3 октября 2013 Алго Капитал Ткачук Роман
В конце сентября вице-премьер Аркадий Дворкович согласовал решение о заморозке тарифов «Транснефти» на 2014 год, представленный в правительство главой «Роснефти» Игорем Сечиным. «Транснефть» оказалась в непростой ситуации. С одной стороны, российские нефтегазовые компании требуют от «Транснефти» в сжатые сроки расширить действующие магистрали в восточном направлении. Это потребует строительства новых нефтеперекачивающих станций и сопутствующей инфраструктуры, что сопряжено с увеличением капитальных затрат.
С другой стороны, тарифы «Транснефти» на прокачку нефти на 2014 год заморожены. Из-за этого компания лишится 20-30 млрд рублей выручки. Какими внутренними ресурсами восстановить эту «потерю» пока непонятно. В принципе, компания может отказаться от выплаты дивидендов (в прошлом году акционерам было выплачено порядка 1 млрд рублей), привлечь средства у своих дочерних компаний и оптимизировать расходы. Но этого недостаточно – восстановить 30 млрд рублей выпадающего дохода сложно. «Транснефть» может свернуть ряд дорогостоящих проектов, например, расширение трубопровода Восточная Сибирь-Тихий Океан, оцениваемый в 74 млрд рублей. Но этот проект нужен «Роснефти» – он рассчитан на увеличение поставок «чёрного золота» в Китай.
«Транснефть» сейчас ищет варианты выхода из ситуации – компания предложила ввести надбавку к тарифу для нефтяников, но это не устраивает «Роснефть». Если этот вариант не будет согласован правительством, «Транснефти» придётся выйти на долговой рынок (привлекать кредиты госбанков или размещать облигации) или сворачивать часть инвестиций. Сами нефтяники заинтересованы в продолжении инвестиционных проектов «Транснефти». Они могут профинансировать проекты «Транснефти» в обмен на какие-либо преференции, например, пониженный тариф на транспортировку нефти. Но, учитывая сильные лоббисткие возможности главы «Роснефти» Игоря Сечина (его «Роснефть» за последний год набрала много долгов из-за покупки «ТНК-ВР», «Итеры» и дополнительные средства выделяет неохотно), перспективы «Транснефти» не слишком радужны.
http://www.ncapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
С другой стороны, тарифы «Транснефти» на прокачку нефти на 2014 год заморожены. Из-за этого компания лишится 20-30 млрд рублей выручки. Какими внутренними ресурсами восстановить эту «потерю» пока непонятно. В принципе, компания может отказаться от выплаты дивидендов (в прошлом году акционерам было выплачено порядка 1 млрд рублей), привлечь средства у своих дочерних компаний и оптимизировать расходы. Но этого недостаточно – восстановить 30 млрд рублей выпадающего дохода сложно. «Транснефть» может свернуть ряд дорогостоящих проектов, например, расширение трубопровода Восточная Сибирь-Тихий Океан, оцениваемый в 74 млрд рублей. Но этот проект нужен «Роснефти» – он рассчитан на увеличение поставок «чёрного золота» в Китай.
«Транснефть» сейчас ищет варианты выхода из ситуации – компания предложила ввести надбавку к тарифу для нефтяников, но это не устраивает «Роснефть». Если этот вариант не будет согласован правительством, «Транснефти» придётся выйти на долговой рынок (привлекать кредиты госбанков или размещать облигации) или сворачивать часть инвестиций. Сами нефтяники заинтересованы в продолжении инвестиционных проектов «Транснефти». Они могут профинансировать проекты «Транснефти» в обмен на какие-либо преференции, например, пониженный тариф на транспортировку нефти. Но, учитывая сильные лоббисткие возможности главы «Роснефти» Игоря Сечина (его «Роснефть» за последний год набрала много долгов из-за покупки «ТНК-ВР», «Итеры» и дополнительные средства выделяет неохотно), перспективы «Транснефти» не слишком радужны.
http://www.ncapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу