3 сентября 2014 AMarkets
Вчера мы писали про то, что европейские рынки заложили большие ожидания по поводу предстоящего в четверг заседания ЕЦБ, надеясь на возможность реализации «европейского QE»
При этом, несмотря на неоднократные инфоповоды от М.Драги, вероятность разочаровывающего финала для них остается значимой. Сопротивление введению этой программы особенно велико в Германии. В Джексон Хоуле Драги говорил про возможность более активного использования фискальной политики. А.Меркель и В.Шойбле, министр финансов Германии просят у Драги дополнительных разъяснений по этому поводу. Итоги встречи в четверг будут внимательно изучаться в поисках подтверждения или опровержения тезисов, озвученных Драги в Джексон Хоуле. Наблюдатели отмечают, что ждать каких-то кардинальных решений в четверг все же не стоит – прежде чем вводить новое QE ЕЦБ постарается потянуть время, и, например, посмотреть на результаты уже принятых мер по предоставлению ликвидности под портфели кредитов малому и среднему бизнесу. QE для Европы опасно и тем, что отодвигает столь необходимые структурные реформы во многих странах.
Новая модель роста для Америки
Компания Tесла и ее сверхамбициозный и эксцентричный CEO Элон Маск, уже ставший героем предпринимателей во всем мире, поставили себе очередную мегазадачу. Правильнее будет даже сказать гигазадачу
Напомним, Тесла делает электромобили. Пока это машины luxury класса. Электромобиль как таковой – пока что игрушка для богатых людей. Это связано со стоимостью машин и небольшими объемами их производства. Экономия на топливе пока не оправдывает премию к цене обычных машин, поэтому путь на массовый рынок для электромобилей на сегодняшний день закрыт. Дороговизна электромобилей во многом определяется себестоимостью их аккумуляторов. Считается, что электромобиль сможет конкурировать по себестоимости с обычным автомобилем, когда стоимость 1 киловатт-часа аккумулятора составит $100. Сейчас себестоимость у Теслы составляет, по разным оценкам $200-250/киловатт-час. Это много, но меньше, чем у всех других электромобилей. Маск хочет сделать электромобили конкурентоспособными по сравнению с обычными авто за счет экономии на масштабе и вырваться на масс-маркет. Для этого планируется построить завод, который в Тесла называют Гигафабрикой. Маск заявил, что это производство будет давать 500 000 машин в год, а себестоимость батарей на нем будет снижена на 30% по сравнению с текущими уровнями. Завод, по слухам, строится совместно с компанией Panasonic, обладающей мощной экспертизой в источниках питания. Если все удастся, то Тесла вплотную приблизится к целевой себестоимости аккумулятора, то на авторынке случится новая революция. Не так давно мы писали про то, что к 2050 году Калифорния планирует полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Если гиганты нефтяного бизнеса не мешают возникновению таких мега- и гигапроектов, то можно сделать вывод о том, какой будет следующая долгосрочная модель роста американской экономики.
Депрессивные активы пользуются спросом
Пока официальные монетарные власти США трубят об успехах в экономике и готовятся к повышению процентных ставок, управляющие, находящиеся чуть ближе к земле, готовятся поживиться на корпоративных дефолтах, появления которой стоит ждать либо в результате повышения ставок, либо в результате падения рынков
Например, фонд Oaktree Capital Group генерирует на рынке $10млрд для того, чтобы инвестировать их в депрессивные активы. Сейчас у фондов, инвестирующих по такой модели, не самые лучшие времена. Количество корпоративных дефолтов в 2013 году в США было в 4 раза меньше, чем в 2009-м. Но команда управляющих Oaktree с надеждой смотрит в будущее. На фоне низких процентных ставок стандарты кредитования были снижены, а выпуски облигаций с мусорным рейтингом достигли рекордных масштабов. Такие ситуации, как правило, являются предвестниками череды дефолтов, на которой фонды-санаторы, вроде Oaktree, прекрасно зарабатывают. Капитализм хорош тем, что всегда есть, чем поживиться.
http://www.amarkets.org/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
