24 декабря 2014 Вести Экономика
Институт корпоративных инноваций Fabernovel исследовал, как новые технологии изменяют философию традиционного бизнеса, на примере четырех крупнейших технологических компаний: Google, Apple, Facebook и Amazon (GAFA).
Компании из списка GAFA в 2013 г. аккумулировали $123 млрд наличных. Все вместе они зарабатывают количество денег, сопоставимое с ВВП Дании, при этом трудоустраивают в 100 раз меньше человек. Рост выручки GAFA в 2013 г. превысил 12%, тогда как рост ВВП Китая за тот же период составил 9%.
Ценность брендов Apple и Google уже в 2012 г. серьезно обогнала по этому показателю Coca-Cola, две эти компании возглавляют список наиболее дорогих брендов в мире.
Институт Fabernovel выявил основные принципы того, как эти компании добились такого успеха у пользователей и пришли к таким финансовым показателям.
Философия "покупателя без денег"
Клиенты компании — это не только те пользователи, которые покупают продукцию. Компании GAFA смотрят на клиентов шире: в их список входят все, кто обращают внимание на деятельность компании или взаимодействуют с ней, предоставляя ей свою персональную информацию.
Вместо раздувания маркетинговых бюджетов GAFA концентрируется на создании позитивной связи с клиентом, независимо от того, приносит конкретный пользователь деньги или нет.
Эта философия компаний GAFA позволяет создавать проекты для объединения 60% населения всего мира, которые не имеют доступа в интернет: благодаря проектам Facebook internet.org и Google Project Loon менее чем за год увеличилось количество подключенных к интернету пользователей: с 4,5 млрд до более чем 7 млрд человек в мире, утверждают в Fabernovel.
Не улучшай жизнь клиентов: полностью изменяй ее
55% всего времени своего ежедневного digital-экспириенса пользователи предпочитают проводить именно с продуктами и сервисами, создаваемыми компаниями GAFA. Они коренным образом меняют привычки пользователей, что позволяет им получать вирусный рост, а прибыль инвестировать не в продвижение, а в R&D.
Хакер-HR
Ядром сотрудников GAFA становятся программисты, хакеры и инженеры. Их основная задача – первыми создавать принципиально новые продукты на рынке. Хакерская культура лежит в основе принятия решений, командной работы и управления.
Код побеждает аргументы, поэтому в Facebook новый сервис не будет утвержден, пока не будет представлен рабочий прототип. Google стремится к максимально горизонтальной иерархии: среди 37 тыс. сотрудников всего 14% менеджеров и 0,3% - вице-президенты и директора.
Выручка на одного сотрудника в компаниях GAFA от 3 до 9 раз превышает выручку на одного сотрудника у конкурентов. То есть, когда компании GAFA нанимают одного сотрудника, их конкурентам придется нанять от 3 до 9 человек для достижения сопоставимых финансовых показателей.
Fabernovel – институт корпоративных инноваций с офисами в Париже, Сан-Франциско, Москве. Философия компании – внедрение новейших технологий, применяемых в стартапах и технологических компаниях, в мир традиционного бизнеса.
Среди клиентов и партнеров Fabernovel такие компании, как Air France, AT&T, Sanofi, Twitter, Verizon, Volkswagen, Wikipedia, и другие.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу