27 января 2015 Фридом Финанс
По динамике акций недавно разместившегося сервиса Box можно будет понять, как инвесторы воспримут предстоящее IPO его главного конкурента.
В прошлый четверг, 22 января, облачный сервис Box провел первичное размещение своих бумаг по цене $14 за штуку, что оказалось немного выше начального ценового диапазона $11-13. В итоге компания привлекла $175 млн, а сам стартап был оценен в $1,67 млрд. На следующий день, в пятницу, торги открылись со значительным гэпом на уровне $20,2, максимум составил $24,73, а последняя сделка прошла на уровне $23,15 или +65% к цене IPO.
До последнего момента у инвесторов оставался ряд сомнений по поводу будущего Box как публичной компании. Во-первых, она подала заявку в SEC в марте 2014 года и почти год выжидала «подходящих рыночных условий». Столь спешный выход на биржу за неделю до окончания финансового года (у Box Inc. он заканчивается 31 января) мог насторожить инвесторов. Во-вторых, капитализация компании, исходя из цены IPO, была значительно ниже оценочной стоимости крайнего инвестраунда, который был закрыт в июле прошлого года ($2,4 млрд), что также является тревожным сигналом.
Впрочем, столь сильный дисконт, на мой взгляд, был необходим для того, чтобы на бумаги компании появился спрос, ведь она до сих пор не получает прибыль. Стартап существует чуть меньше 10 лет, и за это время его клиентами стали 32 млн зарегистрированных пользователей и 275 тысяч организаций. Из них 44 тысячи платят за услуги сервиса, которые принесли за первые 9 месяцев финансового года $153,8 млн, на 80% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Стоит отметить, что Box имеет два слабых места: 1) ближайший финансовый отчет компании, который будет опубликован в феврале-марте, может расстроить инвесторов, если стартап не покажет положительной динамики показателей; 2) Box испытывает некоторые сложности ведения бизнеса из-за конкуренции с крупнейшим независимым облачным сервисом Dropbox, а также «облаками» IT-гигантов: Microsoft, Google, Amazom.com и другими. Имея значительные мощности, они могут снижать цены, а интеграция в другие сервисы является дополнительным преимуществом выбора их облаков.
Если компания не улучшит показатели и не укрепит свое положение на рынке, в долгосрочной перспективе, цена за акцию Box может опуститься ниже $19-20.
К слову, в 2015 году ожидается еще одно IPO облачного сервиса – Dropbox, который в несколько раз крупнее своего конкурента. По слухам, размещение планируется на 3 квартал, и если акции Box к этому времени не потеряют своей инвестиционной привлекательности, это послужит хорошим стимулом для инвесторов участвовать в еще одном «облачном» размещении.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В прошлый четверг, 22 января, облачный сервис Box провел первичное размещение своих бумаг по цене $14 за штуку, что оказалось немного выше начального ценового диапазона $11-13. В итоге компания привлекла $175 млн, а сам стартап был оценен в $1,67 млрд. На следующий день, в пятницу, торги открылись со значительным гэпом на уровне $20,2, максимум составил $24,73, а последняя сделка прошла на уровне $23,15 или +65% к цене IPO.
До последнего момента у инвесторов оставался ряд сомнений по поводу будущего Box как публичной компании. Во-первых, она подала заявку в SEC в марте 2014 года и почти год выжидала «подходящих рыночных условий». Столь спешный выход на биржу за неделю до окончания финансового года (у Box Inc. он заканчивается 31 января) мог насторожить инвесторов. Во-вторых, капитализация компании, исходя из цены IPO, была значительно ниже оценочной стоимости крайнего инвестраунда, который был закрыт в июле прошлого года ($2,4 млрд), что также является тревожным сигналом.
Впрочем, столь сильный дисконт, на мой взгляд, был необходим для того, чтобы на бумаги компании появился спрос, ведь она до сих пор не получает прибыль. Стартап существует чуть меньше 10 лет, и за это время его клиентами стали 32 млн зарегистрированных пользователей и 275 тысяч организаций. Из них 44 тысячи платят за услуги сервиса, которые принесли за первые 9 месяцев финансового года $153,8 млн, на 80% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Стоит отметить, что Box имеет два слабых места: 1) ближайший финансовый отчет компании, который будет опубликован в феврале-марте, может расстроить инвесторов, если стартап не покажет положительной динамики показателей; 2) Box испытывает некоторые сложности ведения бизнеса из-за конкуренции с крупнейшим независимым облачным сервисом Dropbox, а также «облаками» IT-гигантов: Microsoft, Google, Amazom.com и другими. Имея значительные мощности, они могут снижать цены, а интеграция в другие сервисы является дополнительным преимуществом выбора их облаков.
Если компания не улучшит показатели и не укрепит свое положение на рынке, в долгосрочной перспективе, цена за акцию Box может опуститься ниже $19-20.
К слову, в 2015 году ожидается еще одно IPO облачного сервиса – Dropbox, который в несколько раз крупнее своего конкурента. По слухам, размещение планируется на 3 квартал, и если акции Box к этому времени не потеряют своей инвестиционной привлекательности, это послужит хорошим стимулом для инвесторов участвовать в еще одном «облачном» размещении.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу