Обзор: Китайские веб-гиганты готовятся к IPO в США » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Обзор: Китайские веб-гиганты готовятся к IPO в США

Две крупнейшие китайские интернет-компании готовятся привлечь средства на разогретом рынке новых выпусков в США, пишет Wall Street Journal
18 марта 2014 Азиатский репортер
Две крупнейшие китайские интернет-компании готовятся привлечь средства на разогретом рынке новых выпусков в США, пишет Wall Street Journal.

Как сообщают информированные источники, гигант электронной торговли Alibaba Group Holding Ltd. готовится к IPO в США, которое может стать одним из крупнейших в истории страны.

Планируемая сделка поможет компании привлечь свыше 15 млрд долларов, указали источники, и может превзойти IPO Facebook Inc., которая в 2012 году привлекла 16 млрд долларов. Это позитивно скажется на рынках акций США, которые конкурируют с Гонконгом за проведение листинга.

Кроме того, Weibo Corp., китайская версия Twitter, в пятницу представила план размещения акций в США на 500 млн долларов. У сервиса микроблогов было 129 млн пользователей на конец декабря против 241 млн у Twitter.

Обе китайские компании мало известны в США, однако их масштабы и финансовые результаты показывают, как на мировую интернет-арену выходит новый тип азиатских игроков.

Эти компании умело копируют - и часто с улучшениями - интернет-инновации, разработанные на Западе. Следующим шагом их эволюции может стать вывод своих сервисов на новые рынки, что станет неожиданным вызовом для традиционных американских компаний.

На данный момент огромные размеры китайского рынка создали возможность, которая может способствовать бурному спросу на их акции со стороны инвесторов из США. В последнее время они вложили деньги в десятки новых IPO, стремясь найти новые возможности для роста на рынке, где повышение продаж стало редкостью.

Alibaba, базирующаяся в китайском Ханчжоу, давно опередила Amazon.com Inc., став крупнейшей компанией электронной торговли в мире по показателю объема трансакций на своем сайте. Ее бизнес-модель сочетает модели Amazon, eBay Inc. и Google Inc.

Крупнейшими сайтом Alibaba, онлайн-магазином Taobao, запущенным в 2003 году, пользуются для продажи своих товаров более 6 млн китайских торговцев. Продажи на нем осуществляются без комиссии, в то время как Alibaba зарабатывает деньги на онлайн-рекламе.

В 2008 году Alibaba запустила второй потребительский сайт Tmall, продающий более дорогие продукты таких брендов, как Apple, L'Oreal и Adidas. Аналитики указывают, что сайт растет быстрее с тех пор, как у китайских потребителей появился спрос на более дорогие товары. На Tmall Alibaba взимает комиссию за продажи.

Общий валовый объем торговли через Alibaba в 2013 году составил 240 млрд долларов, указал источник. Аналогичная цифра для Amazon составила около 100 млрд долларов, согласно Forrester Research.

Между тем, Alibaba также планирует запустить новый онлайн-магазин в США - 11Main.com - для малых и средних брендов и производителей. Она также ведет переговоры с брендами США на тему внедрения Alipay - своей платежной системы, напоминающей PayPal.

Согласно осведомленным источникам, Alibaba готовит почву для проведения IPO в США уже в 3-м квартале этого года.

По оценке аналитиков, рыночная стоимость Alibaba может превысить 100 млрд долларов, что сделает ее 40-й компанией SnP 500 по рыночной стоимости, согласно FactSet.

Представитель Alibaba заявила, что решения о проведении, сроках, площадке и организаторах возможного IPO еще не приняты.

Аппетит инвесторов к акциям Alibaba подогревают ее внушительные прибыли. За 12 месяцев, истекших в сентябре, компания заработала 3,1 млрд долларов операционной прибыли, что предполагает 46%-ную рентабельность по данному показателю, согласно Yahoo Inc., которая владеет 24%-ной долей в Alibaba. Операционная прибыль Amazon за тот же период составила 640 млн долларов.

Между тем выручка Weibo в прошлом году почти утроилась - до 188 млн долларов, согласно ее отчету для регулятора. Как и Twitter, компания остается убыточной, потеряв 38 млн долларов в 2013 году.

Подобно Twitter этот китайский сервис ограничивает размер сообщения 140 знаками - но это 140 китайских знаков. Платформа начала приносить деньги только в 2012 году, преимущественно за счет продаж рекламных и маркетинговых услуг.

Мажоритарным собственником Weibo является другая китайская компания - Sina Corp. Согласно законодательству США о ценных бумагах, размещение Weibo может произойти уже в следующем месяце.

Weibo (что по-китайски означает "микроблог") была основана в 2009 году и, к неудовольствию китайского правительства, стала виртуальной площадкой для обсуждения любых тем, от жизни поп-звезд до коррумпированных политиков.

В результате правительство приняло меры к некоторым наиболее влиятельным пользователям Weibo. В документах к IPO Weibo ссылается на китайскую цензуру как на один из главных факторов риска.

Sina принадлежат около 78% в Weibo. Один из основных акционеров Weibo - Alibaba, которая в прошлом году заплатила 585,8 млн за 19%-ную долю в ней, чтобы расширить спектр своих мобильных предложений.

За участие в IPO Alibaba конкурируют крупнейшие банки мира. Исходя из опыта похожих сделок в прошлом, банки могут заработать на ней более 150 млн долларов. Участие в сделке также может усилить бренды банков, не говоря о перспективах бизнеса.

Credit Suisse Group AG и Morgan Stanley рассматриваются как наиболее вероятные кандидаты на роль ведущих организаторов; Deutsche Bank AG, Goldman Sachs Group Inc. и J.P. Morgan Chase & Co., по словам источников, также конкурируют за важные роли в сделке.

Alibaba уже полностью соответствует стандартам публичной компании США, поскольку ее финансовые результаты публиковались в рамках раскрытия информации Yahoo. Ее финансовая отчетность соответствует принятым в США стандартам GAAP.

Кроме того, Alibaba, вероятно, избежит противоречий, которые могут коснуться других китайских компаний. Юридически Alibaba не китайская компания, так как зарегистрирована на Каймановых островах. Ее аудиторы базируются в Гонконге, а не в континентальном Китае.

Сроки, место и состав организаторов IPO Alibaba стали предметом обсуждений на международных рынках, особенно после того, как стали публичными переговоры между компанией и Гонконгской фондовой биржей в прошлом году. Компания столкнулась с сопротивлением со стороны Hong Kong Exchanges & Clearing Ltd. из-за структуры совета директоров Alibaba.

Некоторые наблюдатели выразили опасения по поводу необычной корпоративной структуры Alibaba. У Alibaba есть группа партнеров, не владеющих каким-либо иным классом акций, но способных назначать большую часть членов совета директоров.

Основатель Alibaba Джек Ма ушел с поста гендиректора год назад, однако остается председателем совета директоров. Не имея никакого опыта в бизнесе и технологиях, этот бывший учитель английского языка основал компанию у себя дома в 1999 году. Теперь ее персонал насчитывает свыше 20 000 сотрудников.

Глава китайского бизнеса Nestle поменял работу

Глава китайского бизнеса Nestle SA переходит на работу в медицинскую благотворительную организацию.

Ролан Декорве, возглавлявший бизнес Nestle в регионе Великий Китай последние три года, уходит в Mercy Ships, говорится в заявлении этой базирующейся в Лозанне, Швейцария, организации.

Mercy Ships предоставляет медицинскую помощь пациентам на госпитальных суднах.

Декорве начнет работу в Mercy Ships в начале мая в качестве управляющего директора госпитального судна Africa Mercy, сообщила благотворительная организация.

Nestle не ответила на звонки и электронные письма с просьбой о комментариях.

Уход Декорве приходится на тот период, когда продажи Nestle в Китае, на втором крупнейшем рынке после США, резко замедляются. Рост продаж в Китае в местной валюте в прошлом году составил всего 27,6% после скачка на 91,4% в 2012 году.

Владеющий китайским языком Декорве имеет большой опыт работы в Китае. Он начал свою карьеру в малазийском бизнесе Nestle в 1991 году, а впоследствии работал в гонконгском и тайваньском подразделениях компании.

Nestle пострадала от замедления на развивающихся рынках, не достигнув цели по внутреннему росту в прошлом году. Китайский бизнес также пострадал из-за мер властей по искоренению традиции дарения подарков, оказавших давление на такие бренды, как Hsu Fu Chi. Печенье и шоколад под этой маркой часто используются в качестве подарков.

GM объявила о новых отзывах автомобилей

General Motors Co. объявила в понедельник, что зафиксирует в 1-м квартале дополнительные расходы в размере 300 млн долларов на покрытие издержек вследствие отзывов продуктов, связанных, среди прочего, с проблемами с замком зажигания.

Автопроизводитель также сообщил в понедельник об отзыве около 1,18 млн автомобилей SUV в связи с проблемами с проводами подушки безопасности в сиденье, 63 900 автомобилей Cadillac в связи с неисправностями в проводке тормозной системы и 303 000 вэнов из-за проблем с приборной панелью.

"Я попросила нашу команду удвоить усилия в работе над необходимыми пересмотрами продуктов, перенести их на более ранний срок и быстро осуществить", - заявила генеральный директор GM Мэри Барра.

GM сообщила на прошлой неделе, что сотрудники компании знали о проблемах с замком зажигания у автомобилей Saturn Ion еще в 2001 году и получили первую жалобу о торможении от владельца Saturn Ion в 2003 году.

Автопроизводитель ранее заявлял, что расследовал проблемы с замком зажигания Cobalt еще до запуска машины в 2004 году и в 2005 году попросил дилеров предостерегать клиентов от использования тяжелых брелоков, чтобы замок зажигания не переключался с режима "On".

Импорт нефти в КНР будет расти на 5%-6% в год

Импорт нефти в Китай, возможно, будет увеличиваться на 5%-6% каждый год в следующие два года, если темпы роста китайского ВВП останутся ниже 7,8%, сообщает агентство Xinhua в своем двухнедельном отчете по нефтегазовому сектору.

По оценкам агентства, доля импорта в общем потреблении нефти в Китае к 2015 году составит около 59%, при этом усиливающаяся зависимость страны от импортной нефти будет вызывать все больше опасений. В 2013 году доля импортной нефти в Китае составила 57,4%, а доля импортного газа - 30,8% от общего потребления.

За прошлый год доля импорта нефти возросла на 1%, а доля импорта газа - на 4,6% по сравнению с предыдущим годом. Крупнейшими поставщиками нефти в Китай по итогам 2013 года стали Саудовская Аравия, Ангола и Оман. Эти три страны ввезли в Китай 120 млн тонн нефти, что составляет 43% от всего импорта нефти.

Самыми крупными поставщиками газа в КНР в прошлом году стали Туркменистан, Катар и Австралия. На их совокупную долю пришлось 73,6% всего ввезенного газа.

Honda отзывает 887 тыс. минивэнов с рынка США

Компания Honda Motor Co. отзывает 886 815 минивэнов Odyssey с рынка США из-за того, что износ крышки топливного насоса может привести к утечке топлива.

Отзыв затронет минивэны Odyssey модельных рядов 2005-2010 годов. Подлежащие отзыву автомобили были произведены в период с 23 июня 2004 года по 4 сентября 2010 года.

Согласно документам, опубликованным в субботу Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта (National Highway Traffic Safety Administration), крышка на фильтре топливного насоса может износиться из-за воздействия высоких температур и кислотных химикатов, вроде тех, что применяются в удобрениях. Утечка топлива может вызвать возгорание автомобиля.

По данным Honda, сообщений о возгораниях и причинении вреда здоровью не поступало.

Дилеры Honda будут бесплатно ремонтировать автомобили, однако компания сообщила, что необходимые для ремонта запчасти могут не поступить до этого лета. Компания уведомит владельцев минивэнов об отзыве в следующем месяце.

Toyota приостановила работу двух заводов в Индии

Компания Toyota Motor Corp. приостановила работу двух сборочных заводов в Индии после неудачных переговоров с профсоюзом по вопросу заработной платы, сообщил в понедельник представитель компании.

Японский автопроизводитель заявил, что принял решение остановить работу заводов вблизи Бангалора из-за срыва производственного процесса некоторыми участниками профсоюза, а также в целях обеспечения безопасности других работников заводов.

В обычном режиме эти заводы ежедневно выпускают 700 автомобилей, хотя производство сорвано уже на протяжении 25 дней.

Заводы были построены в октябре 1997 года, численность персонала составляет более 6400 человек. Первый автомобиль сошел с конвейера в декабре 1999 года.

Nissan оптимистичнее оценивает продажи электромобилей

Компания Nissan Motor Co., возможно, удастся продать больше электромобилей, чем было запланировано изначально, благодаря растущему числу стран, переходящих на альтернативы горючему топливу, заявил в субботу Билли Хейс, вице-президент Nissan по направлению электромобилей, пишет Wall Street Journal.

"У нас есть все основания полагать, что наша новая цель достижима. Мы полагаем, что можем достичь ее раньше 2020 года", - отметил Хейс в интервью в кулуарах выставки электромобилей, организованной правительством Южной Кореи на острове Чеджу.

В ходе корейской выставки Nissan представила свой самый популярный электромобиль Leaf. С момента запуска модели Leaf в 2010 году автопроизводитель продал более 100 000 таких электромобилей по всему миру.

Другие иностранные автопроизводители, в том числе Bayerische Motoren Werke AG, General Motors Co. и Renault SA, также представили на выставке свои новейшие модели электромобилей. Nissan планирует запустить продажи Leaf в Южной Корее во второй половине текущего года.

"Прелесть электромобилей в том, что как только люди на них пересаживаются, им больше не хочется пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Эта тенденция так быстро распространяется, что мы сможем быстрее достичь своей цели", - сказал Хейс.

В прошлом месяце Карлос Гон - генеральный директор Nissan и глава ее французского партнера Renault - заявил, что продажи электромобилей Nissan на мировом рынке достигнут в общей сложности 1,5 млн единиц на 4 года позже запланированного, то есть в 2020 году, ввиду жалоб потребителей на меньшую дальность хода, чем у традиционных автомобилей, недостаток инфраструктуры для подзарядки и сравнительно высокие цены.

Тем не менее, потенциал рынка экологически чистых транспортных средств остается высоким на фоне ужесточающихся во всем мире ограничений на выбросы в атмосферу, отметил Хейс. "Все больше правительств включаются в обсуждение перспектив электромобилей", - добавил он.

Хейс указал, что помимо США и Канады, где электромобили традиционно пользуются популярностью, компания нацелена на развитие на развивающихся рынках. "Мы проводим переговоры с рядом стран в Азии и Южной Америке, но не готовы назвать их", - сказал он.

Гон, подписавший в феврале первоначальное соглашение о поставке электромобилей Leaf в Бутан, сообщил, что Renault планирует запустить производство электромобилей в Китае. Renault принадлежит более 40% акций Nissan.

http://x.elitetrader.ru/img/clip9675573_3Kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter