Импортозамещение оживило крупнотоннажные железнодорожные перевозки. Сентябрьская инфляция на трехлетнем максимуме. Цель инфляции 4% нереалистична в ближайшие три года » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Импортозамещение оживило крупнотоннажные железнодорожные перевозки. Сентябрьская инфляция на трехлетнем максимуме. Цель инфляции 4% нереалистична в ближайшие три года

13 октября 2014 Эксперт Online Михальчук Петр
Основной индекс совокупного выпуска в обрабатывающей промышленности и в сфере услуг России в сентябре четвертый месяц подряд оставался выше критической отметки 50 баллов и составил 50,9 балла, сообщило проводящее соответствующие опросы по всему миру английское агентство Markit Economics. Это свидетельствует о незначительном, но все же росте деловой активности в частном секторе.

В то же время промышленность еврозоны, вкусную продукцию которой европейцам теперь приходится поедать самостоятельно, без нашего содействия, уверенно движется к стагнации. Спад распространился на Германию, Австрию и Грецию, а Франция ушла в зону низкой конъюнктуры еще раньше. Особенно прискорбно выглядит указывающий на промышленное сжатие индекс деловой активности PMI Германии (впервые с июня прошлого года), одной из причин которого прямо называют кризис на Украине и введенные ЕС ограничения на экспорт ряда видов оборудования в Россию. Для ликвидации обозначившихся в экономике зоны евро застоя и дефляции глава ЕЦБ Марио Драги недавно объявил о новой программе покупки активов на баланс ЕЦБ начиная с середины октября на срок не менее двух лет в дополнение к проведенному месяц назад снижению ключевых ставок и программе LTRO (Long Term Refinancing Operation, антикризисная операция долгосрочного рефинансирования банков центральным банком, которая позволяет банкам получить средства на длительный срок под низкий процент под залог своих активов) до июня 2016-го.

Реклама

Что касается России, то индекс PMI в обрабатывающих отраслях упал до трехмесячного минимума. Импортозамещение и госзаказы, по-видимому, пока удерживают производственный сектор выше красной черты спада и в несколько лучшем положении в сравнении с другими секторами российской экономики. Сохраняющиеся неопределенности, связанные с геополитикой, ценами на нефть и внутренней политикой, подталкивают компании оптимизировать расходы, создавать подушки, защищающие от внешних потрясений и высоких кредитных ставок, и откладывать инвестиции до лучших времен.

По подсчетам VTB Capital, данные о потреблении основных коммунальных и транспортных услуг, дополняя показатели PMI, рисуют картину производства в первом месяце осени в довольно холодных и противоречивых тонах. С одной стороны, программа «деньги за автохлам» несколько оживила авторынок. Снижение продаж «Лады» вернулось к однозначным показателям (–8,7% против –32,3% в годовом сопоставлении в августе). Как можно понять и из выросших на 2% железнодорожных перевозок (впервые после семимесячного снижения), продолжили расти многотоннажное производство угля, химических веществ и металлургическая промышленность. Тон этому росту задают импортозамещение в результате вывода из строя промышленности Донбасса, а также рост выпуска труб в предвкушении прокладки магистрального газопровода в Китай.

Однако надежда на устойчивость такого роста трудно совмещается с устойчивым снижением экспортных заказов (о котором говорит соответствующий субиндекс PMI обрабатывающей промышленности), а также с паузой в росте потребления электроэнергии. Добыча газа тем временем сократилась на 15% в годовом сопоставлении.

Тем временем инфляция в результате внешних шоков резко ускорилась в сентябре, побив в годовом сопоставлении рекорд трехлетней давности, и достигла 8,1% годовых. Почти все ускорение было обеспечено удорожанием продуктов питания: индекс цен на продовольствие в годовом сопоставлении достиг в сентябре 11,4% к сентябрю прошлого года и продолжает уверенно двигаться к локальному максимуму осени неурожайного 2010-го. В последних комментариях Банк России продолжает настаивать на краткосрочном характере нынешнего инфляционного всплеска, не требующем коррекции денежно-кредитной политики, однако хаос на валютном рынке, в определенной мере спровоцированный терпимостью регулятора к инфляции, проявленной в предыдущем решении по ставкам, может сформировать устойчивые инфляционные ожидания, если продлится еще некоторое время.

Если проанализировать динамику индекса потребительских цен к предыдущему месяцу со снятой сезонностью — а это более адекватный индикатор инфляции, нежели традиционный измеритель «к соответствующему месяцу предыдущего года», то мы увидим, что на стыке 2011 и 2012 годов произошел разворот долгосрочного тренда от снижения темпов роста цен к увеличению. На прекращение торможения инфляции указывает и график долгосрочной погодовой динамики цен. Его анализ позволяет сделать неприятный вывод: взятый на вооружение Банком России целевой ориентир по инфляции в 4% годовых неадекватен нынешней ситуации в российской экономике. Более или менее реалистичная цель — как минимум 6% годовых, при том что наиболее вероятный коридор роста индекса потребительских цен в ближайшие два-три года составляет 8–10% годовых.

Импортозамещение оживило крупнотоннажные железнодорожные перевозки. Сентябрьская инфляция на трехлетнем максимуме. Цель инфляции 4% нереалистична в ближайшие три года

Импортозамещение оживило крупнотоннажные железнодорожные перевозки. Сентябрьская инфляция на трехлетнем максимуме. Цель инфляции 4% нереалистична в ближайшие три года

Импортозамещение оживило крупнотоннажные железнодорожные перевозки. Сентябрьская инфляция на трехлетнем максимуме. Цель инфляции 4% нереалистична в ближайшие три года

Импортозамещение оживило крупнотоннажные железнодорожные перевозки. Сентябрьская инфляция на трехлетнем максимуме. Цель инфляции 4% нереалистична в ближайшие три года

http://expert.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter