11 декабря 2014 Forex4You Глушков Сергей
Напомню, в ноябре окончательный индекс потребительских настроений Мичиганского университета оказался чуть слабее предварительных и прогнозировавшихся значений: он вышел на уровне 88.8 против предварительного уровня 89.4 и консенсус-прогноза экономистов Wall Street Journal 90.0. Тем не менее, достигнутая в ноябре отметка стала максимальной с июля 2007 года, что подтвердило: потребительские настроения в США продолжают восстанавливаться после мирового финансово-экономического кризиса и уже вернулись на предкризисные уровни (смотрите рисунок 1).
Рисунок 1. Индекс потребительских настроений в США (Мичиганский университет / Thomson Reuters)
От выходящего завтра предварительного декабрьского индекса ждут дальнейшего роста – до 89.1. Тем не менее, у меня есть опасения, что вместо роста индикатор может продемонстрировать снижение. На такие мысли наводят и слабые результаты «черной пятницы», и ноябрьское снижение индекса потребительского доверия от Conference Board, и последние данные по динамике потребительского кредитования.
В октябре темпы роста объемов потребительского кредитования в США замедлились до минимального в этом году значения $13.23 млрд. против $15.44 млрд. в сентябре (смотрите рисунок 2). Это снижение выглядит как возврат показателя из высокого диапазона 2014 года ($15-25 млрд.) в низкий диапазон 2012-2013 годов ($10-20 млрд.).
Рисунок 2. Потребительское кредитование в США, $ млрд.
Ослабление потребительских настроений в США может стать для Федрезерва еще одним поводом не спешить с повышением ставок.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба


