2 августа 2013 Инвесткафе Завьялова Кира
В динамике по сегментам грузов никаких существенных изменений не произошло. Чуть снизились темпы роста объемов каменного угля — основного груза, перевозимого по сети РЖД. Так, в июле погрузка угля выросла на 2% год к году против 2,6% в июне. Стабилизировавшийся на уровне годичной давности в первом летнем месяце сегмент железной руды снова показывает отрицательные темпы роста. Его объемы погрузки снизились на 1%, что является дополнительным фактором давления на совокупные показатели, так как руда занимает 10% в общих объемах погрузки и является четвертым по важности сегментом грузоперевозок по сети РЖД. Между тем к положительным темпам роста вернулись перевозки химических и минеральных удобрений, которые занимают 4% общей погрузки и прибавили в июле 2,7% год к году.
Напомню, что в этом году объем железнодорожных грузоперевозок падает в первую очередь из-за снижения перевозимых объемов нефтяных и строительных грузов. В июле картина не изменилась: погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась на 1,9% в годовом выражении после сокращения на 2,4% в июне. Темпы роста погрузки строительных грузов потеряли 4,4% год к году после минусовых 3,5% в июне. Ускорение падения с уровней годичной давности может говорить о меньшем сезонном оживлении в строительной отрасли, в том числе за счет сокращения строительных работ в преддверии Олимпиады в Сочи. Если по итогам полугодия какая-то надежда на восстановление в этом сегменте сохранялась, то теперь, вероятно, про нее можно забыть. Что касается грузоперевозок нефти, то их снижение у РЖД связано с перенаправлением грузопотоков на морской транспорт, а также с запуском ВСТО-2 и должно продолжиться в среднесрочной перспективе.
О том, что возвращения к положительным темпам роста в этом году ожидать не стоит, говорят и собственные прогнозы РЖД. Глава компании В. Якунин прогнозирует падение объемов погрузки в августе на 1,5% в годовом выражении, что лучше наблюдаемого в июле показателя, однако не является позитивным сигналом. Судя по комментариям Якунина, наиболее оптимистичный сценарий предполагает, что объемы погрузки по итогам года останутся на уровне 2012 года. Между тем в мае РЖД прогнозировали отрицательные темпы роста грузоперевозок в 2013 году на уровне минус 2,4%, и по итогам полугодия эта оценка не была пересмотрена. Эти цифры можно принять за базовый сценарий для рынка ж/д перевозок в нынешнего году. Как самый пессимистичный вариант развития событий я рассматриваю сокращение темпов роста перевозок по РЖД по итогам года в пределах 3,3-3,5%.
Опубликованная статистика и озвученные прогнозы негативны для котировок Globaltrans, показатели которого находятся под давлением как минимум в сегменте перевозок нефти. Справедливая цена по GDR Globaltrans составляет $21,03, что подразумевает потенциал роста с текущих уровней в 52%. По результатам 1-го полугодия, которые станут известны в сентябре, таргет по бумагам компании будет пересмотрен.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба

