Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Секрет успеха экономических гигантов новой эры » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Секрет успеха экономических гигантов новой эры

24 декабря 2014 Вести Экономика

Институт корпоративных инноваций Fabernovel исследовал, как новые технологии изменяют философию традиционного бизнеса, на примере четырех крупнейших технологических компаний: Google, Apple, Facebook и Amazon (GAFA).

Компании из списка GAFA в 2013 г. аккумулировали $123 млрд наличных. Все вместе они зарабатывают количество денег, сопоставимое с ВВП Дании, при этом трудоустраивают в 100 раз меньше человек. Рост выручки GAFA в 2013 г. превысил 12%, тогда как рост ВВП Китая за тот же период составил 9%.

Ценность брендов Apple и Google уже в 2012 г. серьезно обогнала по этому показателю Coca-Cola, две эти компании возглавляют список наиболее дорогих брендов в мире.

Институт Fabernovel выявил основные принципы того, как эти компании добились такого успеха у пользователей и пришли к таким финансовым показателям.

Философия "покупателя без денег"

Клиенты компании — это не только те пользователи, которые покупают продукцию. Компании GAFA смотрят на клиентов шире: в их список входят все, кто обращают внимание на деятельность компании или взаимодействуют с ней, предоставляя ей свою персональную информацию.

Вместо раздувания маркетинговых бюджетов GAFA концентрируется на создании позитивной связи с клиентом, независимо от того, приносит конкретный пользователь деньги или нет.

Эта философия компаний GAFA позволяет создавать проекты для объединения 60% населения всего мира, которые не имеют доступа в интернет: благодаря проектам Facebook internet.org и Google Project Loon менее чем за год увеличилось количество подключенных к интернету пользователей: с 4,5 млрд до более чем 7 млрд человек в мире, утверждают в Fabernovel.

Не улучшай жизнь клиентов: полностью изменяй ее

55% всего времени своего ежедневного digital-экспириенса пользователи предпочитают проводить именно с продуктами и сервисами, создаваемыми компаниями GAFA. Они коренным образом меняют привычки пользователей, что позволяет им получать вирусный рост, а прибыль инвестировать не в продвижение, а в R&D.

Хакер-HR

Ядром сотрудников GAFA становятся программисты, хакеры и инженеры. Их основная задача – первыми создавать принципиально новые продукты на рынке. Хакерская культура лежит в основе принятия решений, командной работы и управления.

Код побеждает аргументы, поэтому в Facebook новый сервис не будет утвержден, пока не будет представлен рабочий прототип. Google стремится к максимально горизонтальной иерархии: среди 37 тыс. сотрудников всего 14% менеджеров и 0,3% - вице-президенты и директора.

Выручка на одного сотрудника в компаниях GAFA от 3 до 9 раз превышает выручку на одного сотрудника у конкурентов. То есть, когда компании GAFA нанимают одного сотрудника, их конкурентам придется нанять от 3 до 9 человек для достижения сопоставимых финансовых показателей.

Fabernovel – институт корпоративных инноваций с офисами в Париже, Сан-Франциско, Москве. Философия компании – внедрение новейших технологий, применяемых в стартапах и технологических компаниях, в мир традиционного бизнеса.

Среди клиентов и партнеров Fabernovel такие компании, как Air France, AT&T, Sanofi, Twitter, Verizon, Volkswagen, Wikipedia, и другие.

http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу