13 марта 2015 Вести Экономика
Холодная погода стала причиной того, что американцы меньше тратили этой зимой. Об этом свидетельствует динамика розничных продаж, объем которых снизился на 0,6% по сравнению с январем.
В январе розничные продажи сократились на 0,8%. Снижение розничных продаж в феврале отмечено по итогам третьего месяца подряд.
Фактически все зимние месяцы объем продаж неукоснительно снижался, что негативно могло сказаться на экономике страны.
В то же время большинство других показателей свидетельствуют о том, что восстановление экономики США набирает обороты: безработица снижается, уровень реальных заработных плат растет, процентные ставки находятся на минимальных значениях, что стимулирует рост рынка недвижимости.
Более того, если оценить динамику продаж онлайн-магазинов в США в зимний период (+2,2% объема продаж в феврале), станет очевидно, что уровень потребления в стране не снижался.
Стоит отметить, что в конце прошлого года на США обрушился очередной "полярный вихрь", основной снежный заряд пришелся на северо-восток США. На территории 10 округов штата Нью-Йорк было введено чрезвычайное положение, погибли по меньшей мере семь человек.
Подобной "зимы" в конце осени жители США не знали с середины 70-х гг., но тогда число погибших было меньше.
Однако повторения ситуации 2013-2014 гг. удалось избежать: аномальные холода и снегопады несильно повлияли на экономику.
Экономика США и аномальная погода
В 2014 г. в восточной части Америки были зафиксированы крайне низкие температуры. В Нью-Йорке столбик термометра опустился до минимальных отметок более чем за 100 лет, но самая низкая температура была зафиксирована в городе Эмбаррас в штате Миннесота: показатель составил минус 37°C, а с учетом ветра температура составила минус 43°C.
По различным оценкам, сильное похолодание стоило экономике США около $5 млрд в виде недополученных доходов, а негативное влияние на темпы роста ВВП составило до 0,2 процентного пункта.
В 2010 г. ситуация была еще хуже. Снежные и ледяные бури длились неделю, а ущерб составил $25-30 млрд.
Экономические потери выражаются в резком падении активности покупателей, так как они просто не выходят из домов, а некоторые магазины на время похолодания вынуждены были закрыться.
Кроме того, из-за задержек авиарейсов, закрытых или обледенелых дорог страдают туристы, а сами авиакомпании теряют миллиарды долларов.
Также стоит отметить, что последствия похолодания население чувствует еще в последующие месяцы, когда им приходят огромные счета за отопление, и это оказывает дополнительное давление на потребительские расходы.
Впрочем, большая часть потерь обычно компенсируется во II квартале.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу