Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Спасти авторынок » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Спасти авторынок

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры", в которую входят около 500 компаний, призывает чиновников спасти авторынок. В письме в Министерство промышленности продавцы просят вернуть субсидирование ставки по автокредитам. В 2013г. каждая десятая машина в России была продана по льготной схеме
6 апреля 2014 Mind Money (ИК Церих) Верников Андрей
Ассоциация "Российские автомобильные дилеры", в которую входят около 500 компаний, призывает чиновников спасти авторынок. В письме в Министерство промышленности продавцы просят вернуть субсидирование ставки по автокредитам. В 2013г. каждая десятая машина в России была продана по льготной схеме. Дилеры считают, что параметры программы, которая в прошлом году увеличила продажи, должны быть несколько изменены, в частности нужно стимулировать население покупать более дорогие машины.

Предельный порог стоимости предлагается увеличить с 750 тыс. до 1 млн руб. На такие авто приходится, по подсчетам РоАД, около 46% рынка новых машин. Дилеры считают, что нововведение позволит рынку расти в денежном выражении и развивать технологии - дорогие машины технологически сложнее. Требования к заемщикам по льготной программе должны ужесточиться, а размер субсидий банкам, предоставляющим льготное автокредитование, можно сократить до половины от ставки рефинансирования ЦБ вместо двух третей, как было в 2013г., говорится в письме.

В РоАД считают, что автомобильный рынок замер, и возобновление госсубсидий выглядит в таком контексте логичной мерой. Если население станет тратить больше, это будет полезно не только для авторынка, но и для российской экономики в целом. Люди готовы делать крупные покупки в условиях нестабильности курса рубля. (РБК)

Несмотря на некоторое снижение продаж автомобилей в 2013 году и продолжающиеся негативные тенденции в первом квартале 2014 года, правильнее было бы говорить не о кризисе авторынка, а о кризисе отдельных производителей. У люксовых производителей таких как Mercedes-Benz, BMW, Audi продажи находятся на очень хорошем уровне потому что этот сегмент всегда был устойчив к негативному макроэкономическому фону. Нет проблем с продажами у производителей, сделавших ставку на «народные автомобили», Hyundai, KIA, Renault, многие китайские производители также нарастили продажи. А вот у производителей, в линейке которых нет «народных автомобилей» действительно большие проблемы. Компания Ford, к примеру, не смогла вывести на наш рынок «народный автомобиль» и в данный момент испытывает большие трудности.

Субсидирование может несколько оживить авторынок в условиях стагнации экономики. Но его запуск замаскирует то, что автомобильная отрасль относится к высокоцикличной группе отраслей, где взлеты чередуются с падениями. Многие автодилеры и производители думали, что рост рынка будет происходить линейно и в «сытые» времена не заботились об устойчивости бизнеса. В период стагнации экономики дилерам следует развивать не столько продажу новых автомобилей, сколько продажу поддержанных, а также развивать сервисные услуги. У крупных дилеров доходы от сервисного обслуживания уже достигли половины общей прибыли. Субсидирование может оживить рынок, но проблемы плохого управления бизнесом останутся.

Будет ли население тратить деньги на более дорогие автомобили? Экономика сейчас функционирует в режиме ожидания экономических санкций, поэтому ожидания населения умеренно- пессимистичны. Покупатели в такой ситуации будут придирчивы. Успех на рынке будет ждать производителей, которые выводят на рынок новые конкурентоспособные модели. К примеру, компания ŠKODA в этом году выводит на наш рынок интересные модели, одну из которых можно отнести к группе народных, поэтому проблем с продажами у нее быть не должно.

https://mind-money.eu (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу