31 декабря 2014 Вести Экономика
2014 г. стал одним из самых удачных за всю историю существования Apple. Биржевая капитализация достигла $650 млрд. По слухам, за один только IV квартал будет продано 70 млн iPhone. Но не все ожидания экспертов оправдались. В чем-то компания Тима Кука разочаровала.
Капитализация Apple отражает уверенность инвесторов в завтрашнем дне компании. Но все больше идей Тим Кук откладывает на этот самый "завтрашний" день. В каком-то смысле "Яблоко" остается очень консервативным бизнесом, внедряющим новые разработки достаточно неспешно.
Это не значит, что потребители разочарованы. Напротив, они радуются, что Apple долго вынашивает технологии, не выпуская их на рынок, пока те не начнут работать как надо. Американский гигант уже почувствовал однажды, как строго его судят, когда привязал к новой версии iOS фирменный "навигатор", полный ошибок и недоделок, за что Тиму Куку пришлось лично извиняться перед "яблочными" фанатами.
Вопрос в том, как глубоко в сознании руководства Apple засела идея о том, что тренды больше не нужно задавать, а достаточно доводить до ума чужие наработки. Увеличившийся в размерах iPhone, смарт-часы Apple Watch - все это конкуренты придумали уже очень давно. Вспомним, чего еще ждали от Apple и не дождались в уходящем году:
1. iPad Pro
Сколько шума было вокруг соглашения Apple и IBM о разработке совместных решений для бизнеса... Эксперты вовсю рассуждали о выпуске новейшей версии планшетного компьютера специально для деловых клиентов, который будет использован для экспансии "Яблока" в корпоративной среде. Несколько раз в умах аналитиков и журналистов переносились даты релиза, и вот год закончился, а iPad Pro как не было, так и нет. В 2015 г. это может стать реальной проблемой для бизнеса, ведь люди все менее охотно меняют свои старые планшеты на новые, а iPhone 6 Plus по размеру уже мало чем отличается от iPad Mini. Еще немного, и потенциальные покупатели начнут задавать вопрос, а зачем мне нужен iPad?
2. Apple Watch
Во-первых, смарт-часы Apple выйдут на рынок только в 2015 г., хотя многие ждали их появления уже в конце этого года. Во-вторых, презентация устройства вызвала у экспертов неоднозначные чувства. Гаджет выглядит красиво, но пока не удивил количеством инноваций. Экран самый обычный и даже не изогнутый, для работы необходим iPhone, управление осуществляется, в частности, специальным колесиком, которое многим показалось неудобным. Многое может измениться, когда смарт-часы начнут продавать. Но в данный момент "вау-фактор" достаточно слаб, хотя некоторые эксперты все-таки предсказывают многомиллиардные продажи.
3. Новое пришествие классического iPod и iPod Touch
В конце 2014 г. Apple официально заявила, что эра iPod Classic подошла к концу. А ведь некоторые аналитики надеялись на то, что инженерам и дизайнерам компании удастся вдохнуть в устройство новую жизнь. Предполагалось, что это устройство будет стоить достаточно дорого и его будут покупать настоящие ценители музыки, готовые выложить круглую сумму за качество звука и сборки и огромный размер медиатеки. Но в итоге Apple даже не запустила в продажу очередное поколение iPod Touch, лишь сбив цены на предыдущие модели. На таком фоне некоторые аналитики начинают сомневаться в том, что iPod как продукт жизнеспособен.
4. Apple Smart TV
Аналитики Piper Jaffery на днях заявили, что "умный" телевизор от Apple появится на рынке в 2016 г. Что ж, это сильно расходится с теми прогнозами, которые эксперты давали ранее. Еще в 2013 г. на рынке судачили о переговорах между компанией Тима Кука и крупными поставщиками видеоконтента. Apple могла бы стать одним из самых мощных игроков на быстрорастущем рынке смарт-ТВ, но пока не видит смысла добавлять еще один продукт к уже существующей приставке Apple TV. Американцы опасаются бесконтрольного расширения продуктовой линейки и пока вообще ничего не говорят о разработке телевизора. Отметим, что рынок телевизоров находится в достаточно плачевном состоянии, так что сомнения "Яблока" взяты не с потолка.
5. "Интернет вещей", "умный" дом
Когда на рынке появилась фирменная технология Apple iBeacon, эксперты вновь заговорили о том, что в любой момент может быть обнародована стратегия компании в области создания "интернета вещей". iBeacon, работающая внутри помещений, позволяет дополнить традиционные сервисы определения местоположения (GPS, сигналы вышек сотовой связи и т. п.). Например, она может с разрешения клиента, выражающегося в установке соответствующего мобильного приложения, открыть новые каналы мобильного маркетинга в розничной торговле, предоставлять дополнительную, зависящую от местоположения информацию посетителям музеев и выставок. Частью "интернета вещей" от Apple должны были стать как маяки, так и новые устройства из основной линейки, например тот же Apple Smart TV и Apple Watch. Но в данный момент мы не видим такого уж сильного акцента на создании подобных систем. Apple по-прежнему полагается на iPhone/iPad/Mac в связке с iCloud, хоть и не побоялась запустить платежную систему Apple Pay. Может быть, в 2015 г. все эти вещи сложатся в одну мозаику?
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу