11 августа 2014 AMarkets
Украину дестабилизирует не Россия, Киев делает всю работу по дестабилизации своей страны сам
Недавно в Украине был введен новый налоговый кодекс. Этот документ приведет к росту налогового бремени для частных производителей газа вдвое, что сделает инвестиции в энергетический сектор Украины принципиально непривлекательными. Уже работающие в стране нефтегазовые компании тоже задаются вопросом – а нужно ли продолжать работу при таких налогах? Они сильно старались не допустить этого. Но не получилось. Украинский эквивалент российского НДПИ был повышен до 55% с 28% от выручку от газа, добытого с глубины менее 5 км. Все, что добывается с глубины больше 5 км, будет облагаться по ставке 28% вместо прежних 15%. На Украине есть газ, и его добыча – дело высокомаржинальное, хотя объемы и небольшие. Но новые налоги сводят это всё на нет. Повышение налогов коснулось и нефтедобычи. Основной официальной мотивацией является финансирование карательной операции на востоке. Но есть мнение, что ключевыми бенефициарами новых налогов станут не военные, а отдельные кланы, отражением борьбы которых являются новые налоги. Роберт Бенш, акционер одного из независимых производителей газа на Украине, называет Ахметова и Коломойского в числе выигравших от новых налогов. Для самой страны эта история означает, что налоговый режим может меняться в одночасье, да так, что полностью обесцениваются иностранные инвестиции, а национальные интересы Украины так и вообще ни во что не ставятся.
Зачем инвестору понимать стратегии ценообразования компаний?
Послушаем живых классиков. Одним из фундаментальных столпов инвестиционной стратегии У.Баффета является изучение стратегии ценообразования компаний, в которые он инвестирует
Ценообразование должно играть ключевую роль в принятии решений об инвестициях. Заметьте, мы говорим не про оценку акций компании, а про то, как эта компания назначает цены на свою продукцию. Баффет говорит: «Единственное и самое важное решение при анализе бизнеса – его мощь в области ценообразования. Если у вас есть возможность поднять цены, не потеряв бизнес в пользу конкурентов, то у вас очень хороший бизнес». Компании, анализирующие ритейл, говорят о том, что в среднем бизнесы не обращают внимание вопросу ценообразования и не имеют представления о том, можно ли поднять цены, не потеряв долю рынка. Это нужно знать, и уметь достичь максимального значения СРЦ (средней розничной цены) на свои товары. Самый простой, но самый яркий пример – компания Apple. Мы понимаем, что с лояльностью клиентов к товару у нее все в порядке. Если строите свой бизнес – задумайтесь над этим. Если инвестируете – изучайте то, как ваши портфельные компании назначают цену.
Первые шаги по «дискредитации» доллара
В последние 3 месяца Россия активно осуществляет планы по дедолларизации своей внешней торговли – Газпром договорился со своими клиентами о расчетах в евро и юанях
Параллельно с этим Великобритания подписывает соглашение о прямых валютных свопах с Китаем. Потом член НАТО Турция стал говорит о дедолларизации. Швейцария также впрыгивает в договор о валютных свопах. БРИКС создает свой мини-МВФ. Российские олигархи стали перекладывать свои резервы в гонконгские доллары. Следующим шагом стало подписание между Центробанками России и Китая проекта соглашения о прямых валютных свопах. Ведется активная работа между центробанками. Сейчас 75% торгового оборота между странами ведется в долларах. Цель нового соглашения – изменить ситуацию и вытеснить доллар из расчетов.
http://www.amarkets.org/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
