9 июля 2013 Алго Капитал Ткачук Роман
Размеется, о монополии на всём российском рынке речи не идёт. Игроков на нём много – «МедиаМаркт», «Техносила», множество небольших региональных игроков. Суммарная доля «М.видео» и «Эльдорадо» составляет около 20%, до порога в 50% рынка тут далеко. Основные регионы присутствия объединяющихся сетей – Москва и область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. В Москве и Питере компании не занимают монопольного положения. Наиболее вероятно, ФАС попросит «М.видео» перед одобрением сделки снизить количество магазинов, к примеру, в Краснодарском крае или в отдельных городах Подмосковья - в Орехово-Зуево или Щелкове. В остальном, препятствий к сделке быть не должно.
«М.видео» в последнее время активно развивается – расширяется сегмент интернет-продаж, запущен популярный на Западе формат dark store. Компания избрала агрессивную модель развития, напоминающую стратегию крупнейшей российской ритейл компании – «Магнита». При такой стратегии поглощение крупнейшего конкурента – лакомый кусок. «М.видео» — крупнейший по выручке участник рынка, а «Эльдорадо» — по количеству магазинов. В последние годы по темпам роста «М.видео» обгоняла конкурентов (в прошлом году выручка на 20%, а у Эльдорадо – на 15%). Переговоры между «М.видео» и «Эльдорадо» продолжались несколько лет, при этом ранее предполагалось, что «Эльдорадо» поглотит «М.видео». Но в итоге чешские владельцы «Эльдорадо» приняли решение уйти с российского рынка, сосредоточившись на развитии других своих активов. Компании хорошо знают друг друга, у них схожий формат магазинов, поэтому их объединение будет иметь синергетический эффект.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
