30 января 2014 Накануне.RU Жуковский Владислав
Само по себе предложение Минфина очень здравое и полезное. Спустя почти четверть века реализации псевдорыночных реформ и разгула гайдаровщины и кудринизма в Минфине поняли, что необходимо хоть как-то бороться с оттоком капиталов, офшоризацией, масштабным уклонением от уплаты налогов и прочими бедами, которые ежегодно наносят российской казне ущерб в триллионы рублей.
Предложена правильная инициатива – ввести понятия конечного бенефициара и выгодоприобретателя внешнеэкономических сделок. Такой термин, как «контролируемые иностранные организации», в конечном счете, позволит отслеживать фиктивные, не имеющие экономического смысла, операции с подставными фирмами. Абсолютно верно поставлена задача определения понятия «налогового резидентства организаций», которое уже давно существует в большинстве экономически развитых стран, в первую очередь, в США. Это позволит избежать ситуаций, когда источник дохода находится на территории России, а большая часть прибылей выводится за рубеж через фиктивные внешнеэкономические сделки: по купле-продаже товаров и услуг, экспорту, операциям с ценными бумагами и кредитами. За все это ведомство можно только похвалить.
Другое дело, что заниматься этим нужно было не в 2013 и не в 2014 гг., когда стало понятно, что денег в бюджете нет и не будет, промышленность находится в рецессии, а в стране наступает инвестиционный кризис. За последнюю четверть века российские чиновники помогли нашим олигархам, криминальным структурам, бюрократии вывезти за рубеж $2-2,5 трлн, как законным, так и незаконным образом, накапливая прибыли в офшорах. Теперь, когда все, что можно было украсть – украдено, чиновники решили немного побороться с выводом капитала. Причем, побороться так, чтобы никто из правящей офшорной аристократии не пострадал. Ведь судя по мерам, возвращать миллиарды, вывезенные через офшоры, никто не собирается.
Непонятно, как Минфин планирует бороться с незаконными схемами в нашей финансовой ситуации. В 1996 г. в России демонтировали валютное регулирование и валютный контроль, а в 2007 г. были окончательно сняты запреты на ввоз и вывоз капитала. В результате российская финансовая система и банковский сектор стали «проходным двором» для криминальных активов и международных финансовых спекулянтов. По официальным оценкам из страны ежегодно незаконно вывозится почти 2 трлн руб., российские макроэкономисты и ученые академии наук озвучивают цифру в 5-6 трлн руб. Это та самая дыра в нашей финансовой системе, через которую капитал выводится в налоговые гавани.
Беда системы нашего государства в том, что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Практика правоприменения носит выборочный характер и все определяется наличием «крыш» и групп поддержки. Вероятно, наших крупных корпораций, госкомпаний и госбанков, а также олигархов старого розлива, которые приближены к кремлевским башням, поправки коснутся в последнюю очередь. Смущает уже то, что налоговая служба планирует сделать упор в борьбе с налоговыми гаванями не на крупном капитале, а на субъектах малого и среднего бизнеса. Неслучайно они инициируют снижение минимального предельного порога по обслуживанию внешнеэкономических сделок с 60 млн руб. до 0 руб. Значит, налоговая служба концентрируется на отслеживании фирм-однодневок в сфере малого-среднего бизнеса. Хотя мы понимаем - если кого и нужно проверять на предмет незаконных операций, так это крупный и сырьевой капитал. Поэтому вопрос в том, будет ли политическая воля и отмашка сверху к тому, чтобы наступить на карман российским олигархическим структурам, которые являются основным каналом вывода средств за рубеж. Многие из тех людей, кто руководит сегодня финансово-экономическим блоком правительства, еще в 1990 г. были поставлены на руководящие посты в Минфине, Минэкономразвития и Центробанке представителями все того же самого олигархического капитала. Сложно себе представить, что те люди, которые инициировали ваучерную приватизацию, криминальный распил государственного имущества, захват госсобственности и незаконное обогащение разных финансовых пирамид, сегодня очнутся и будут отстаивать интересы государства, общества, а не бандитстких структур.
Можно прогнозировать, что никакого возврата капитала в российскую экономику не произойдет, более того, можно ожидать, что мы увидим дальнейшее продолжение его исхода из России. Но уже очевидно, что Минфин прижали к стенке: ситуация с бюджетом ухудшается на глазах, собираемость налогов по регионам падает на 25-30%, а суммарные долги субъектов превысили 1,7 трлн руб. и стремительно продолжают расти. Ведомство понимает, что оптимизации экономического роста уже нет, экономика села на мель, а нефтегазовый «Титаник» постепенно тонет. Меры Минфина – попытка изыскать финансовые ресурсы, чтобы заткнуть дыры в бюджете.
http://www.nakanune.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Предложена правильная инициатива – ввести понятия конечного бенефициара и выгодоприобретателя внешнеэкономических сделок. Такой термин, как «контролируемые иностранные организации», в конечном счете, позволит отслеживать фиктивные, не имеющие экономического смысла, операции с подставными фирмами. Абсолютно верно поставлена задача определения понятия «налогового резидентства организаций», которое уже давно существует в большинстве экономически развитых стран, в первую очередь, в США. Это позволит избежать ситуаций, когда источник дохода находится на территории России, а большая часть прибылей выводится за рубеж через фиктивные внешнеэкономические сделки: по купле-продаже товаров и услуг, экспорту, операциям с ценными бумагами и кредитами. За все это ведомство можно только похвалить.
Другое дело, что заниматься этим нужно было не в 2013 и не в 2014 гг., когда стало понятно, что денег в бюджете нет и не будет, промышленность находится в рецессии, а в стране наступает инвестиционный кризис. За последнюю четверть века российские чиновники помогли нашим олигархам, криминальным структурам, бюрократии вывезти за рубеж $2-2,5 трлн, как законным, так и незаконным образом, накапливая прибыли в офшорах. Теперь, когда все, что можно было украсть – украдено, чиновники решили немного побороться с выводом капитала. Причем, побороться так, чтобы никто из правящей офшорной аристократии не пострадал. Ведь судя по мерам, возвращать миллиарды, вывезенные через офшоры, никто не собирается.
Непонятно, как Минфин планирует бороться с незаконными схемами в нашей финансовой ситуации. В 1996 г. в России демонтировали валютное регулирование и валютный контроль, а в 2007 г. были окончательно сняты запреты на ввоз и вывоз капитала. В результате российская финансовая система и банковский сектор стали «проходным двором» для криминальных активов и международных финансовых спекулянтов. По официальным оценкам из страны ежегодно незаконно вывозится почти 2 трлн руб., российские макроэкономисты и ученые академии наук озвучивают цифру в 5-6 трлн руб. Это та самая дыра в нашей финансовой системе, через которую капитал выводится в налоговые гавани.
Беда системы нашего государства в том, что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Практика правоприменения носит выборочный характер и все определяется наличием «крыш» и групп поддержки. Вероятно, наших крупных корпораций, госкомпаний и госбанков, а также олигархов старого розлива, которые приближены к кремлевским башням, поправки коснутся в последнюю очередь. Смущает уже то, что налоговая служба планирует сделать упор в борьбе с налоговыми гаванями не на крупном капитале, а на субъектах малого и среднего бизнеса. Неслучайно они инициируют снижение минимального предельного порога по обслуживанию внешнеэкономических сделок с 60 млн руб. до 0 руб. Значит, налоговая служба концентрируется на отслеживании фирм-однодневок в сфере малого-среднего бизнеса. Хотя мы понимаем - если кого и нужно проверять на предмет незаконных операций, так это крупный и сырьевой капитал. Поэтому вопрос в том, будет ли политическая воля и отмашка сверху к тому, чтобы наступить на карман российским олигархическим структурам, которые являются основным каналом вывода средств за рубеж. Многие из тех людей, кто руководит сегодня финансово-экономическим блоком правительства, еще в 1990 г. были поставлены на руководящие посты в Минфине, Минэкономразвития и Центробанке представителями все того же самого олигархического капитала. Сложно себе представить, что те люди, которые инициировали ваучерную приватизацию, криминальный распил государственного имущества, захват госсобственности и незаконное обогащение разных финансовых пирамид, сегодня очнутся и будут отстаивать интересы государства, общества, а не бандитстких структур.
Можно прогнозировать, что никакого возврата капитала в российскую экономику не произойдет, более того, можно ожидать, что мы увидим дальнейшее продолжение его исхода из России. Но уже очевидно, что Минфин прижали к стенке: ситуация с бюджетом ухудшается на глазах, собираемость налогов по регионам падает на 25-30%, а суммарные долги субъектов превысили 1,7 трлн руб. и стремительно продолжают расти. Ведомство понимает, что оптимизации экономического роста уже нет, экономика села на мель, а нефтегазовый «Титаник» постепенно тонет. Меры Минфина – попытка изыскать финансовые ресурсы, чтобы заткнуть дыры в бюджете.
http://www.nakanune.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу