Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор: Производители алюминия сокращают выпуск и закрывают мощности » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор: Производители алюминия сокращают выпуск и закрывают мощности

В алюминиевой отрасли начинается новый цикл сокращения производства и закрытия мощностей с целью снижения их избытка на фоне падения цен
31 марта 2014 Азиатский репортер
Opel уходит из Китая

Adam Opel AG, немецкое подразделение General Motors Co., заявило в пятницу, что инвестирует 245 млн евро в производство новой модели на заводе в Рюссельсхайме, а также прекратит экспорт автомобилей Opel в Китай. Это очередной признак того, что GM тверда в своем намерении восстановить проблемный европейский бизнес.

Opel достигла успеха с сокращением убытков, и компания может вновь стать прибыльной к 2016 году. Генеральный директор Карл-Томас Нойман пересмотрел ассортимент продукции автопроизводителя и провел крупную кампанию по улучшению репутации бренда Opel.

Новая модель Opel является частью этой кампании по возрождению бренда. Автопроизводитель указал, что детальная информация о новой модели будет раскрыта в конце года. В попытке улучшить использование мощностей на заводе в Рюссельсхайме Opel также объявила, что планирует выпускать на нем новую модель бренда Buick, принадлежащего GM. Новый автомобиль Buick поступит в производство в следующие несколько лет, отметила компания.

Решение уйти с китайского рынка показывает, что Opel концентрирует все ресурсы на возвращении к прибыльности в максимально короткие сроки. Подразделение GM так и не смогло занять сильные позиции на быстрорастущем автомобильном рынке Китая. У компании есть 22 дилера в Китае, однако Opel продала в этой стране лишь 4365 автомобилей в прошлом году. Расширение бизнеса было бы затратным.

"Это решение, которое давно назрело, - заявил Нойман. - На то, чтобы улучшить узнаваемость бренда и расширить сеть продаж в этой стране, ушли бы сотни миллионов долларов".

Деятельность Opel на китайском рынке будет ограничена преимуществами от производственного партнерства с брендом Buick, который в прошлом году продал в этой стране 810 000 автомобилей и оперирует сетью из 650 дилеров.

Amazon может создать сервис потокового видео с рекламой

Amazon Inc. изучает возможность создания окупаемого за счет рекламы сервиса потокового телевидения и музыкальных роликов, сообщают осведомленные источники.

Это будет означать отход от текущей стратегии привязки видео к программе Prime, за членство в которой клиенты платят 99 долларов в год.

Потенциальный сервис, запуск которого может состояться в ближайшие месяцы, возможно, будет включать оригинальный и лицензированный контент, указывают источники. По их словам, в рамках разработки сервиса компания провела переговоры с создателями Betas, сериала о стартапе из Кремниевой долины, сопродюсером которого Amazon выступила в прошлом году.

Amazon также планирует предлагать бесплатные музыкальные ролики с рекламой посетителям своего онлайн-магазина, отметили два источника. Так, например, при поиске альбомов Брюса Спрингстина может появиться опция просмотра видео "Born in the U.S.A".

Представитель Amazon не ответил на запрос о комментариях.

Сервис видео с рекламой, если будет реализован, станет частью масштабной трансформации Amazon из простого ритейлера в мощного игрока в сфере мультимедиа. Компания доминирует в электронной торговле, однако такие конкуренты, как YouTube (Google Inc.) и Netflix Inc., обогнали ее в сфере потоковой музыки и видео. Между тем, по оценкам eMarketer, объем рынка телевизионной рекламы в США в этом году составит 68,5 млрд долларов.

Amazon в прошлом году инвестировала около 1 млрд долларов в приобретение контента и производство оригинальных программ, согласно Cantor Fitzgerald. Вследствие подобных расходов и мероприятий вроде расширения бизнеса доставки продуктов питания Amazon осталась почти без прибыли, несмотря на стремительный рост выручки.

Сервис потокового видео с рекламой даст Amazon возможность продемонстрировать свою силу в рекламной сфере. Amazon в последнее время тихо наращивает сервис для размещения рекламы на своем собственном и других сайтах. По оценкам eMarketer, продажи департамента по размещению рекламы достигнут почти 1 млрд долларов в этом году, что сопоставимо с показателями AOL Inc. и IAC/InterActiveCorp, но меньше, чем у Google и Yahoo Inc.

Для сравнения, рекламная выручка YouTube в прошлом году, по оценкам eMarketer, достигла примерно 5,6 млрд долларов.

Собираемые Amazon данные о телевизионных и музыкальных предпочтениях зрителей могут позволить ей размещать более нацеленную рекламу, в т.ч. по продуктам, продаваемым на ее сайте.

Пока неясно, как Amazon будет демонстрировать пользователям спонсируемый рекламой контент, однако, как указывают источники, компания может создать для этого специальную секцию на своем сайте. Источники предупредили, что проект может быть отложен на неопределенный срок или видоизменен ввиду финансовых или иных опасений.

В рамках сервиса Prime видео транслируется через специально оснащенные телевизоры, ТВ-приставки, подобные устройствам Roku Inc., персональные компьютеры, игровые консоли вроде Xbox компании Microsoft Corp. и планшетники Kindle Fire от Amazon.

Это скоро изменится. На следующей неделе в Нью-Йорке состоится мероприятие, на котором Amazon, как ожидается, презентует устройство для просмотра потокового видео для более эффективной конкуренции с Roku, Chromecast (Google) и Apple TV. Согласно информированным источникам, этот сервис будет включать приложения, имеющиеся на других ТВ-приставках, в т.ч. Netflix и Hulu.

С помощью потокового сервиса с рекламой и устройства для просмотра потокового видео Amazon, возможно, попытается стимулировать клиентов к вступлению в программу Prime, предлагающую неограниченное потоковое видео и двухдневную доставку купленных товаров, указывают источники.

По некоторым оценкам, подписчики Prime платят на Amazon.com в два раза больше клиентов, не участвующих в этой программе.

Amazon, согласно источникам, надеется, что спонсируемые рекламой сервисы музыки и видео будут побуждать клиентов покупать больше товаров на Amazon.com, а дополнительные данные о зрительских предпочтениях могут помочь компании лучше подбирать рекомендации для своих примерно 240 млн пользователей.

Daimler расширяет производство в Китае

Daimler AG в пятницу сообщила, что подписала соглашение на 1 млрд евро с китайским партнером BAIC по расширению производства автомобилей и двигателей в рамках своего инвестиционного плана стоимостью 4 млрд евро.

Совместное предприятие двух компаний под названием Beijing Benz Automotive Co. Ltd., или BBAC, использует эти средства, чтобы удвоить объемы выпуска до более чем 200 000 автомобилей в год в 2015 году.

Годовой объем выпуска на моторном заводе BBAC, первом заводе по производству двигателей Mercedes-Benz за пределами Германии, увеличится до 250 000 единиц в 2015 году. BBAC производит четырех- и шестицилиндровые двигатели для выпускаемых в Китае автомобилей, а также для грузопассажирских автомобилей Fujian Benz Automotive Co. Ltd.

"Соглашение, подписанное сегодня, очередной раз демонстрирует наш устойчивый прогресс в Китае совместно с давним партнером BAIC", - заявил генеральный директор Daimler Дитер Цетше.

В этом году в рамках BBAC также начнет работать новый центр исследований и разработок.

Daimler принадлежит 12%-ная доля в BAIC Motor, автомобильном подразделении BAIC Group.

Alcoa сократит мощности по производству алюминия в Бразилии

Alcoa в пятницу заявила, что сократит мощности по производству алюминия в Бразилии на 147 000 метрических тонн, сославшись на "трудные" условия на рынке и увеличение издержек.

Компания решилась на такие действия на фоне снижения объемов производства в алюминиевой промышленности из-за падения цен. Ранее в пятницу Объединенная компания "РУСАЛ", крупнейший производитель алюминия в мире, отложила планы по строительству металлургического завода в Сибири.

Alcoa ранее в этом году также заявила, что закроет несколько австралийских комбинатов.

Что касается бразильских операций Alcoa, компания в пятницу указала, что свернет оставшиеся мощности в размере 62 000 тонн на объекте Pocos, что приведет к снижению объемов производства на перерабатывающем заводе. В прошлом году Alcoa сократила производство на металлургическом комбинате Pocos на 34 000 тонн.

По словам компании, она также ожидает свернуть производство объемом 85 000 тонн на металлургическом заводе Sao Luis через год после сокращения мощностей на 97 000 тонн. Alcoa отметила, что перерабатывающий завод Sao Luis и другие объекты в Бразилии затронуты не будут.

Alcoa планирует завершить сворачивание части производства в Бразилии к концу мая.

Компания начала пересматривать металлургические операции мощностью 460 000 тон в мае прошлого года. Учитывая сегодняшние заявления, Alcoa сократит производство на 21%, или 800 000 тонн.

Alcoa также ожидает расходов, связанных с изменениями в Бразилии, в размере 40-50 млн долларов, или 4-5 центов на акцию, которые будут записаны на баланс за 1-й квартал.

Toyota сталкивается с растущими проблемами в Индии

Большинство сотрудников компании Toyota Motor Corp. в Индии на этой неделе отказались выйти на работу - ситуация стала новым примером того, как работники предъявляют все более высокие требования к мировым автопроизводителям, стремящимся занять места на развивающихся рынках, пишет Wall Street Journal.

По словам профсоюза двух заводов Toyota вблизи Бангалора, 4200 профсоюзных работников продолжают забастовку, требуя улучшения условий, касающихся заработных плат, праздников и жилья. Профсоюз также требует от японского автопроизводителя восстановить на работе сотрудников, отстраненных на прошлой неделе.

Toyota отстранила сотрудников от работы 16 марта, заявив, что они подрывают производство и угрожают руководству. Отстранение коснулось 30 работников, которые, по словам компании, наносили наибольший ущерб производству. На этой неделе Toyota отменила свое решение, но заявила, что каждый сотрудник обязан подписать гарантию хорошего поведения.

Большинство участников профсоюза, работающих в индийском подразделении компании Toyota Kirloskar Motor Pvt., отказались подписать эту гарантию. В результате автопроизводитель вынужден работать без профсоюзных работников, которые составляют 65% общей рабочей силы компании в Индии.

Противостояние Toyota и индийских сотрудников компании назревало месяцами. Оно демонстрирует, насколько шаткими являются отношения индустриальных рабочих и руководства индийского производства.

Автопроизводители сопротивляются требованиям о повышении оплаты труда, стремясь сдержать расходы на рынке Индии, чей рост замедляется, а конкуренция накаляется.

Toyota Kirloskar, в которой 89% принадлежат Toyota, а оставшаяся доля - индийской компании Kirloskar Group, выпускает на двух заводах модели Etios, Corolla, Camry и ряд других. На предприятиях в общей сложности работают 6400 сотрудников.

Работники компании требуют увеличить число праздничных дней, улучшить ситуацию с корпоративным жильем и поднять зарплату на 4000 рупий, или примерно на 65 долларов, в месяц. Компания предложила повысить заплату на 3050 рупий.

"Получив хорошую годовую прибыль, компания всегда переводит ее в штаб-квартиру, то есть в Японию, - сказал Сатиш Рангасвами, генеральный секретарь профсоюза. - Почему они не могут поделиться с сотрудниками?"

По его словам, профсоюз готов подписать от имени своих участников так называемый кодекс хорошего поведения, но требования подписать кодекс, предъявленные лично работникам, неприемлемы.

Некоторые участники профсоюза подписали кодекс и вернулись к работе, а Toyota тем временем продолжает производство силами сотрудников, не входящих в профсоюз, в основном инспекторов и инженеров, указал вице-председатель Toyota Kirloskar Шекар Вишванатан.

Компания предложила сотрудникам справедливое увеличение заработной платы, подняв размер прибавки относительно ранее предложенных 2650 рупий в месяц, при этом вознаграждение руководства не меняется, отметил он.

"Если мы слишком сильно поднимем зарплату, то это повлияет на всю экосистему наших поставщиков и, в конечном счете, может оказаться, что нам придется больше платить за запчасти, а это поднимет наши расходы" и сделает Toyota менее конкурентоспособной, сказал он.

Прибыль Foxconn выросла на 13% благодаря iPad и iPhone

Hon Hai Precision Industry Co., крупнейший сборщик продуктов Apple Inc., в пятницу отчитался о росте чистой прибыли за 2013 год на 13% благодаря увеличению продаж iPad и iPhone. Компания также анонсировала новый инвестиционный план и программу привлечения средств.

Крупнейший в мире контрактный производитель электроники, также известный под названием Foxconn Technology Group, объявил о планах по инвестированию почти 90 млн долларов в развитие производства и разработки ПО в Китае, а также о двух мероприятиях по привлечению средств для подготовки к более жесткой конкуренции и возможному замедлению продаж.

Hon Hai, получающая более 40% выручки от Apple, ведет поиск новых источников роста вследствие ослабления доходов от контрактного производства. Компания выходит на рынки разработки ПО и телекоммуникационных услуг, а также недавно начала продавать собственные мобильные аксессуары под брендом Coverbank.

Hon Hai отчиталась о повышении чистой прибыли за 12 месяцев по 31 декабря до 106,70 млрд новых тайваньских долларов (3,50 млрд долларов США) с 94,76 млрд новых тайваньских долларов за предыдущий год. Выручка компании увеличилась до 3,95 трлн новых тайваньских долларов с 3,91 млрд новых тайваньских долларов в 2012 году.

Результаты Hon Hai улучшились благодаря спросу со стороны американской Apple, которая продала 51 млн iPhone за 1-й финансовый квартал, истекший 28 декабря 2013 года, на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но на 4 млн меньше, чем ожидали аналитики.

Apple также продала рекордные 26 млн iPad за тот же период против 22,9 млн планшетов годом ранее.

Однако Apple столкнулась с жесткой конкуренцией, и сейчас появляется все больше опасений насчет того, что технологический гигант уже не сможет повторить успех iPhone и iPhone.

Перед лицом возможного замедления заказов от крупнейшего клиента Hon Hai активно ищет способы сокращения издержек для повышения эффективности и улучшения маржи прибыли.

Компания, в которой заняты более миллиона заводских работников по всему Китаю, ускоряет автоматизацию процессов на заводах. В пятницу Hon Hai сообщила, что инвестирует 15 млн долларов в подразделение производства и продажи роботов в Китае. Кроме того, компания также вложит 30 млн долларов в подразделение разработки ПО и еще 42 млн долларов в создание нового бизнеса торговли и производства компонентов в Китае.

Hon Hai также расширяет производство в континентальной части Китая, строя новые заводы в центральных и западных провинциях Чэнду, Ухань и Чжэнчжоу. В этих территориях средняя заработная плата может составлять две трети или меньше от зарплаты в более развитых прибрежных провинциях, по словам аналитиков.

Контрактный производитель объявил о планах привлечь средства от продажи глобальных депозитарных расписок для восполнения оборотного капитала.

Hon Hai также выпустит облигации на сумму до 24 млрд новых тайваньских долларов для выплаты краткосрочного долга. Компания не назвала сроки или стоимость выпуска глобальных депозитарных расписок.

Ранее на этой неделе менее крупный конкурент Pegatron отчитался об увеличении чистой прибыли за 4-й квартал на 22% - компания выиграла от растущей роли в качестве сборщика продуктов Apple.

Ранее Pegatron выпускала только предыдущие модели iPhone, однако в прошлом году компания впервые стала основным производителем последней модели 5C, сообщили осведомленные источники.

Производители алюминия сокращают выпуск и закрывают мощности

В алюминиевой отрасли начинается новый цикл сокращения производства и закрытия мощностей с целью снижения их избытка на фоне падения цен.

В пятницу Объединенная компания РУСАЛ объявила об отказе от строительства высокотехнологичного алюминиевого завода в Сибири, который мог создать 3000 рабочих мест и стать одним из ключевых производственных активов компании.

РУСАЛ, который является крупнейшим в мире производителем алюминия, в пятницу объявил о приостановке проекта строительства алюминиевого завода в Тайшете (Иркутская область) ввиду "неблагоприятной рыночной ситуации и программы оптимизации производственных мощностей", сообщается в заявлении гендиректора компании Олега Дерипаски.

Компания также сообщила о том, что ее чистые убытки по итогам 2013 года взлетели до 3,2 млрд долларов, включая расходы, связанные с обесцениванием активов и реструктуризацией общим объемом 1,92 млрд долларов. Эта сумма включает затраты, связанные с проектом алюминиевого завода в Тайшете, мощность которого могла бы составить 750 000 тонн алюминия в год. По итогам 2012 года РУСАЛ сообщил о чистых убытках на уровне 528 млн долларов.

По итогам 2013 года РУСАЛ сократил объем производства на 7,6%, или на 316 000 тонн. В этом году компания собирается законсервировать неэффективные мощности по производству 650 000 тонн металла в год.

Цены на алюминий находятся под давлением ввиду вялого спроса и увеличения предложения. Так, с начала этого года цены на алюминий на LME упали примерно на 3,3%, а падение с начала 2013 года составило более 16%.

РУСАЛ является не единственной компаний, которой грозят, по выражению экспертов Goldman Sachs, "кризисные времена для (рынка) алюминия". В банке замечают, что производители, несущие высокие затраты, особенно в КНР, также будут вынуждены сокращать объем выпуска металла.

В феврале Alcoa Inc. сообщила о закрытии ряда австралийских заводов в этом году.

По оценке Goldman Sachs, примерно половина мощностей по производству алюминия в КНР, что соответствует четверти мирового предложения, работает с убытками.

Цены на алюминий на внутреннем рынке КНР, которая является крупнейшим мировым потребителем промышленных металлов, с начала года упали на 10%, достигнув самой низкой отметки более чем за 16 лет, исключая период мирового финансового кризиса. Это отражает увеличение объема производства низкозатратных алюминиевых заводов в КНР.

Спрос на алюминий, как ожидается, в этом году возрастет на 7,6% до 55,35 млн тонн, что приведет к ожидаемому избытку предложения на мировом рынке в 198 000 тонн, тогда как избыток в 2013 году, согласно оценке, составил 546 000 тонн, сообщили в Goldman Sachs. В банке ожидают дефицита предложения на рынке алюминия в 2016 году.

Надежды на кардинальное улучшение ситуации в алюминиевой отрасли связывается с тем, насколько существенным будет сокращение мощностей по выпуску алюминия в КНР.

"Если не считать рисков, связанных с мировым спросом, основным негативным фактором для нашего позитивного среднесрочного прогноза по ценам на алюминий остается объем поддержки, который китайские алюминиевые заводы могут получить в следующие месяцы", - говорят в Goldman Sachs.

Если уменьшение производственных мощностей может снизить избыток предложения на рынке, то мировая автомобилестроительная отрасль может увеличить спрос на металл. Ford Motor Co. планирует начать производство крупносерийного автомобиля с кузовом из алюминия, а General Motors готовится к выпуску автомобилей с кузовом пикап из алюминия к концу 2018 года.

"Мы полагаем, что дальнейшее сокращение производственных мощностей и рост потребления (алюминия) существенно улучшат баланс рынка (алюминия) в 2014 и 2015 годах", - сообщила финансовый директор РУСАЛа Елена Иванова.

http://x.elitetrader.ru/img/clip9675573_3Kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу