Обзор: Новое стимулирование в Китае может и не помочь » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Обзор: Новое стимулирование в Китае может и не помочь

Вопрос на миллиард долларов: движется ли Китай в сторону введения новых мер стимулирования? Это лишь вопрос времени, говорят аналитики, пишет Wall Street Journal
27 марта 2014 Азиатский репортер
Вопрос на миллиард долларов: движется ли Китай в сторону введения новых мер стимулирования? Это лишь вопрос времени, говорят аналитики, пишет Wall Street Journal.

Один из высших руководителей госинвестфонда Китая China Investment Corp. выказал вотум доверия национальной экономике на инвестиционной конференции Credit Suisse в Гонконге. Ли Сяопэн, глава наблюдательного совета CIC, заявил, что, хотя экономический рост в 1-м квартале, похоже, был вялым, "самый настоящий экономический рост начнется во 2-м квартале, так что не беспокойтесь".

На пресс-брифинге на той же конференции Донг Тао, главный региональный экономист филиала Credit Suisse в Азии (кроме Японии), сказал, что доверие к китайской экономике улучшается: "Сейчас на рынке почти сложилось единое мнение (относительно сценария восстановления)".

"Но скрытое предположение заключается в том, что на подходе значительных размеров государственное стимулирование. Но планка у нынешней администрации для введения стимулирования намного выше, чем у предыдущей администрации, - говорит он. - Даже если пакет стимулирования будет запущен, насколько он будет полезен для реальной экономики? С моей точки зрения, здесь есть риск".

Для некоторых программа стимулирования уже началась. Недавно главное агентство Китая по экономическому планированию одобрило пять проектов в сфере строительства железных дорог. Между тем денежный рынок наводнен наличностью.

Эти признаки стимулирования появились после потока слабых экономических данных, вышедших в этом году. Производственный индекс HSBC упал в марте до 8-месячного минимума, указав на продолжающийся спад активности.

По словам Тао, для стимулирования роста второй крупнейшей экономики мира будут начаты также менее масштабные проекты по развитию инфраструктуры, которые не получают широкого освещения. Тао ожидает, что центральный банк Китая понизит обязательную норму резервов для кредиторов и тем самым смягчит денежно-кредитную политику. Тем не менее, Народный банк Китая по-прежнему прилагает много усилий, чтобы условия кредитования были жесткими, в попытке перестроить финансовую систему.

Что более важно, Китай переживает разворот в своем кредитном цикле. После обильного предложения кредитов, продлившегося десятилетие, Народный банк Китая постепенно и мягко изымает ликвидность с рынка, а недавнее снижение краткосрочных ставок заимствований для банков - это сезонный фактор, считает Тао. Меньшие объемы ликвидности не принесут реальной экономике большого вреда, говорит он. "Но наивно думать, что Китай может провести реформу, не заплатив за это".

Поэтому следующий вопрос на миллиард долларов: Может ли Китай в этом году достичь целевого уровня роста ВВП в 7,5%?

Ответ Тао: Конечно, риски есть. "Но если в результате не возникнет возможной социальной напряженности, это не должно стать слишком сильным поводом для беспокойства для правительства", - говорит он.

Airbus подписала с Китаем многомиллиардную сделку по вертолетам

Airbus Group ожидает занять более 50% китайского рынка вертолетов с оценочным объемом 50 млрд евро (69,13 млрд долларов) в течение следующих 20 лет благодаря долгосрочному промышленному соглашению, подписанному в среду с ведущей китайской авиастроительной компанией.

У Китая в ближайшие десятилетия будет огромный спрос на вертолеты для экстренных служб, транспортировки работников на шельфовые платформы и поисково-спасательных миссий. Соглашение о производстве нового среднеразмерного вертолета, разработанного двумя компаниями, отчасти удовлетворит этот спрос, заявил Гийом Фори, генеральный директор Airbus Helicopters.

По словам Фори, в Китае сейчас летает лишь 350 гражданских вертолетов - это ничтожная цифра по сравнению с 10 000 в Европе и 12 000 в США. В прошлом году китайским операторам было поставлено лишь 20 вертолетов, однако темпы поставок значительно ускорятся в ближайшие годы и по прогнозам достигнут 200-300 к концу текущего десятилетия, сказал топ-менеджер. Это примерно соответствует уровню поставок на американском рынке, который сейчас почти не растет и фактически превратился в рынок замещения.

"Для нас это стратегически важно. Это расширяет наш доступ на китайский рынок, которому еще только предстоит бурное развитие", - отметил Фори. В прошлом году Airbus контролировала 42% китайского рынка. Воздушное пространство Китая остается по преимуществу закрытым для гражданских операторов вертолетов, однако ситуация изменится, добавил он.

Согласно соглашению, подписанному в среду в рамках официального визита в Париж китайского президента Си Цзиньпина, Airbus Helicopters и Avicopter, вертолетное подразделение Aviation Industry Corporation of China, произведут 1000 новых вертолетов в течение следующих 20 лет на своих заводах в Мариньяне на юге Франции и в Харбине в китайской провинции Хэйлунцзян соответственно. Airbus уже производит менее крупный вертолет, EC120, на заводе в Харбине.

Ричард Абулафия, авиационный консультант Teal Group, отмечает, что в прошлом партнерства между западными и китайскими авиационными компаниями, как правило, со временем сворачивались из-за проблем с интеллектуальной собственностью.

С 2005 года Airbus и Avicopter инвестировали 600 млн евро (834 млн долларов) в разработку нового вертолета, способного перевозить до 18 пассажиров. Airbus называет его EC175, китайская сторона - AC352. К настоящему моменту партнеры получили 65 заказов, в том числе 15 в этом году, и Фори ожидает, что в 2014 году компания продаст "несколько дюжин". Поставки из Франции начнутся ближе к концу этого года, сказал он.

Airbus Helicopters, сменившая название с Eurocopter ранее в этом году в рамках ребрендинга European Aeronautic Defence and Space Company в Airbus Group, уже является ведущим в мире поставщиком вертолетов для гражданской и парагосударственной авиации с долей рынка 46% в прошлом году. Компания опережала Bell Helicopter, подразделение Textron Inc., и AgustaWestland, входящую в состав итальянской группы Finmeccanica SpA.

Продаваемый Airbus двухдвигательный вертолет EC175 будет оснащен двигателями Pratt & Whitney, подразделения United Technologies, а китайские машины будут оснащены двигателями Turbomeca, подразделения французской группы Safran.

Amazon сократила потоковое вещание программ Scripps и Discovery

Amazon.com Inc., активно расширявшая свой спектр потокового видеоконтента для соперничества с Netflix, стала более избирательной.

В прошлом месяце компания исключила из сервиса потокового вещания, которым могут бесплатно пользоваться участники премиальной программы Amazon Prime, контент компании Scripps Networks Interactive Inc. и Discovery Communications Inc., владельца канала Discovery Channel, сообщили осведомленные источники.

Аналогичные шаги недавно предприняла и Netflix: компания уходит от реалити-шоу и сосредотачивает инвестиции на уникальном контенте и сериалах, основанных на сценарии.

На прошлой неделе после неудачных переговоров об обновлении договора программы Scripps исчезли из перечня контента, предлагаемого подписчикам Prime, сообщил информированный источник. Scripps была довольна количеством просмотров своих шоу в рамках видеосервиса Amazon, но, по словам источника, Amazon отказалась заплатить запрошенную Scripps цену. Как сказал источник, Amazon, по-видимому, переориентирует стратегию на инвестиции в уникальные программы.

Тем временем, Discovery хочет получать за свой контент более высокую цену, чем было согласовано первоначально, но пока не ясно, согласится ли Amazon на повышение тарифа, сообщил еще один осведомленный источник. Компании продолжают переговоры, но если они завершатся неудачей, Discovery готова добиваться альтернативных контрактов с другими игроками рынка потокового вещания или традиционными дистрибьюторами.

Руководство ТВ-сетей, сфокусированных на реалити-шоу и программах о стиле и моде, говорит, что их контент менее подвержен временным сдвигам, чем другие типы программ: чаще всего зрители смотрят подобные шоу в прямом эфире, а не записывают их на диски, и поэтому не могут пропустить рекламу, что привлекает рекламодателей.

Тем не менее, проявляются признаки того, что подобные программы будут пользоваться меньшим спросом у провайдеров потокового видеовещания. В конце 2012 года Netflix отказалась от большого блока программ телевизионной сети A+E, отметив, что реалити-шоу пользуются меньшей популярностью у пользователей ее потокового сервиса, чем сериалы, сообщили осведомленные источники.

В том месяце Amazon увеличила ежегодную стоимость участия в программе Prime на 20 долларов, или 25%, до 99 долларов. По словам компании, удорожание отчасти связано с затратами на приобретение нового контента, а также с растущими транспортными издержками.

Lufthansa понесет потери из-за забастовок в немецких аэропортах

Deutsche Lufthansa заявила в среду, что запланированная на четверг забастовка во франкфуртском аэропорту и еще шести аэропортах Германии обернется для нее многомиллионным ущербом и повлечет за собой отмену почти 600 рейсов.

Профсоюз Verdi призвал сотрудников наземных служб, грузчиков и обслуживающий персонал семи аэропортов бастовать в течение ранней смены в рамках спора по поводу зарплат.

Забастовку планируется завершить в четверг примерно в 13.00 по Гринвичу.

В прошлом месяце во Франкфурте прошла забастовка работников служб безопасности, которая обошлась Lufthansa примерно в 3 млн евро (4,1 млн долларов).

Помимо аэропорта Франкфурта, забастовка в четверг также пройдет в аэропортах Кельна-Бонна, Дюссельдорфа, Гамбурга, Ганновера, Штутгарта и Мюнхена.

"Мы особенно сожалеем о том, что вынуждены страдать наши клиенты, - заявила член правления Lufthansa Беттина Фолькенс. - Сама группа Lufthansa понесет ущерб на миллионы долларов, хотя мы не являемся участником этого спора по поводу зарплат". Пресс-секретарь Lufthansa отметила, что авиаперевозчик не может дать более точную оценку ущерба от забастовки.

Lufthansa, осуществляющая около 1800 рейсов за один рабочий день, попросила пассажиров проверять статус своих рейсов, прежде чем отправляться в аэропорт. Компания сообщила, что отменяет почти все внутренние и европейские рейсы во Франкфурте и Мюнхене до 13.00 по Гринвичу.

Пострадали также дальнемагистральные рейсы во Франкфурт и Мюнхен и из них. Рейсов подразделения Germanwings и региональных перевозчиков Lufhansa в и из Мюнхена отмены не коснутся. Lufthansa посоветовала пассажирам выбрать поезд для передвижения в пределах Германии.

Профсоюз Verdi потребовал увеличения зарплат на 3,5% и дополнительных 100 евро в месяц начиная с марта для работников госсектора. Представитель Verdi заявил во вторник, что между работодателями, которые пока не сделали встречного предложения, и профсоюзом сохраняются большие расхождения. Однако профсоюз отметил, что есть шанс достижения соглашения в ходе следующего раунда переговоров, который начнется на будущей неделе.

Google снизил цены на ряд облачных сервисов

Google Inc. во вторник сообщил о снижении цен на ряд облачных сервисов по запросу с оплатой по факту на 30%-85% в попытке упростить ассортимент на этом быстроразвивающемся рынке.

Google объявил о понижении цен на мероприятии, посвященном облачным платформам компании. На этом мероприятии интернет-гигант активно рекламировал "более низкие и простые цены" на ряд продуктов.

Google снизил цены на сервис Compute Engine на 32% "по всем размерам, регионам и классам", а также цены на сервис по запросу Google BigQuery на 85%.

Как отметила компания, установление цен на платформу App Engine будет "упрощено, а стоимость операций с базами данных и клиентской частью значительно уменьшится".

Google добавил, что облачное хранилище теперь будет стоить "примерно на 68% меньше для большинства пользователей".

"Первоначальные перспективы облачных вычислений были просты: виртуализация аппаратного обеспечения, плата только за использованный объем данных, отсутствие авансовых капитальных расходов и более низкие цены по сравнению с ПО, устанавливаемым на собственных компьютерах, - написал Google в блоге. - Однако цены не подчиняются закону Мура: за последние пять лет затраты на аппаратное обеспечение росли на 20%-30% ежегодно, тогда как цены на общедоступные облачные сервисы снижались лишь на 8% в год".

Недавно стало известно, что Box, разработчик ПО для облачного хранения данных, подал заявку на IPO, что подчеркивает ужесточение конкуренции на рынке облачных вычислений.

Как отметил аналитик IDC Кроуфорд дель Прет, неизвестно, является ли снижение цен на сервисы Google реакцией на IPO Box.

"На мой взгляд, Google стремится стимулировать спрос на свои облачные продукты и снять барьеры для разработчиков и пользователей", - сказал аналитик.

"Это не тактический шаг, - добавил он. - Это долгосрочный план по привлечению дополнительных разработчиков к сервисам Google. Он нацелен на Box так же, как и на Amazon и Microsoft".

Nissan отзывает 990 тыс. автомобилей из-за подушек безопасности

Компания Nissan Motor отзывает почти 990 000 легковых автомобилей, SUV и минивэнов в США по причине риска нераскрытия подушки безопасности для переднего пассажирского кресла в случае аварии, сообщает Associated Press.

Отзыв касается моделей Altima, Leaf, Pathfinder и Sentra 2013-2014 годов, вэна NV200 Taxi и кроссовера Infiniti JX35 2013 года. Меры также распространяются на кроссовер Infiniti QX50 2004 года.

Компания сообщила Национальному управлению по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA), что компьютерное программное обеспечение автомобилей может не распознать взрослого человека в пассажирском кресле. В этом случае подушки безопасности не надуются.

Nissan поставит в известность владельцев машин, а дилеры бесплатно обновят версию программного обеспечения. Начало отзыва запланировано на середину апреля.

Facebook идет в наступление, заключив сделку с Oculus

В отличие от сделок Facebook по покупке Instagram и WhatsApp, которые в целом рассматривались как защитные, сделка с Oculus, как отмечает Piper Jaffray, "похоже, является первой наступательной, или по крайней мере не защитной".

Брокер считает, что Facebook "намерена принять значительное участие в разработке и будущем носимых компьютерных устройств, особенно в зрительной категории", а также "начнет со временем более поступательно делать более крупные ставки на будущие технологии, как Google".

По мнению Jaffray, через 10 лет Oculus может стать для Facebook чем-то вроде того, чем стал Android для Google.

Cisco планирует запустить собственный "облачный" сервис

Cisco Systems Inc. планирует запустить "облачный" компьютерный сервис для корпоративных клиентов, пообещав потратить 1 млрд долларов в следующие два года на выход на этот рынок, где в настоящее время доминирует Amazon.com Inc.

Технологический гигант, известный главным образом своим сетевым оборудованием, планирует стать очередной компанией, надеющейся извлечь выгоду из стремления многих корпоративных клиентов арендовать компьютерные мощности вместо того, чтобы покупать и обслуживать их собственными силами.

Как указала Cisco, она вложит средства в наращивание дата-центров с целью обслуживания нового сервиса под названием Cisco Cloud Services, который также будет опираться на компьютерные мощности партнеров компании. По словам Cisco, с помощью этого сервиса корпоративные клиенты смогут выполнять различные задачи, связанные с информационными технологиями, например, вести учет заказов и предоставлять сотрудникам доступ к рабочим компьютерам с любого устройства, подключенного к интернету.

"Компании ищут различные пути выполнения ИТ-задач, - сказал Роб Ллойд, президент Cisco по развитию и продажам. - Сейчас все понимают, что облачные вычисления могут стать средством достижения большей экономии (и) снижения издержек".

Cisco построила свой бизнес с годовым доходом в размере около 49 млрд долларов преимущественно благодаря продаже оборудования, которое передает данные по корпоративным серверам, а также между компьютерами и интернетом. Очередная инициатива Cisco является новым доказательством того, что "облачные" вычисления вынуждают технологических гигантов пересматривать стратегии на фоне смещения расходов компаний с собственного на внешнее аппаратное обеспечение.

Amazon, получившая наибольшую известность благодаря операциям интернет-коммерции, стала одним из пионеров рынка "облачных сервисов". По оценкам аналитиков, облачный бизнес Amazon Web Services приносит компании годовую выручку в размере более 3 млрд долларов. Финансовая фирма Robert W. Baird & Co. подсчитала, что каждый доллар, который компании тратят на Amazon Web Services, заменяет 3-4 доллара, расходуемые на традиционные ИТ-сервисы.

Многие клиенты Amazon - это стартапы, которые даже не задумываются над наращиванием собственных компьютерных мощностей. Cisco и другие конкуренты акцентируют внимание на крупных компаниях и правительственных органах, которые планируют владеть собственными парками серверов для наиболее важных компьютерных операций и использовать "облачные" сервисы для некоторых технологических нужд.

"Это не означает, что мы прибегаем к стратегии прямой конкуренции с Amazon", - отметил Ллойд.

Подход Cisco отличается от Amazon по некоторым пунктам. В ряде случаев Cisco намерена продавать "облачные" сервисы телекоммуникационным компаниям, которые затем будут использовать их в рамках пакетов услуг, продаваемых другим клиентам.

В отличие от Amazon технологический гигант также планирует приспособить свой сервис для работы с разработчиками ПО вроде SAP AG, Microsoft Corp. и VMware Inc., чьи продукты широко распространены среди крупных компаний.

По словам Cisco, в число первоначальных партнеров, планирующих использовать ее "облачный" сервис, входят телекоммуникационные компании Telstra Corp. и Allstream Inc.

Партнерство с Cisco "позволит нам более агрессивно конкурировать с другими поставщиками 'облачных' сервисов", заявил Пол Гисон, директор-распорядитель Telstra.

Обязательство Cisco потратить 1 млрд долларов подчеркивает намерение компании выйти на новые рынки. Выручка технологического гиганта упала примерно на 3,1% за шесть месяцев по 25 января, и Cisco прогнозирует еще более значительное снижение продаж в текущем квартале.

Cisco объясняет это замедлением заказов из развивающихся стран и отсрочкой новых заказов со стороны некоторых крупных клиентов, которые оценивают последние продукты. Однако, по словам критиков, Cisco начинает ощущать давление со стороны бюджетного оборудования от китайской Huawei Technology Co. и других конкурентов, а также от продажи коммутационных устройств, производимых на базе недорогих компонентов.

Акции Cisco в этом году упали примерно на 3,5%.

Компания планирует обсудить новый сервис на конференции с клиентами в понедельник.

Instagram ежемесячно пользуются свыше 200 млн человек

Фотосервисом Instagram ежемесячно пользуются свыше 200 миллионов человек. Компания, принадлежащая социальной сети Facebook, смогла удвоить свою аудиторию примерно за полтора года. В сентябре прошлого года, по официальным данным, Instagram пользовались 150 миллионов человек, а в том же месяце 2012-го — около 100 миллионов. За все время пользователи Instagram обменялись 20 миллиардами фотографий.

Рост пользователей данной соцсети наблюдается на треть за последние шесть месяцев. Напомним, что около двух лет назад Facebook купила сервис фото и видео изображения за менее чем миллиард долларов.

Ежедневно пользователи публикуют по 60 миллионов фотографий и оставляют более полутора миллиарда отметок "Мне нравится", так называемых "лайков". Полгода назад аналогичные показатели составляли 55 миллионов и 1,2 миллиарда, соответственно.

Совсем недавно число материалов, опубликованных всеми пользователями, оценивалось в 16 миллиардов.

Свыше 65% пользователей Instagram живут за пределами США. Как ранее сказал основатель и гендиректор Instagram Кевин Систром, Россия является одним из ключевых рынков для сервиса, а перспективы Instagram в стране обусловлены универсальностью визуального контента.

http://x.elitetrader.ru/img/clip9675573_3Kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter