Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Укрепление доллара - золотое время для туристов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Укрепление доллара - золотое время для туристов

23 декабря 2014 Вести Экономика

Самое время для американских туристов паковать чемоданы и ехать за границу. За это они должны благодарить доллар.

В пятницу индекс U.S. Dollar Index достиг максимального уровня с марта 2009 г. Рост курса доллара против других валют дает возможность американским туристам путешествовать в самые экзотические страны мира. Кроме того, рост курса доллара, особенно против европейских и азиатских валют, привел к тому, что покупка товаров и экскурсионных туров в эти страны стала более доступной.

Аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что рост курса доллара продлится до 2018 г.

Тем не менее укрепление доллара становится проблемой для еврозоны и Японии. Слабая национальная валюта приведет к тому, что этим странам будет сложнее выплатить задолженность в долларах. Кроме того, международные компании, работающие в США, понесли убытки, когда решили перевести свои доходы из национальной валюты в доллары.

Однако и тут есть положительный момент: путешествия стали более доступны простым американцам. Поэтому они пользуются ситуацией и ездят в туристические поездки и за покупками в такие города, как Токио, Париж и Пекин.

Ирландские замки и японские iPad
2014 г. стал непростым для еврозоны и для ее единой валюты - евро, который потерял в цене более 10% против доллара. Однако именно в этот период многие туристы, направляющиеся в Европу, могли найти выгодные предложения на итальянскую кожаную обувь, а иногда даже они могли себе позволить арендовать замок в Ирландии на пару ночей.

Туристическая компания Liberty Travel назвала Италию и Ирландию самыми популярными направлениями: там наблюдался рост числа американских туристов в прошлом году. Кроме того, многие покупали круизы по рекам Европы.

"Речные круизы в Европе – это один из самых быстрорастущих сегментов бизнеса, а путешествия в определенную страну – на втором месте", – отмечает Карла Каккавале Рейнолдс из Liberty Travel.

Австралийский доллар и японская иена
Австралийский доллар также снизился на 10% против американского доллара в IV квартале года. Эта ситуация благоприятно повлияла на туризм в Австралии: количество туристических поездок в эту страну выросло на 16%, а траты во время поездок выросли на 7%.

В своем ноябрьском отчете компания Tourism Australia связывает рост туристической отрасли с ослаблением австралийского доллара.

"Несомненно, этот фактор влияет на то, что туристы из США выбирают нашу страну для своих путешествий", – говорит вице-президент Tourism Australia Джейн Уайтхед.

Что касается японской иены, то она потеряла более 14% против американского доллара за последний год. Именно поэтому питание, отели и даже электронные товары стали гораздо дешевле для американских туристов в Японии.

Вот простой пример: Apple iPad 2 в США стоит $499. В Японии точно такой же iPad стоит 53 600 иен, или всего чуть больше $450 при текущем обменном курсе около 119 иен за доллар. В августе обменный курс был в районе 101 иен за доллар, тот же самый iPad стоил в Японии около $530.

Наоки Китазава, глава пресс-службы Japan National Tourism Organization, заявил, что за последний год, когда курс иены значительно снизился против доллара, количество американских туристов в Японии выросло на 20%. Он назвал слабую иену одной из основных причин такого роста количества туристов совместно со стремлением Японии привлекать как можно больше туристов из-за рубежа.

"Стоимость отелей сейчас не очень высокая", – говорит Китазава о самых популярных местах для туризма, таких как Токио и Киото, однако отмечает, что стоимость авиабилетов на рейсы таких авиакомпаний, как JAL и All Nippon Airways, поднимается с прошлого года.

По прогнозам в 2015 г. волатильность на рынках иностранных валют может привести к тому, что дешевые турпоездки исчезнут так же быстро, как появились.

Именно поэтому многие обозреватели рынка полагают, что американцам необходимо действовать как можно быстрее, пока ситуация остается благоприятной.

За прошлый год американские туристы потратили на поездки в общей сложности $83,5 млрд. За год расходы американцев на путешествия увеличились в общей сложности на 6,7%, что обеспечило стране долю на мировом рынке в 7,8%.

Затраты каждого гражданина в среднем составляют $266. По этому показателю США проигрывают, например, России.

Популярные направления - Лондон, Париж, Рим, Торонто, Ванкувер, Барселона, Токио и Монреаль. Пользуются популярностью Гонконг, Ниагарский водопад и Амстердам.

http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу