31 июля 2013 InoPressa

Все началось в 1992 году, когда премьер-министр Март Лаар начал дефибрилляцию эстонской экономики. Менее чем за два года его молодое правительство (средний возраст 35 лет) дало Эстонии плоский подоходный налог, свободную торговлю, надежную валюту и приватизацию. Когда Финляндия решила переходить на цифровые телефонные сети, она предложила архаичные технологии 70-х годов Эстонии бесплатно, однако страна отказалась от предложения и создала свою цифровую систему. Аналогично, страна не стала создавать бумажную земельную книгу и сразу создала электронную версию.
Общенациональный проект по оснащению компьютерами школьных классов в 1998 года вывел школы в сеть. В 2000, когда правительство объявило доступ в интернет – одним из закрепленных прав человека, интернет распространился по-настоящему массово. Бесплатный wi-fi стал обычным делом. Печати, копировальная бумага и длинные очереди заменили электронным правительством. «Учитывая крошечный внутренний рынок страны, стартапы были вынуждены мыслить глобально», - говорит сотрудник Skype и соучредитель TransferWise, p2p сервиса по переводу денег, чьи клиенты разбросаны по всей Европе и Америке. По данным Всемирного Банка, в 2011 году в Эстонии было зарегистрировано более 14,000 новых компаний, что на 40% больше, чем за тот же период в 2008 году. Высокотехнологичный сектор сейчас представляет собой около 15% от ВВП.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
