14 марта 2015 Вести Экономика
Выйдет ли Греция из еврозоны? Если да, то это произойдет "гречаянно". Примерно так можно перевести новый каламбур, моментально ставший популярным в западных изданиях. Он родился по вполне конкретной причине: Германия впервые заговорила о том, что допускает отделение Греции, но прогнозировать ничего не может, потому что действия Афин Берлину непонятны.
Столкновение цивилизаций
Отношения Греции и Германии достигли локального минимума. Премьер Алексис Ципрас вновь заговорил об "ордах нацистов" и военных репарациях Германии. А министр финансов Вольфганг Шойбле, устав от многочасовых переговоров с заморским коллегой Янисом Варуфакисом, назвал его "наивным до глупости". Премьер-министр Греции не облегчает жизнь чиновникам ЕС. Ципрас не делает вид, что все нормально. Наоборот, сеет легкую панику. "Мы больше не можем притворяться, что в Греции нет гуманитарного кризиса. Это – последствия политики внутренней девальвации. И мы больше не можем делать вид, что госдолг Греции обслуживаемый и жизнеспособный. 178% ВВП – это слишком много", - говорит политик, которого многие называют популистом.
Буквально накануне МВФ одобрил кредит Украине – $17,5 млрд. Первый транш уже перечислен. И вот опять надо помогать Греции. Германцы устали от благотворительности даже на жестких условиях. У Вольфганга Шойбле спросили, возможен ли выход Греции из еврозоны? Глава германского Минфина ответил: "Теперь всё зависит от греческих властей. А значит, возможно всё".
"Так как мы не можем точно предугадать, как поведут себя власти Греции, мы не можем исключить возможность выхода страны из еврозоны", - говорит Шойбле.
"Ампутация" возможна
Крупный телеканал ZDF провел опрос на животрепещущую тему Греции. Впервые за 4 с лишним года греческого кризиса больше половины респондентов проголосовали за то, чтобы исключить нерадивых греков из валютного союза. Уже появилась очередная метафора: якобы нужно отделить Грецию ровно так же, как ампутируют ногу. Процесс будет болезненным, но операция необходима.
Формально переговоры идут между Грецией и Еврокомиссией. Но все внимание обращено на Германию. Из 240 млрд евро помощи Берлин выдал Афинам больше всех. И решать судьбу последнего транша в 7,5 млрд евро будет тоже он.
Еврокомиссия не верит в "гречаянность"
Президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер полон решимости. После консультаций с Алексисом Ципрасом было сделано официальное заявление. Юнкер исключает возможность провала переговоров.
"Я исключаю возможность провала переговоров Греции и ЕС. Сейчас время не раздора, а дальнейшего сплочения всех европейцев", - говорит он. Впрочем, с важной оговоркой: конкретные финансовые решения будут приниматься Еврогруппой, а не Еврокомиссией.
На кону большие деньги. Один только ЕЦБ не пожертвовал, а одолжил греческим банкам 100 млрд евро. Вряд ли регулятору хочется, чтобы эти средства просто сгорели при бесконтрольном дефолте и выходе Греции из еврозоны.
"Греческая проблема – серьезный риск для всей еврозоны. И сейчас стоит отфильтровать тот шум, который СМИ создают для широкой публики. За кулисами идут серьезные переговоры по конкретным финансовым вопросам. Мы продолжаем считать, что Греция и европейские партнеры достигнут договоренности", - говорит Филипп Ледент, главный экономист ING.
Эксперту ING вторят их коллеги из Saxo Bank. Они тоже считают войну слов фоном. В конечном итоге Греция и ЕС буквально "запугают друг друга до компромисса". Европа "неминуемо засияет новым слоем наспех нанесенной помады".
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу