического героя о консервативном устройстве общества:
Я из вселенной Гуттенберга, …
Где есть законы и причины,
Где из муки замесят тесто,
И хлебушка поест мужчина.
Продолжением любовных переживаний неизменно выступает семья, которая поддерживает героя стихов Улюкаева в общественно-политических переживаниях:
Мои дети уселись и смотрят парад.
Дочке новый купили наряд.
Не остался и сын без обновки,
Хотя он предпочёл бы винтовку
И патрончики или снаряд.
Общественно-политические мотивы представлены либеральными размышлениями лирического героя о возможном переезде детей за границу:
Езжай, мой сын, езжай отсель!
На шарике найдёшь теперь
Немало мест, где шаг вперёд.
Также интересны стихи министра экономического развития о бессмысленности переезда нового населения в столицу:
Брели в Москву, в Москву, в Москву,
Как грится, разгонять тоску,
А разогнали жизнь впустую.
В целом, при прочтении лирики Алексея Улюкаева складывается впечатление, что лирический герой подводит итоги, возможно, преждевременно:
…в меру молод,
Ну, склонен чуток к полноте.
В должностях преуспел,
И успехом горжусь.
Тем не менее, некоторым лирическим героям Улюкаева остаётся разве что подводить итоги:
Мчим с мужиками дергануть по банке.
Потом деньгу бы надо зашибить:
Стремимся в банк и матереем в банке.
Чины чинить, заборы городить,
Петлицу подставлять для ордена, медали…
И вдруг как по башке дубиной — хвать!
Да мы почти что все прос**ли!
Вот тут и начинаешь начинать.
Из анализа стихов министра экономического развития можно сделать вывод о наличии философского пафоса, либерального отношения к социально-политическим изменениям и шансонного отношения к любви, семье и детям. Мастерство автора заключается в создании образа стареющего либерала, ещё не исчерпавшего свой потенциал.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу