Обзор: Китайская Cnooc вызвала полемику в дипломатическом мире » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Обзор: Китайская Cnooc вызвала полемику в дипломатическом мире

Китайский нефтегазовый гигант Cnooc вызвал полемику в дипломатическом мире, разместив нефтяную вышку в Южно-Китайском море и спровоцировав военно-морскую конфронтацию с Вьетнамом
13 мая 2014 Азиатский репортер
Китайский нефтегазовый гигант Cnooc вызвал полемику в дипломатическом мире, разместив нефтяную вышку в Южно-Китайском море и спровоцировав военно-морскую конфронтацию с Вьетнамом. Однако в мире инвестиций положение этой компании гораздо более бесспорно, пишет Dow Jones Newswires.

Инвесторы публичного подразделения China National Offshore Oil Corporation проявили сдержанность, когда его акции упали на 10% с начала года, несмотря на то, что бумаги родственных ей государственных нефтегазовых компаний Sinopec и PetroChina выросли благодаря надеждам на то, что Пекин позволит им стать более рыночно-ориентированными.

Против Cnooc говорит то, что она отстала по показателям добычи, вызвав опасения относительно истощения запасов. Компания повысила капрасходы, в то время как другие ведущие нефтяные компании сокращают их. Теперь же проблемы в Южно-Китайском море вызывают опасения относительно политических рисков.

Эти опасения чрезмерны. Cnooc остается одной из самых быстрорастущих крупных нефтегазовых компаний в мире, согласно Сомшанкару Синха из Barclays. У нее около 20 проектов в стадии строительства, которые помогут ей увеличить добычу нефти и газа на 15% в следующем году, указывает Синха.

Покупка канадской Nexen 2 года назад диверсифицировала базу ресурсов Cnooc, причем примерно половина ее запасов оказалась за пределами Китая. Приобретение Nexen и другие сделки увеличили средний срок жизни запасов компании до 10,8 лет с 9,1 в 2010 году. Это чуть ниже среднего показателя конкурентов, отмечает Лабан Ю из Jefferies. Другой плюс с точки зрения будущей добычи - ресурсная база Cnooc не полностью разработана. Компания должна разработать еще около 60% своих доказанных запасов, что станет основным направлением ее капиталовложений.

Несмотря на высокие капрасходы, компания заслуживает свободы действий. Рентабельность задействованного капитала Cnooc, отраслевой показатель эффективности инвестиций, в прошлом году составила 16% против в среднем 10,5% у ее китайских "сестер", превысив также показатели таких конкурентов, как Occidental Petroleum (13,5%). За вычетом капрасходов Cnooc все равно генерирует избыточную ликвидность.

В качестве государственного гиганта Cnooc несет риск принудительных расходов. Тем не менее, в прошлом Пекин давал Cnooc больше свободы, чем Sinopec и PetroChina, которые продают большую долю своей продукции на внутреннем рынке. На данный момент история с Вьетнамом может повлиять лишь на небольшую часть ее операций.

По сравнению с бумагами конкурентов акции Cnooc выглядят дешевыми. Стоимость бизнеса (EV) для ее доказанных запасов нефти и газа составляет 18,1 доллара за баррель в нефтяном эквиваленте. Аналогичный показатель для базирующейся в США Occidental составляет 25,5 доллара за баррель, а для азиатских PTT Exploration & Production, Woodside и Santos - в среднем около 27 долларов.

Инвесторы правы, наблюдая за практикой расходов компании и ситуацией в Южно-Китайском море. Однако при такой цене акции Cnooc заслуживают внимания.

Продажи Volkswagen уверенно растут при поддержке Китая

Volkswagen продала около 2 млн легковых автомобилей бренда VW за первые 4 месяца этого года, поскольку сильные продажи в Китае и Европе компенсировали снижение спроса в России, США и Бразилии.

Крупнейшая европейская автомобильная группа в понедельник сообщила, что ее продажи в Китае за январь-апрель выросли почти на 18% до 921 400 единиц. Продажи легковых автомобилей VW в Европе увеличились на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 545 300 единиц.

Базирующаяся в г. Вольфсбурге компания продолжает сталкиваться с проблемами в США, где ей предстоит закрыть пробелы в своем модельном ряду. Продажи легковых автомобилей бренда VW в США за январь-апрель упали на 10,4% до 118 200 единиц.

Результаты в Бразилии и России пострадали из-за волатильности бразильского реала и российского рубля к евро.

В Бразилии, крупнейшем рынке компании в Южной Америке, продажи бренда VW упали почти на 18% до 144 700 единиц. В России, чья валюта пострадала из-за угрозы экономических санкций в связи с кризисом на Украине, продажи бренда VW снизились на 7,4% до 45 800 единиц.

Прибыль Nissan в январе-марте выросла на 4,8%

Компания Nissan Motor Co. в понедельник отчиталась о росте чистой прибыли в январе-марте на 4,8%, поскольку слабая иена компенсировала вялый спрос на некоторых зарубежных рынках.

Базирующийся в Иокогаме автопроизводитель также сделал прогноз о повышении прибыли в текущем фингоду, начавшемся в апреле, исходя из ожиданий сильного роста продаж в таких странах, как Китай и США.

Чистая прибыль за январь-март составила 114,9 млрд иен (1,12 млрд долларов) против 109,7 млрд иен за тот же период годом ранее. Операционная прибыль выросла на 20,3% до 197,7 млрд иен при выручке в 3,204 трлн иен.

Nissan прогнозирует чистую прибыль в текущем финансовом году в размере 405 млрд иен и глобальные продажи в 5,65 млн автомобилей. В минувшем фингоду эти показатели составили 389 млрд иен и 5,188 млн единиц соответственно.

Компания заявила, что новые производственные мощности на таких рынках, как Мексика и Бразилия, будут способствовать росту ее прибыли, а также годовых продаж новых моделей, включая Nissan Qashqai, Rogue, Datsun GO и Infiniti Q50.

Гендиректор Карлос Гон указал, что компания ускоряет реализацию мер по выполнению среднесрочных целевых показателей по Nissan Power 88, подтвердив 8%-ный целевой показатель рентабельности по прибыли на конец 2016 финансового года и также 8%-ный целевой показатель по рыночной доле.

"Мы предпринимаем определенные шаги, чтобы достигнуть наших (среднесрочных целевых показателей), включая больший фокус на исполнении от рынка к рынку, наращивая новые производственные мощности и укрепляя силу нашего бренда", - заявил Гон.

Nissan стала последним крупным японским автопроизводителем, опубликовавшим годовые результаты и прогнозы. Как и Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co., она прогнозирует замедление роста на фоне увеличенного налога с продаж, оказавшего давление на потребление в Японии, а также курса иены к доллару и евро.

Продажи за истекший финансовый год выросли на 20% до 10,4825 трлн иен с 8,7373 трлн иен, операционная прибыль - на 13,6% до 498,4 млрд иен с 438,8 млрд иен.

Hitachi ищет возможности участия в сделках M&A

Hitachi конкурирует с мировыми гигантами и открыта для изучения потенциальных сделок, которые могут возникнуть из предложения о поглощении энергетических активов Alstom за 17 млрд долларов, выдвинутого корпорацией General Electric, заявил в понедельник генеральный директор Hitachi.

Японские промышленные гиганты от Hitachi до Toshiba стремятся расширить бизнес на фоне ускоряющейся глобальной консолидации в тяжелой промышленности развитых экономик. В конце прошлого месяца GE предложила купить бизнес французского конкурента, а немецкая Siemens сообщила, что работает над альтернативной заявкой.

"Мы не считаем, что отстаем", - заявил гендиректор Hitachi Хироаки Наканиси во время пресс-конференции. Он добавил, что "компания действительно надеется найти возможность поучаствовать в тех бизнесах, которые могут отколоться после сделки".

На прошлой неделе ежедневная деловая газета Японии Nikkei написала, что Toshiba намерена сделать предложение о покупке направления электросетей Alstom, если состоится сделка с GE. Представитель компании заявил, что пока еще ничего не решено. Но аналитики рассуждают о том, что богатые наличностью японские компании будут готовы купить у Alstom активы, от которых откажется GE.

В Японии также наблюдается восстановление M&A-активности в тяжелой промышленности. Три года назад Hitachi и крупнейший в Японии производитель тяжелой техники Mitsubishi Heavy Industries Ltd. начали переговоры об объединении и создании корпорации под стать американской GE. Хотя переговоры провалились, позднее компании объединили бизнесы теплоэнергетики. Ранее в этом месяце Mitsubishi Heavy и Siemens заявили, что договорились об объединении подразделений по производству оборудования для сталелитейных и других металлургических заводов.

Hitachi, выпускающая бытовые приборы наряду с оборудованием для железнодорожных сетей и атомных станций, стала одной из немногих японских компаний технологической отрасли, добившейся успеха: она отчиталась о рекордной прибыли за только что завершившийся финансовый год. Однако на текущий финансовый год с окончанием в марте 2015 года Hitachi прогнозирует 13%-ное падение чистой прибыли до 230 млрд иен (2,3 млрд долларов), при этом выручка, как ожидается, снизится на 2,2% до 9,4 трлн иен. Аналитики, опрошенные провайдером финансовых данных Quick, прогнозируют чистую прибыль на уровне 305 млрд иен.

Операционный директор Hitachi Тосиаки Хигасихара отметил, что компания готовится к геополитическим рискам в связи с напряженностью между Россией и Украиной, которая потенциально может повлиять на экономики Европы и Китая. Хигасихара также указал, что осторожный прогноз обусловлен неопределенностью относительно эффекта от повышения в Японии налога с продаж, начиная с прошлого месяца.

Компания сосредоточена на развитии на рынках США и Китая, планируя при этом достичь выручки в размере 10 трлн иен к следующему финансовому году за счет расширения бизнесов инфраструктур и услуг в области информационных технологий.

"Мы готовы действовать в любой момент, если сможем найти компанию для расширения нашего направления социальных инноваций на международном уровне, - отметил Наканаси, говоря о бизнесах в сфере инфраструктур, информационных технологий и здравоохранения. - У нас нет особенного ограничения на затраты".

http://x.elitetrader.ru/img/clip9675573_3Kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter