Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Объединение«М.видео» и «Эльдорадо» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Объединение«М.видео» и «Эльдорадо»

17 июля Федеральная антимонопольная служба России должна объявить решение об объединении сетей бытовой техники «М.видео» и «Эльдорадо». Мы оцениваем вероятность, что ФАС одобрит эту сделку как высокую. Напомним, «М.Видео» подала в ФАС заявку по приобретению Эльдорадо ещё в середине апреля
9 июля 2013 Алго Капитал Ткачук Роман
17 июля Федеральная антимонопольная служба России должна объявить решение об объединении сетей бытовой техники «М.видео» и «Эльдорадо». Мы оцениваем вероятность, что ФАС одобрит эту сделку как высокую. Напомним, «М.Видео» подала в ФАС заявку по приобретению Эльдорадо ещё в середине апреля. ФАС длительное время рассматривает данную заявку, выявляя, как эта сделка изменит ситуацию на рынке продаж бытовой техники. Вероятно, сейчас проходят окончательные переговоры между ФАС и «М.видео». Вопрос стоит о возможном монопольном положении объединенной компании в отдельных регионах.

Размеется, о монополии на всём российском рынке речи не идёт. Игроков на нём много – «МедиаМаркт», «Техносила», множество небольших региональных игроков. Суммарная доля «М.видео» и «Эльдорадо» составляет около 20%, до порога в 50% рынка тут далеко. Основные регионы присутствия объединяющихся сетей – Москва и область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. В Москве и Питере компании не занимают монопольного положения. Наиболее вероятно, ФАС попросит «М.видео» перед одобрением сделки снизить количество магазинов, к примеру, в Краснодарском крае или в отдельных городах Подмосковья - в Орехово-Зуево или Щелкове. В остальном, препятствий к сделке быть не должно.

«М.видео» в последнее время активно развивается – расширяется сегмент интернет-продаж, запущен популярный на Западе формат dark store. Компания избрала агрессивную модель развития, напоминающую стратегию крупнейшей российской ритейл компании – «Магнита». При такой стратегии поглощение крупнейшего конкурента – лакомый кусок. «М.видео» — крупнейший по выручке участник рынка, а «Эльдорадо» — по количеству магазинов. В последние годы по темпам роста «М.видео» обгоняла конкурентов (в прошлом году выручка на 20%, а у Эльдорадо – на 15%). Переговоры между «М.видео» и «Эльдорадо» продолжались несколько лет, при этом ранее предполагалось, что «Эльдорадо» поглотит «М.видео». Но в итоге чешские владельцы «Эльдорадо» приняли решение уйти с российского рынка, сосредоточившись на развитии других своих активов. Компании хорошо знают друг друга, у них схожий формат магазинов, поэтому их объединение будет иметь синергетический эффект.

http://www.ncapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу