29 января 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
Крупнейший в России торговый ритейлер Магнит 27 января опубликовал неаудированные результаты деятельности по МСФО за 2014 год. Согласно представленным данным, выручка компании в прошлом году выросла на 31,7% и составила 763,5 млрд руб. Чистая прибыль и EBITDA также вписались в общую позитивную картины. Эти показатели прибавили по итогам года уверенные 33,00% (47,375 млрд руб.) и 32,14% (85,522 млрд руб.) соответственно.
При этом в долларовом выражении результаты оказались гораздо скромнее. Это неудивительно: ведь выручку компания получает в рублях, и сильное падение российской валюты в конце года фактически нивелировало весь рост, выраженный в американских долларах. Судите сами: в 4-м квартале 2014 года рублевая выручка ритейлера выросла более чем на треть — на 36%, в то время как в долларовом эквиваленте она и вовсе упала почти на 7%. Правда, по итогам года Магниту все же удалось увеличить долларовую выручку на 9,18%, которая составила $19,88 млрд. Чистая прибыль прибавила чуть более 10%, составив $1233 млн, EBITDA подросла на 9,5%, достигнув $2225,88 млн.
В 2014 году Магнит открыл 1 618 новых магазинов, что гораздо больше, чем прошлогодний результат 1 209. Среди них 1 144 магазинов формата «у дома», 29 гипермаркетов, 51 магазин Магнит семейный и 394 магазина дрогери. Стоит отметить активное открытие новых дрогери в прошлом году, которые более известны потребителям под брендом Магнит Косметик. В широком смысле слова дрогери — это магазин «у дома», где продаются непищевые товары повседневного спроса: косметика, парфюмерия, средства гигиены и сопутствующие товары. В отличие от элитной косметики в магазинах Магнит Косметик представлена достаточно бюджетная продукция, рассчитанная на широкий круг потребителей, а для регионов это очень важный плюс. Более того, разреженность конкурентной среды в этом сегменте делает продвижение в нем Магнита более комфортным, а значит и прибыльным. Таким образом, упор руководства компании на активное развитие этого формата дрогери вполне объясним.
Общее количество магазинов вплотную приблизилось к отметке 10 000. Думаю, уже в самое ближайшее время и этот рубеж будет благополучно преодолен. Для доказательства этих слов достаточно взглянуть на впечатляющую динамику развития сети.
Особым поводом для гордости компании Сергея Галицкого являются показатели рентабельности за 2014 год, которая обновила очередной максимум и составила 11,20% по сравнению с 11,16% годом ранее. Если бы не валютная паника, случившаяся в ноябре-декабре прошлого года, то результаты ритейлера были бы еще более впечатляющими. Именно по этой причине рентабельность в 4-м квартале снизилась до 11,28% по сравнению с 12,42% кварталом ранее. Импортные операции, составляющие около 10% продовольственного оборота компании, внесли определенные негативные коррективы в финальные результаты.
В любом случае по сравнению с другими российскими розничными сетями Магнит уверенно лидирует по рентабельности, в очередной раз доказывая весь свой потенциал.
Прогнозы генерального директора сети Сергея Галицкого на 2015 год вселяют уверенность в том, что будущее компании окажется успешным. Он обещает, что, даже несмотря на кризис, затраты компании останутся на прошлогоднем уровне, или порядка 65 млрд руб. При этом план по открытию новых магазинов даже выше, чем в 2014 году: предполагается запустить около 800 магазинов Магнит Косметик, 1200 магазинов «у дома» и примерно 90 магазинов формата Магнит Семейный. При этом сдержать рост капитальных затрат удастся благодаря дальнейшему предпочтению аренде торговых площадей перед покупкой. Активное повышение выручки должно продолжиться и составить по итогам текущего года около 26-32% в зависимости от целого ряда факторов. Ну и, наконец, Галицкий сообщил еще одну важную для инвесторов новость: Магнит намерен сохранить выплату дивидендов на уровне 40% от чистой прибыли, а значит можно рассчитывать на дивидендную доходность порядка 2% по итогам 2014 года.
Что касается потенциала акций Магнита, то на текущих ценовых диапазонах можно оценить его примерно в 20%. Я бы рекомендовал присматриваться к покупкам в случае отката котировок в район 10 тыс. руб. за акцию. Не исключено, что в ближайшей перспективе мы можем увидеть эти значения. Первая реакция инвесторов в день публикации отчета была именно «медвежья»: по итогам сессии 27 января акции просели сразу на 10%. Возможно, это было связано с желанием игроков зафиксировать прибыль после выхода отчетности. Однако вся эта коррекция пока что вполне укладывается в рамки восходящего тренда. В связи с этим я полагаю, что уже совсем скоро можно ожидать сильных покупок.
В 2015 году Магнит может снова установить рекорд по числу новых магазинов, уровню рентабельности по EBITDA и свободным денежным потокам. Чистая прибыль и выручка компании должны подняться на 25-30%. При этом гипермаркеты Магнита могут получить дополнительный импульс для роста, если конкуренты, в большинстве своем очень зависимые от кредитного финансирования, приостановят расширение своих сетей из-за не самых благоприятных условий на рынке займов.
Справедливая цена бумаг ритейлера составляет на текущий момент порядка 12 370 руб., рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
При этом в долларовом выражении результаты оказались гораздо скромнее. Это неудивительно: ведь выручку компания получает в рублях, и сильное падение российской валюты в конце года фактически нивелировало весь рост, выраженный в американских долларах. Судите сами: в 4-м квартале 2014 года рублевая выручка ритейлера выросла более чем на треть — на 36%, в то время как в долларовом эквиваленте она и вовсе упала почти на 7%. Правда, по итогам года Магниту все же удалось увеличить долларовую выручку на 9,18%, которая составила $19,88 млрд. Чистая прибыль прибавила чуть более 10%, составив $1233 млн, EBITDA подросла на 9,5%, достигнув $2225,88 млн.
В 2014 году Магнит открыл 1 618 новых магазинов, что гораздо больше, чем прошлогодний результат 1 209. Среди них 1 144 магазинов формата «у дома», 29 гипермаркетов, 51 магазин Магнит семейный и 394 магазина дрогери. Стоит отметить активное открытие новых дрогери в прошлом году, которые более известны потребителям под брендом Магнит Косметик. В широком смысле слова дрогери — это магазин «у дома», где продаются непищевые товары повседневного спроса: косметика, парфюмерия, средства гигиены и сопутствующие товары. В отличие от элитной косметики в магазинах Магнит Косметик представлена достаточно бюджетная продукция, рассчитанная на широкий круг потребителей, а для регионов это очень важный плюс. Более того, разреженность конкурентной среды в этом сегменте делает продвижение в нем Магнита более комфортным, а значит и прибыльным. Таким образом, упор руководства компании на активное развитие этого формата дрогери вполне объясним.
Общее количество магазинов вплотную приблизилось к отметке 10 000. Думаю, уже в самое ближайшее время и этот рубеж будет благополучно преодолен. Для доказательства этих слов достаточно взглянуть на впечатляющую динамику развития сети.
Особым поводом для гордости компании Сергея Галицкого являются показатели рентабельности за 2014 год, которая обновила очередной максимум и составила 11,20% по сравнению с 11,16% годом ранее. Если бы не валютная паника, случившаяся в ноябре-декабре прошлого года, то результаты ритейлера были бы еще более впечатляющими. Именно по этой причине рентабельность в 4-м квартале снизилась до 11,28% по сравнению с 12,42% кварталом ранее. Импортные операции, составляющие около 10% продовольственного оборота компании, внесли определенные негативные коррективы в финальные результаты.
В любом случае по сравнению с другими российскими розничными сетями Магнит уверенно лидирует по рентабельности, в очередной раз доказывая весь свой потенциал.
Прогнозы генерального директора сети Сергея Галицкого на 2015 год вселяют уверенность в том, что будущее компании окажется успешным. Он обещает, что, даже несмотря на кризис, затраты компании останутся на прошлогоднем уровне, или порядка 65 млрд руб. При этом план по открытию новых магазинов даже выше, чем в 2014 году: предполагается запустить около 800 магазинов Магнит Косметик, 1200 магазинов «у дома» и примерно 90 магазинов формата Магнит Семейный. При этом сдержать рост капитальных затрат удастся благодаря дальнейшему предпочтению аренде торговых площадей перед покупкой. Активное повышение выручки должно продолжиться и составить по итогам текущего года около 26-32% в зависимости от целого ряда факторов. Ну и, наконец, Галицкий сообщил еще одну важную для инвесторов новость: Магнит намерен сохранить выплату дивидендов на уровне 40% от чистой прибыли, а значит можно рассчитывать на дивидендную доходность порядка 2% по итогам 2014 года.
Что касается потенциала акций Магнита, то на текущих ценовых диапазонах можно оценить его примерно в 20%. Я бы рекомендовал присматриваться к покупкам в случае отката котировок в район 10 тыс. руб. за акцию. Не исключено, что в ближайшей перспективе мы можем увидеть эти значения. Первая реакция инвесторов в день публикации отчета была именно «медвежья»: по итогам сессии 27 января акции просели сразу на 10%. Возможно, это было связано с желанием игроков зафиксировать прибыль после выхода отчетности. Однако вся эта коррекция пока что вполне укладывается в рамки восходящего тренда. В связи с этим я полагаю, что уже совсем скоро можно ожидать сильных покупок.
В 2015 году Магнит может снова установить рекорд по числу новых магазинов, уровню рентабельности по EBITDA и свободным денежным потокам. Чистая прибыль и выручка компании должны подняться на 25-30%. При этом гипермаркеты Магнита могут получить дополнительный импульс для роста, если конкуренты, в большинстве своем очень зависимые от кредитного финансирования, приостановят расширение своих сетей из-за не самых благоприятных условий на рынке займов.
Справедливая цена бумаг ритейлера составляет на текущий момент порядка 12 370 руб., рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу