26 августа 2014 Алго Капитал Ткачук Роман
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что компания планирует создать новую дочернюю компанию взамен попавшего под европейские санкции «Добролета». Начало полётов новой компании запланировано на конец октября. В парк лоукостера войдут два «добролётовских» самолёта, ещё два планируется передать от «Ориенбургских авиалиний». Вероятно, новый лоукостер в первые месяцы откажется от полётов в Крым – это может повлечь аналогичные санкции к компании, да и туристический сезон уже окончен. Традиционно лоукостерам интересны популярные направления. Но в России пассажиропоток не велик, и популярные направления можно пересчитать по пальцам – из Москвы в Петербург, Сочи, Тюмень. Вероятно, именно эти рейсы будут у новой авиакомпании.
В России прекратили свою деятельность уже три лоукостера – «Добролет», «СкайЭкспресс» и «Авианова». Дело в том, что бизнес-модель лоукостеров, предполагающая выгодные тарифы для своих пассажиров, предполагает балансирование на грани рентабельности при высоких финансовых рисках. Кроме того, российские бизнес-модели для лоукостеров несколько отличаются от классических лоукастеров, работающих в США и в Европе из-за различиях в лётном законодательстве. В Госдуме на рассмотрении находятся несколько законопроектов, которые позволят создать условия для работы лоукостеров - отмена невозвратных тарифов, обязательного питания, разрешение платного провоза багажа и привлечения иностранных пилотов.
Пока же состоятельность в российских реалиях показывали лишь бизнес-модели гибридного лоукостера («Трансаэро» и «ЮтЭйр»). На наш взгляд, у нового лоукостера есть все шансы выйти на окупаемость. Главный козырь – его материнская компания, «Аэрофлот». Большая часть работы по созданию новой авиакомпании уже выполнена (в рамках проекта «Добролет»), теперь посмотрим – полетит ли новый лоукостер?
http://www.ncapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В России прекратили свою деятельность уже три лоукостера – «Добролет», «СкайЭкспресс» и «Авианова». Дело в том, что бизнес-модель лоукостеров, предполагающая выгодные тарифы для своих пассажиров, предполагает балансирование на грани рентабельности при высоких финансовых рисках. Кроме того, российские бизнес-модели для лоукостеров несколько отличаются от классических лоукастеров, работающих в США и в Европе из-за различиях в лётном законодательстве. В Госдуме на рассмотрении находятся несколько законопроектов, которые позволят создать условия для работы лоукостеров - отмена невозвратных тарифов, обязательного питания, разрешение платного провоза багажа и привлечения иностранных пилотов.
Пока же состоятельность в российских реалиях показывали лишь бизнес-модели гибридного лоукостера («Трансаэро» и «ЮтЭйр»). На наш взгляд, у нового лоукостера есть все шансы выйти на окупаемость. Главный козырь – его материнская компания, «Аэрофлот». Большая часть работы по созданию новой авиакомпании уже выполнена (в рамках проекта «Добролет»), теперь посмотрим – полетит ли новый лоукостер?
http://www.ncapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу