31 июля 2008
Наиболее заметные сложности возникли в последние дни у крупного розничного брокера ИК «Финам» . Его система интернет-торговли стала испытывать трудности с середины дня в понедельник. Отказ системы произошел незадолго до момента начала обвала на фондовом рынке, вызванного очередными заявлениями премьер-министра России в отношении «Мечела».
Аналогичная ситуация повторилась и во вторник. В результате некоторые клиенты не смогли получить доступ к своим позициям на фондовом рынке через систему интернет-торговли. Окончательно исправить ситуацию брокерской компании удалось лишь вчера в первой половине дня.
Судя по комментариям, которые корреспондент «Газеты» получил от представителей «Финама», сбой произошел на одном из серверов, обслуживающих платформу web-trade компании. Поврежденным оказалось дорогостоящее оборудование, вероятность отказа которого оценивалась сотрудниками компании в 1%. В отказавшей системе web-trade зарегистрировано около 5 тысяч пользователей, то есть примерно 12,5% общего числа клиентов брокера. Однако в среднем во время торгового дня, по словам представителей компании, в системе находятся 200 пользователей.
Клиенты имели возможность управлять своим счетом по телефону. Впрочем, по информации, полученной от игроков, пользующихся услугами брокера, после отказа сервера проблемы возникали и со связью по телефону.
Большинство клиентов «Финама», торгующих через Интернет, пользуются основным трейдерским терминалом - программой Quik, однако и его, по словам клиентов компании, не миновали проблемы.
Сообщения об участившихся сбоях поступали в последние дни и от клиентов других брокеров. Это может быть вызвано резко возросшей активностью на рынке, связанной с масштабным падением акций российских компаний. По словам заместителя директора департамента вычислительных систем компании КРОК Романа Зейбота, статистика показывает, что чаще всего сбои в работе оборудования происходят после профилактических работ либо причиной являются пиковые нагрузки оборудования.
КОНСТАНТИН ТИХОНОВ
Аналогичная ситуация повторилась и во вторник. В результате некоторые клиенты не смогли получить доступ к своим позициям на фондовом рынке через систему интернет-торговли. Окончательно исправить ситуацию брокерской компании удалось лишь вчера в первой половине дня.
Судя по комментариям, которые корреспондент «Газеты» получил от представителей «Финама», сбой произошел на одном из серверов, обслуживающих платформу web-trade компании. Поврежденным оказалось дорогостоящее оборудование, вероятность отказа которого оценивалась сотрудниками компании в 1%. В отказавшей системе web-trade зарегистрировано около 5 тысяч пользователей, то есть примерно 12,5% общего числа клиентов брокера. Однако в среднем во время торгового дня, по словам представителей компании, в системе находятся 200 пользователей.
Клиенты имели возможность управлять своим счетом по телефону. Впрочем, по информации, полученной от игроков, пользующихся услугами брокера, после отказа сервера проблемы возникали и со связью по телефону.
Большинство клиентов «Финама», торгующих через Интернет, пользуются основным трейдерским терминалом - программой Quik, однако и его, по словам клиентов компании, не миновали проблемы.
Сообщения об участившихся сбоях поступали в последние дни и от клиентов других брокеров. Это может быть вызвано резко возросшей активностью на рынке, связанной с масштабным падением акций российских компаний. По словам заместителя директора департамента вычислительных систем компании КРОК Романа Зейбота, статистика показывает, что чаще всего сбои в работе оборудования происходят после профилактических работ либо причиной являются пиковые нагрузки оборудования.
КОНСТАНТИН ТИХОНОВ
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба