11 июля 2013 InoPressa
В результате, говорится далее, терпение ЕС лопнуло, и он, как заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт, подал на Москву официальную жалобу в ВТО из-за введенного ею утилизационного сбора на автомобили. Торгово-политический представитель социал-демократов в Европейском парламенте Бернд Ланге заявил, что подобный шаг "назрел очень давно".
В среднем размер утилизационного сбора, распространяющегося на все ввозимые на территорию РФ легковые автомобили, автобусы, грузовики и другие транспортные средства, составляет от 420 до 2700 евро для новых автомобилей и от 2600 до 17200 евро для автомашин старше трех лет, благодаря чему, по данным специальной комиссии, российская казна ежегодно обогащается на 1,3 млрд евро. Причем, как подчеркивает издание, больше половины от этой суммы приходится на продукцию из Германии. Основываясь на данных продаж, европарламентарий Даниэль Каспари произвел расчеты и пришел к выводу, что в одном только 2011 году суммарная надбавка в цене на ввезенные в Россию автомобили из Германии составила 810 млн евро. В связи этим, подчеркивает издание, Каспари назвал жалобу ЕС в ВТО "необходимым шагом для защиты экспорта немецких товаров в Россию".
По мнению Де Гюхта, утилизационный сбор дискриминационен вдвойне: "Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности".
Учитывая то, что комиссия уже почти год без каких-либо результатов пытается переубедить российскую сторону, парламентарий Бернд Ланге считает, что Россия и ЕС не смогут достигнуть компромисса в течение первой стадии процедуры - консультаций - что, в свою очередь, означает, что судебного разбирательства не избежать. Также к жалобе, подчеркивает Sueddeutsche Zeitung, собираются присоединиться США и Япония.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В среднем размер утилизационного сбора, распространяющегося на все ввозимые на территорию РФ легковые автомобили, автобусы, грузовики и другие транспортные средства, составляет от 420 до 2700 евро для новых автомобилей и от 2600 до 17200 евро для автомашин старше трех лет, благодаря чему, по данным специальной комиссии, российская казна ежегодно обогащается на 1,3 млрд евро. Причем, как подчеркивает издание, больше половины от этой суммы приходится на продукцию из Германии. Основываясь на данных продаж, европарламентарий Даниэль Каспари произвел расчеты и пришел к выводу, что в одном только 2011 году суммарная надбавка в цене на ввезенные в Россию автомобили из Германии составила 810 млн евро. В связи этим, подчеркивает издание, Каспари назвал жалобу ЕС в ВТО "необходимым шагом для защиты экспорта немецких товаров в Россию".
По мнению Де Гюхта, утилизационный сбор дискриминационен вдвойне: "Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности".
Учитывая то, что комиссия уже почти год без каких-либо результатов пытается переубедить российскую сторону, парламентарий Бернд Ланге считает, что Россия и ЕС не смогут достигнуть компромисса в течение первой стадии процедуры - консультаций - что, в свою очередь, означает, что судебного разбирательства не избежать. Также к жалобе, подчеркивает Sueddeutsche Zeitung, собираются присоединиться США и Япония.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу