Обзор: Японская NTT Docomo продаст свою долю в Tata Teleservices » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Обзор: Японская NTT Docomo продаст свою долю в Tata Teleservices

NTT DoCoMo Inc. планирует полностью продать свою долю в индийском телекоммуникационном СП, присоединяясь к числу крупных японских компаний, которые покидают быстрорастущий, но непростой рынок Индии
28 апреля 2014 Азиатский репортер
Японская NTT Docomo продаст свою долю в Tata Teleservices

NTT DoCoMo Inc. планирует полностью продать свою долю в индийском телекоммуникационном СП, присоединяясь к числу крупных японских компаний, которые покидают быстрорастущий, но непростой рынок Индии.

После пяти лет убытков, омраченных отменой телекоммуникационных лицензий и жесткой конкуренцией, крупнейший мобильный оператор Японии ищет покупателя для своей 26%-ной доли в Tata Teleservices, но пока безуспешно, сообщили в пятницу осведомленные источники Dow Jones Newswires.

Tata Group, один из крупнейших конгломератов в Индии, работающих в самых разных сферах, от создания ПО до производства соли, также готов покинуть совместное предприятие, указывают источники. Tata Teleservices на 65% принадлежит Tata Group, а оставшиеся доли контролируют DoCoMo и иностранные инвестфирмы, включая подразделение сингапурской государственной инвестиционной компании Temasek Holdings Pte. Ltd.

В Temasek отказались прокомментировать информацию.

Столкнувшись с крайне жесткой ценовой конкуренцией на домашнем рынке, DoCoMo в 2009 году инвестировала в Tata Teleservices около 250 млрд иен (2,7 млрд долларов), стремясь найти новые источники роста за счет покупки миноритарных долей операторов по всему миру. Tata Teleservices, основанная в 2000 году и занимающая седьмое место в Индии с более чем 60 млн абонентов, в свою очередь, испытывала трудности перед лицом множества конкурентов на домашнем рынке.

Однако два года назад руководство DoCoMo оказалось застигнуто врасплох, когда индийские регуляторы аннулировали более сотни лицензий, заявив о мошенничестве при распределении частот. В результате Tata Teleservices потеряла три лицензии.

DoCoMo, которая будет вынуждена зафиксировать списания по Tata Teleservices примерно на 50 млрд иен, на протяжении месяцев испытывала давление со стороны материнской компании Nippon Telegraph & Telephone Corp., требовавшей избавиться от доли, сообщил один из истоников. Руководство DoCoMo много лет настаивало на том, что компания останется в Индии.

"Никто не спорит с тем, что индийский рынок будет расти. Нужно просто не сдавать своих позиций и остаться на рынке", - заявил президент DoCoMo Каору Като на пресс-конференции в январе.

Японский фармацевтический гигант Daiichi Sankyo Co. недавно также продал свою долю в индийской Ranbaxy Laboratories Ltd. компании Sun Pharmaceutical Industries Ltd. из-за проблем с FDA по поводу безопасности продукции. Уход сразу двух игроков подчеркивает тот широкий спектр проблем, с которыми сталкиваются японские компании при освоении индийского рынка.

И хотя правительство Индии пытается смягчить законодательство, инвестиционные правила в стране по-прежнему считаются довольно враждебными для иностранных инвесторов. В прошлом году гигант розничной торговли Wal-Mart Stores Inc., страховая компания Berkshire Hathaway Inc. и производители стали Posco и ArcelorMittal вышли из инвестиций в Индию ввиду доходности слабее ожидаемого.

При этом у японских компаний есть свои специфические трудности. Более низкие уровни дохода в Индии не позволяют японским менеджерам быстро добиваться прибыльности бизнеса, и многим также не хватает ресурсов и языковой компетенции для того, чтобы управлять местными кадрами, отмечает Ёхэй Кояма, юрист в Mori Hamada & Matsumoto, консультирующий японские компании, желающие инвестировать в Индию. В результате некоторые игроки из Японии покидают рынок, не успев получить какой-либо выгоды, говорит он.

"Нужно понимать, что на индийском рынке инвестиции могут окупиться не раньше 5, а то и 10 лет, поэтому компаниям необходимо иметь долгосрочную стратегию при выходе на рынок", - отметил Кояма.

Прямые инвестиции из Японии в Индию в 2012 году в 19 раз превышали объем десятилетней давности, по данным Японской внешнеторговой организации (Japan External Trade Organization). Автомобилестроительные компании вроде Nissan Motor Co. наращивали производство в этой стране, а производители электроники Hitachi Ltd. и Toshiba Corp. нацелены увеличить доход с инвестиций в Индию в 3-7 раз. При этом Япония сильно отстает от Великобритании и США: совокупные инвестиции из Японии за десятилетие по март 2010 года составили лишь 3% от всего притока капитала в Индию, согласно Jetro.

Wal-Mart произвела кадровые перестановки в Азии

Гендиректор азиатского подразделения Wal-Mart Stores Inc., отвечавший за бизнес компании в регионе, когда она отказалась от планов открытия розничных магазинов в Индии и спорила с властями в Китае по поводу штрафов из-за безопасности продуктов, уходит со своего поста и займется международной стратегией в штаб-квартире компании в США.

Скотт Прайс, пришедший в Wal-Mart в 2009 году из DHL Express Europe, возглавит направление недвижимости, стратегии и слияний и поглощений в международном подразделении Wal-Mart начиная с июня, говорится во внутреннем меморандуме для сотрудников, разосланном в четверг. Джудит Маккенна, ранее занимавшая эту позицию, перейдет в американское подразделение компании и возглавит разработку новых торговых форматов, в т.ч. малоформатных универмагов и продуктовых магазинов.

Прайса заменит Грег Форан, который пришел в Wal-Mart в 2011 году из Woolworths Ltd. в Австралии, а сейчас занимает пост президента Wal-Mart China. В свою очередь, операционный директор Wal-Mart China Шон Кларк сменит Форана.

"В качестве главы нашего бизнеса в Азии Скотт способствовал стратегическому прогрессу, которого мы добились в данном регионе, в особенности в Китае и Индии", - говорится в меморандуме, с которым ознакомилась The Wall Street Journal. "Приверженность нашим операциям и надлежащему ведению бизнеса посредством сильного комплаенса и контроля стала отличительным признаком Скотта как руководителя", - сказано в документе.

Wal-Mart заявила, что этот шаг является повышением для Прайса. Представитель компании Кевин Гарднер подтвердил кадровые перестановки, которые, по его словам, позволят компании "обеспечить преемственность лидерства в Китае и регионе".

Перестановки в азиатском подразделении последовали за годами нестабильности в менеджменте, слабыми результатами продаж и проблемами с комплаенсом и госрегулированием.

В июне прошлого года глава индийского подразделения Wal-Mart Радж Джайн покинул ее из-за правительственного расследования по обвинениям в некорректном осуществлении инвестиций. Wal-Mart отвергла обвинения в том, что она нарушила правила валютного регулирования при инвестировании в оптовое СП в Индии.

В 2011 году Wal-Mart объявила об отставке президента китайского подразделения Эдда Чана, а также старшего вице-президента по человеческим ресурсам, финансового и операционного директоров в Китае, сославшись на личные причины этих отставок.

Wal-Mart не публикует результаты продаж по регионам, однако ритейлер сообщил, что китайский бизнес понес операционный убыток за квартал, истекший 31 января. Поток покупателей упал на 8,2% к прошлогоднему уровню, тогда как сопоставимые продажи повысились на 0,4%. Поток покупателей в Японии снизился на 2,3%, а сопоставимые продажи повысились на 0,7%.

Компания также сообщила, что расследует возможные нарушения Акта об иностранной коррупции США (The U.S. Foreign Corrupt Practices Act) и антикоррупционного законодательства в Индии, Китае, Мексике и Бразилии. Ранее в этом месяце она заявила, что китайские власти оштрафовали ее на 9,8 млн долларов за последние 3 года за использование вводящего в заблуждение ценообразования, продажу продуктов низкого качества и предложение ослиного мяса, которое оказалось мясом лисы.

Прибыль Honda в январе-марте выросла до 170,51 млрд иен

Компания Honda Motor Co. в пятницу сообщила о скачке прибыли в квартале с января по март. Продажи на давно стагнировавшем японском рынке выросли благодаря экономической политике премьера Синдзо Абэ и активным покупкам автомобилей в последнюю минуту перед повышением налога с продаж.

Производитель гибридных субкомпактов Fit и небольших кроссоверов Vezel сообщил о прибыли на уровне 170,51 млрд японских иен за три месяца по 31 марта против 75,76 млрд иен годом ранее. Продажи выросли до 3,097 трлн иен с 2,744 трлн иен, а операционная прибыль повысилась до 165,29 млрд иен со 135,99 млрд иен.

Honda первой отчиталась о результатах среди трех крупнейших японских автопроизводителей, и ее показатели являются позитивным сигналом для конкурентов Toyota Motor Corp. и Nissan Motor Co., которые опубликуют свои результаты в начале мая.

Honda связала солидную квартальную прибыль с выводом на рынок новых моделей и запуском полностью обновленных моделей в Китае и Японии, что помогло нивелировать сокращение продаж в Северной Америке из-за холодов. Продажи автомобилей в Японии в физических единицах подскочили на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года перед повышением налога на потребление до 8% с 5%.

Honda также сослалась на сильные продажи мотоциклов в Азии и позитивный эффект от ослабления иены как на факторы резкого роста прибыли.

В группе силовых машин компания отметила один позитивный побочный эффект от холодной погоды в Северной Америке - увеличение продаж сгеноочистителей.

Honda прогнозирует рост мировых продаж своих автомобилей до 3,87 млн в текущем финансовом году, начинающемся в апреле, с 3,56 млн годом ранее. Чистая прибыль, по ожиданиям компании, вырастет на 3,6% до 595,00 млрд иен при повышении выручки на 7,7% до 12,75 трлн иен.

http://x.elitetrader.ru/img/clip9675573_3Kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter