Самая большая ложь об американских компаниях » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Самая большая ложь об американских компаниях

Вы возможно слышали что американские компании вышли из кризиса бодрыми и здоровыми, что они расплатились со всеми своими долгами, перетрясли свои балансы, и сидят на куче денег, которые готовы инвестировать в экономику.

Вы могли слышать эти хорошие новости в общем отовсюду, может от Bloomberg, который этой весной расхваливал «удивительную силу» балансов корпораций. Или возможно из Washington Post, где Фарид Закария сообщал, что лучшие компании «накопили поразительные 1.8 триллиона долларов», и находятся сейчас в лучшей своей форме, как некоторые считают за «почти полвека».

Или слышали это от президента даллаского Федерального Резерва Ричарда Фишера, который недавно сказал, что компании «накопили наличность», но опасаются инвестировать. Или на CNBC, где эксперты обсуждали, что корпорации собираются делать со всеми этими своими сумасшедшими прибылями. Поднимут дивиденды? Выкупят акции? Начнут новую волну слияний и приобретений?

Всё это звучит замечательно для инвесторов и американской экономики. За исключением одной проблемы: это очковтирательство.

Американские компании не находятся в отличной финансовой форме. Данные Феда (Federal Reserve System, прим. st.elitetrader.ru) показывают что их долги растут а не сокращаются. По некоторым оценкам они наиболее перекредитованы со времён Великой Депрессии.

Вы возможно считаете что кто-то что-то неправильно понял. В конце концов, нам с вами одновременно говорили что, (а) у компаний столько денег, что они не знают что с ними делать; (b) прибыль даже больше чем изначально планировалось; хотя (с) они ушли с рынка облигаций, занимая так быстро, как только можно.

Звучит несколько странно, не так ли?

Взгляд на факты показывает, что компании имели всего-навсего «рекордные суммы наличности» так же, как Subprime Suzy был накачен деньгами после мощного рефинансирования в 2005-ом. До тех пор, пока вы не учитываете долги, картинка выглядит замечательно. Типа: Ух ты, можно купить джакузи!

Согласно Феду, нефинансовые фирмы заняли ещё 289 миллиардов в первом квартале, доведя таким образом общий внутренний долг до 7.2 триллионов, что является самым большим показателем в истории. Это больше на 1.1 триллион по сравнению с первым кварталом 2007-го, и в два раза больше, чем в конце девяностых.

Долговые выплаты, сделанные за время кризиса были минимальными: небольшими количествами в общей сложности составляющими порядка 100 миллиардов в четвёртом квартале 2009 года.

Помните, что это долги только нефинансовых фирм, которые являясь только частью экономики, как считается, находятся в своей лучшей форме. Что по банкам? Все знают что половина из них, это ходячие трупы.

Данные Центрального банка и Министерства Торговли показывают, что валовый внутренний долг нефинансовых предприятий сейчас равняется половине ВВП. Это послевоенный рекорд. В 1945 он был всего 20 процентов. Даже в пики кредитных пузырей конца восьмидесятых и 2005-2206 годов он был всего около 45 процентов.

Данные Феда "подчёркивают плохое состояние балансов американского частного сектора", говорит финансовый аналитик Эндрю Смитерс, который также является автором "Переоценка Уолл-Стрит: Несовершенные рынки и неподходящие центробанкиры", и председательствует в лондонском Smithers & Co.

"Хотя это в общем уже признано в отношении домохозяйств, это всё равно часто отрицается по отношению к корпорациям. Эти отрицания необоснованны, и основаны на учётах наличности, и нежелании учитывать финансовые обязательства. Денежные активы недавно выросли в ответ на падение товарно-материальных запасов, но долг нефинансовых корпораций, учитывая общее ли его количество, или после вычетов банковских депозитов и других приносящих проценты активов, находится на пиковом уровне".

Самая большая ложь об американских компаниях


В соответствии с анализом Смитерса, чистая долговая нагрузка сейчас в пределах 50 процентов чистой стоимости самих корпораций, что является современным рекордом.

Здесь надо оговориться, заметил он: это относится к активам и обязательствам компаний в пределах Соединённых Штатов. Некоторые американские компании держат деньги за рубежом. Это может несколько подсластить горькую пилюлю, но общий эффект совсем небольшой, и это касается в основном только крупных компаний.

То, что американские компании в худшей финансовой форме чем нам говорят, является понятно плохими новостями для тех, кто думает инвестировать в американские рынки или облигации, поскольку долговая обуза делает инвестиции рискованными. Ясно одно, это плохие новости для рынка труда и экономики.

Но почему ходят разговоры о хороших балансовых счетах? Да по той же причине, по которой все мы врём, рассказываем небылицы и полуправду: у слишком многих людей есть личная заинтересованность в промывке мозгов, и слишком мало людей заинтересованы в предоставлении ясной картины.

Журналисты например, в цифрах ищут успокоения; это стадный инстинкт. Когда что-то достаточно долго повторяется, другие думают что это правда, и начинают повторять то же самое.

Уолл-Стрит? Это толкучка. Этот миф о здоровых балансах помогает продавать активы и облигации. Сколько вы думаете бонусов заплатят за то, что вы скажете клиентам голые факты, и сколько платят за то, чтобы обеспечить продажи?

Вы также можете обвинять и наш пристрастный возраст. Прямо сейчас у людей справа есть личная заинтересованность утверждать, что бизнес находится в хорошей форме. Это заставляет выглядеть священный частный сектор хорошо, а демонизация Барака Обамы и большого правительства отпугивает инвестиции. Голосуйте за республиканцев! Тем временем у людей слева также есть заинтересованность в том, чтобы выставлять бизнес в выгодном свете: если жадные компании копят деньги вместо того чтобы нанимать людей, то можно кричать: «Позор им! Голосуйте за демократов!»

Как всегда правда является проблемой кого-то другого, никто не отвечает за её доведение.

Когда дело доходит до экономики, будем надеяться что народ, сидящий на болеутоляющих и антидепрессантах ничего не заметит. Если они узнают что в действительности происходит, то будут проблемы.