В понедельник, 16 марта, ОАО «КАМАЗ» представило отчетность по РСБУ за 2014 год.
Чистый убыток в 2014 году составил 423,55 млн рублей против прибыли в 2,056 млрд рублей по итогам 2013 года, говорится в отчетности компании. Выручка КАМАЗа в прошлом году практически не изменилась и составила 104,389 млрд рублей против 104,741 млрд в 2013 году.
Отметим сразу, что по отчетности РСБУ никто выводов не делает, так как это отчетность согласно российским стандартам бухучета и не отражает консолидированные результаты, а именно ОАО «КАМАЗ», а не всей группы - более 170 компаний. Поэтому принято анализировать и сравнивать результаты по международным стандартам финансовой отчетности, где отражаются все результаты.
Тем не менее, некоторые выводы по РСБУ сделать можно. ОАО «КАМАЗ» сохранил выручку за 2014 год на уровне 2013 года: 104,389 млрд рублей против 104,741 млрд рублей. Выручка от продажи автомобилей и запасных частей составила 98,135 миллиарда рублей. Обратим внимание на то, что по итогам года компания показала чистый убыток составил 423,55 млн рублей против прибыли в 2,056 млрд рублей по итогам 2013 года. При это прибыль от продаж автомобилей составила 2,37 млрд рублей, а причинами убытка явились курсовые разницы, от которых ОАО потеряло 2,7 млрд рублей.
Что касается фундаментальных финансово-операционных показателей компании (в том числе доходов), то важно сохранить их на уровне прошлого года. По итогам года продажи упали на 14,4% до 32,6 тыс. машин. Тем не менее, на фоне уменьшения объема производства грузопроизводитель увеличил долю рынка, которая по итогам 2014 года составила 45,9% против 44,7% годом ранее. Падение продаж объясняется макроэкономической ситуацией в стране, особенно во 2 половине 2014 года, снижением инвестиций в основной капитал, замедлением строительства, в том числе немаловажную роль сыграло завершение в прошлом году масштабной сочинской стройки. КАМАЗ пытается диверсифицировать риски и увеличить экспорт, что ему в принципе удается – по итогам 2014 года экспорт увеличился на 6% до 6 тыс. грузовиков, но объемы все равно остаются небольшие. Основные рынки сбыта – Казахстан и страны Африки. Холдингу расширить бы географию экспорта, но тут вступаю в силу стандарты по Евро-4.
В целом, ценные бумаги «КАМАЗа» недооценены по сравнению с зарубежными аналогами. Рыночная капитализация компании (совокупная текущая стоимость ее акций) в несколько раз меньше, чем у европейских и западных автопредприятий, занимающихся производством грузовой техники.
Так, по P/B (капитализация к балансовой стоимости) «КАМАЗ» недооценен по отношению к Mitsubishi в 2 раза, к MAN в 3 раза, к Daimler в 2,5 раза. Но, в то же время автопроизводитель проигрывает своим мировым аналогам по размеру капитализации. Так, текущая капитализация «КАМАЗа» составляет $489,7 млн, а это в 200 раз меньше, чем у Daimler, в 32 раза меньше, чем у MAN, в 17,7 раза чем у Mitsubishi.
Это особенность российского автопрома на мировом рынке. Хотя в России «КАМАЗ» крупный игрок, занимает 49,5% рынка производства грузовой техники
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Чистый убыток в 2014 году составил 423,55 млн рублей против прибыли в 2,056 млрд рублей по итогам 2013 года, говорится в отчетности компании. Выручка КАМАЗа в прошлом году практически не изменилась и составила 104,389 млрд рублей против 104,741 млрд в 2013 году.
Отметим сразу, что по отчетности РСБУ никто выводов не делает, так как это отчетность согласно российским стандартам бухучета и не отражает консолидированные результаты, а именно ОАО «КАМАЗ», а не всей группы - более 170 компаний. Поэтому принято анализировать и сравнивать результаты по международным стандартам финансовой отчетности, где отражаются все результаты.
Тем не менее, некоторые выводы по РСБУ сделать можно. ОАО «КАМАЗ» сохранил выручку за 2014 год на уровне 2013 года: 104,389 млрд рублей против 104,741 млрд рублей. Выручка от продажи автомобилей и запасных частей составила 98,135 миллиарда рублей. Обратим внимание на то, что по итогам года компания показала чистый убыток составил 423,55 млн рублей против прибыли в 2,056 млрд рублей по итогам 2013 года. При это прибыль от продаж автомобилей составила 2,37 млрд рублей, а причинами убытка явились курсовые разницы, от которых ОАО потеряло 2,7 млрд рублей.
Что касается фундаментальных финансово-операционных показателей компании (в том числе доходов), то важно сохранить их на уровне прошлого года. По итогам года продажи упали на 14,4% до 32,6 тыс. машин. Тем не менее, на фоне уменьшения объема производства грузопроизводитель увеличил долю рынка, которая по итогам 2014 года составила 45,9% против 44,7% годом ранее. Падение продаж объясняется макроэкономической ситуацией в стране, особенно во 2 половине 2014 года, снижением инвестиций в основной капитал, замедлением строительства, в том числе немаловажную роль сыграло завершение в прошлом году масштабной сочинской стройки. КАМАЗ пытается диверсифицировать риски и увеличить экспорт, что ему в принципе удается – по итогам 2014 года экспорт увеличился на 6% до 6 тыс. грузовиков, но объемы все равно остаются небольшие. Основные рынки сбыта – Казахстан и страны Африки. Холдингу расширить бы географию экспорта, но тут вступаю в силу стандарты по Евро-4.
В целом, ценные бумаги «КАМАЗа» недооценены по сравнению с зарубежными аналогами. Рыночная капитализация компании (совокупная текущая стоимость ее акций) в несколько раз меньше, чем у европейских и западных автопредприятий, занимающихся производством грузовой техники.
Так, по P/B (капитализация к балансовой стоимости) «КАМАЗ» недооценен по отношению к Mitsubishi в 2 раза, к MAN в 3 раза, к Daimler в 2,5 раза. Но, в то же время автопроизводитель проигрывает своим мировым аналогам по размеру капитализации. Так, текущая капитализация «КАМАЗа» составляет $489,7 млн, а это в 200 раз меньше, чем у Daimler, в 32 раза меньше, чем у MAN, в 17,7 раза чем у Mitsubishi.
Это особенность российского автопрома на мировом рынке. Хотя в России «КАМАЗ» крупный игрок, занимает 49,5% рынка производства грузовой техники
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу