Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
МВФ и Украина: что будет дальше? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

МВФ и Украина: что будет дальше?

Украина способна выполнять экономическую часть соглашения с МВФ и это не вызывает сомнений. Плачевное состояние её национальной экономики является очевидным фактом, а его причины за прошедшие месяцы более чем активно обсуждались в СМИ
6 мая 2014 Альпари Михайленко Александр
Украина способна выполнять экономическую часть соглашения с МВФ и это не вызывает сомнений. Плачевное состояние её национальной экономики является очевидным фактом, а его причины за прошедшие месяцы более чем активно обсуждались в СМИ. По моему мнению, общество осознает необходимость и неизбежность кардинальных реформ, связанных, в том числе, с введением мер экономии, и готово к грядущим изменениям.

Для эффективного сотрудничества с МВФ необходимо выполнение всех пунктов соглашения, отказ от любого из них повлечет за собой приостановку сотрудничества, как это было несколько лет назад.

Украину ждет реформа политики НБУ, его миссия полностью поменяется. Теперь, согласно договоренности с МВФ, НБУ действительно станет регулятором, поскольку, вместо архаичной модели поддержки стабильного курса национальной валюты любой ценой, Нацбанк будет таргетировать инфляцию. Политика сдерживания курсовых колебаний, которая применялась ранее, являлась одной из основных причин катастрофического сокращения объема золотовалютных резервов и привела к нескольким неконтролируемым девальвациям. Неудивительно, что подобная политика не используется в развитых странах, поскольку вызывает периодическую дестабилизацию финансовых рынков страны и де-факто является асоциальной.

Таргетирование инфляции подразумевает введение мер, направленных на достижение целевых уровней инфляции, а курс национальной валюты при этом колеблется под воздействием классических правил спроса и предложения, интервенции проводятся, но подобное ценообразование с некоторыми оговорками все же можно назвать рыночным. В данный момент такая модель формирования курса гривны используется, но является скорее вынужденной необходимостью, чем заранее запланированной целью. Можно сделать вывод, что с рыночными методами ценообразования население и бизнес уже успели познакомиться в достаточной степени и готовы к введению этой финансовой модели на постоянной основе.

В среднесрочной перспективе НБУ будет таргетировать 3-5% инфляцию, но даже по самым оптимистичным прогнозам подобные уровни могут быть достигнуты не ранее конца 2015 – начала 2016 гг. В течение всего 2014 года инфляция, вероятнее всего, будет расти, и достигнет двузначных отметок. Падение стоимости гривны отражается в стоимости отдельных товаров с временным лагом и в настоящий момент не реализовано полностью, официальное значение показателя в марте составляет всего 3,4%.

Максимальный экономический эффект кредитные средства МВФ окажут лишь в случае их целевого использования, кроме этого необходимо проведения реформ «Нафтогаза», введение мер направленных на сокращение государственных расходов, и реализация реформ в банковской сфере.

Учитывая рецессию, снижение товарооборота с РФ и сохраняющийся дефицит торгового баланса, первый транш кредита МВФ позволить рефинансировать наиболее срочные обязательства. Вероятность стабилизации курса гривны теперь на порядок выше, чем 2-3 недели назад. Риски девальвации в украинской экономике теперь в еще большей степени смещены в политическую плоскость.

В случае стабилизации обстановки на юго-востоке курс гривны вполне может укрепиться до отметки в 10,5 - 11 грн. за доллар в течение нескольких месяцев. Если же ситуация продолжит плавно выходить из-под контроля и заинтересованные в дестабилизации обстановки стороны продолжат безнаказанно накалять ситуацию на юго-востоке страны, внешнее финансирование прекратится также быстро, как началось. Кредитное окно закроется и в том случае, если вероятность распада государства, и как следствие, дефолта, станет неизбежной. Сейчас как никогда политическая воля является основой долгосрочной стабильности финансовой системы государства.

https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу