Автоваз катится все ниже » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Автоваз катится все ниже

Автоваз опубликовал статистику по продажам за июль и 7 месяцев прошедшего года. Представленные данные однозначно разочаруют инвесторов. Удручающая динамика наблюдалась как на российском, так и на экспортных рынках. Драйверы восстановления продаж в оставшиеся месяцы года есть, однако на уровни прошлого года продажи компании вернуться уже не смогут. Бумаги Автоваза вряд ли будут пользоваться спросом у инвесторов в обозримом будущем, несмотря на то, что они выглядят дешево по сравнению с аналогами
6 августа 2013 Инвесткафе | АВТОВАЗ Завьялова Кира
Автоваз опубликовал статистику по продажам за июль и 7 месяцев прошедшего года. Представленные данные однозначно разочаруют инвесторов. Удручающая динамика наблюдалась как на российском, так и на экспортных рынках. Драйверы восстановления продаж в оставшиеся месяцы года есть, однако на уровни прошлого года продажи компании вернуться уже не смогут. Бумаги Автоваза вряд ли будут пользоваться спросом у инвесторов в обозримом будущем, несмотря на то, что они выглядят дешево по сравнению с аналогами.

В июле падение совокупных продаж Автоваза по сравнению с уровнем годичной давности ускорилось до 19% против 18,4% в июне и 13% в мае. Это стало следствием как ухудшения динамики на российском авторынке, так и падающего второй месяц подряд экспорта. В России было продано 37 тыс. 549 автомобилей Lada, что на 20,3% меньше, чем в июне 2012 года, тогда как июньское падение составляло 17,4%. Экспорт снизился почти на 5%, до 4 тыс. 43 автомобилей, против снижения на 4% в июне. Это, пожалуй, можно назвать самой плохой новостью, которую преподнесла опубликованная отчетность. Такие результаты на российском рынке в целом были ожидаемы, принимая во внимание плохую конъюнктуру (за полугодие авторынок в России сократился на 6% год к году). Между тем экспорт Автоваза в первые 5 месяцев 2013 года рос хорошими темпами (в среднем на 19,9% в годовом выражении). Июльские данные могут являться первым признаком формирования негативного тренда и на экспортных рынках. Также отмечу, что на фоне падения российского авторынка и при потери Автовазом своей рыночной доли в России, его доля экспорта в структуре продаж постепенно растет (на 1,4 п.п., до 9,7%, в июле и на 2,6 п.п., до 13,6%, за 7 месяцев 2013 года).

Автоваз катится все ниже


Наилучшие результаты по продажам в России показывают Lada Granta и Lada Largus. Продажи Granta существенно снизились по сравнению с июньским максимумом ( минус 14,5%), однако по сравнению с уровнем годичной давности компания существенно нарастила продажи этой модели (на 57%, до 14 тыс. 542 шт). У Largus хорошие результаты как по сравнению с прошлым годом, так и в помесячном сопоставлении. С июля 2012 года продажи Largus выросли более чем в 4 раза. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то темпы роста также были положительными.

Автоваз катится все ниже


Если не считать снятую с производства классику, то в наибольшей степени сократилась реализация Kalina, что связано с выводом на рынок модели Kalina нового поколения. Продажи Kalina стали снижаться ускоренными темпами с мая, поскольку спрос на модель старого поколения существенно упал в преддверии выхода новинки, притом что последний случился гораздо позднее, чем ожидалось.

Продажи новой Kalina начались 1 июля и за месяц составили 1 тыс. 136 автомобилей или 7% июльских совокупных продаж Автоваза в России. Это не самый успешный старт, что связано с ограниченным пока объемом производства. Кроме того, на рынок поставляются только модели в комплектации люкс, тогда как наибольшим спросом все-таки должны пользоваться более бюджетные варианты, которые появятся в продаже осенью.

Автоваз катится все ниже


Всего по итогам 7 месяцев 2013 года в России было продано 297 тыс. 825 автомобилей Lada, что на 11,3% ниже значения за аналогичный период прошлого года. В итоге падение совокупных продаж составило 8,6% в годовом выражении на фоне увеличения экспорта на 12,8%. Я оставляю без изменений свой прогноз по объему продаж Lada на российском рынке в 2013 году, подразумевающий снижение на 12%. С учетом результатов января-июля он не выглядит слишком пессимистичным. Хотя остается шанс, что ситуация все-таки будет выглядеть лучше за счет эффекта от госпрограммы субсидирования ставок по автокредитам и запуска продаж бюджетных комплектаций Kalina нового поколения осенью.

В последнее время бумаги Автоваза участники рынка не жалуют. Только за последний месяц котировки обыкновенных акций потеряли еще 9%, в результате с начала года снижение рыночной стоимости компании составило 41%. Таким образом, фундаментальный потенциал роста бумаг Автоваза до целевой цены (11,8%) расширился до 25%. Однако его реализация, на мой взгляд, возможна не ранее следующего года, когда завершится сделка с альянсом Renault-Nissan. Рекомендация — «держать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter