26 февраля 2014 Forex4You Глушков Сергей
Предварительный февральский индекс потребительских настроений в еврозоне немного разочаровал: вышел на уровне -12.7 против -11.7 в январе и прогноза -11.2. Но, во-первых, это лишь предварительная оценка, а во-вторых, даже если она подтвердится, некоторая коррекция этого индекса не отменяет того факта, что вот уже более года он развивает «бычий» тренд.
Если анализировать ситуацию в более широком разрезе, то положительный профиль на графике этого индикатора формируется с марта 2009 года, когда на фоне мирового экономического кризиса он достиг дна на уровне -34.2 пункта. К ноябрю 2010-го индекс настроений потребителей еврозоны преодолел отметку -10 и достиг уровня -9.4. Продвинуться еще выше не удалось до сих пор. В районе -10 пунктов индикатор оставался до середины 2011 года, а затем начал сползать вниз, сформировав второе «дно» в ноябре 2012-го на уровне -26.9. С этого момента началась вторая волна роста, продолжавшаяся в течение всего прошлого года.
В прошлом месяце, январе 2014 года, индекс потребительских настроений Е-18 обновил двухлетний максимум на отметке -11.7. Скорее всего, скоро мы увидим попытку прорвать уровень -10 и протестировать максимумы 2010-2011 годов.
Основные драйверы наблюдаемого роста настроений европейских домохозяйств всем известны: экономика региона делает первые шаги по траектории роста, а безработица, достигнув пика в конце прошлого года, начала осторожно снижаться.
Есть и еще один фактор поддержки потребительских настроений. Правда, не совсем здоровый. Это низкая инфляция. Вообще вялый рост цен, конечно, плохой признак: это свидетельство того, что конечный спрос остается слабым. Но в ситуации, когда экономика только выходит из кризиса, низкая инфляция смягчает «боль», которая была бы гораздо сильнее, если бы на фоне слабого роста зарплат потребители столкнулись с уверенным ростом цен. А сейчас часть европейцев с удовлетворением отмечает, что рост их доходов даже опережает инфляцию. Значит, их покупательная способность увеличивается. Мелочь, а приятно…
http://blog.forex4you.org/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Если анализировать ситуацию в более широком разрезе, то положительный профиль на графике этого индикатора формируется с марта 2009 года, когда на фоне мирового экономического кризиса он достиг дна на уровне -34.2 пункта. К ноябрю 2010-го индекс настроений потребителей еврозоны преодолел отметку -10 и достиг уровня -9.4. Продвинуться еще выше не удалось до сих пор. В районе -10 пунктов индикатор оставался до середины 2011 года, а затем начал сползать вниз, сформировав второе «дно» в ноябре 2012-го на уровне -26.9. С этого момента началась вторая волна роста, продолжавшаяся в течение всего прошлого года.
В прошлом месяце, январе 2014 года, индекс потребительских настроений Е-18 обновил двухлетний максимум на отметке -11.7. Скорее всего, скоро мы увидим попытку прорвать уровень -10 и протестировать максимумы 2010-2011 годов.
Основные драйверы наблюдаемого роста настроений европейских домохозяйств всем известны: экономика региона делает первые шаги по траектории роста, а безработица, достигнув пика в конце прошлого года, начала осторожно снижаться.
Есть и еще один фактор поддержки потребительских настроений. Правда, не совсем здоровый. Это низкая инфляция. Вообще вялый рост цен, конечно, плохой признак: это свидетельство того, что конечный спрос остается слабым. Но в ситуации, когда экономика только выходит из кризиса, низкая инфляция смягчает «боль», которая была бы гораздо сильнее, если бы на фоне слабого роста зарплат потребители столкнулись с уверенным ростом цен. А сейчас часть европейцев с удовлетворением отмечает, что рост их доходов даже опережает инфляцию. Значит, их покупательная способность увеличивается. Мелочь, а приятно…
http://blog.forex4you.org/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу