18 марта 2015 Вести Экономика
Социальная сеть Pinterest объявила о новом раунде инвестиций, который сделает компанию одним из самых дорогих стартапов мира. Проект привлек $367 млн и может привлечь еще $211 млн. Оценка ресурса составила $11 млрд, сообщает Wall-Street Journal.
В рамках этого раунда компания планирует привлечь $578 млн, которые пойдут на международное развитие сервиса. Новых инвесторов проект пока не афиширует.
Текущий раунд стал уже седьмым (раунд G) в истории Pinterest. В мае прошлого года компания привлекла $200 млн и была оценена в $5 млрд. В качестве инвесторов компании выступили, в том числе, японская Rakuten, фонд Valiant Capital Partners, а также фирмы Bessemer Venture Partners и Andreessen Horowitz. В целом же до раунда G компания привлекла $764 млн, а с его учетом общая сумма инвестиций перевалит за $1 млрд.
После нынешнего раунда Pinterest вошел в число немногих стартапов, чья капитализация превышает $10 млрд. Согласно данным The Wall Street Journal, на данный момент таких компаний в хайтеке уже девять.Планку в $10 млрд перешагнули сервисы Uber Technologies и Snapchat, а самой дорогой частной компанией является Xiaomi.
Инвестиции сделали Pinterest одной из самых дорогих непубличных интернет-компаний. Аналитики недоумевают, как компания, не получающая никакой прибыли и не имеющая бизнес-модели, может быть оценена так высоко. По мнению экспертов рынка, оценки стоимости компании слишком завышены. Считается, что стартап-инвесторы добиваются "раунда с повышением": когда цена акций при последующем раунде финансирования увеличивается.
С начала года компания начала работу над наращиванием выручки за счет публикации так называемых “promoted pins” для продвижения товаров через сервис. Однако насколько бизнес-модель успешна - пока неизвестно.
История вопроса
Pinterest — социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Загруженные на сервис изображения называются "кнопками" (англ. pin), а коллекции, к которым они принадлежат, — "досками" (англ. boards), благодаря художественным особенностям оформления сайта особенно популярен среди женщин.
Pinterest входит в число наиболее посещаемых соцсетей в США наряду с Facebook и Twitter.
Работа над сервисом началась в 2009 г., свободная регистрация была открыта спустя три года. В 2014 г. число пользователей Pinterest за пределами США удвоилось, а сейчас они составляют более 40% всей аудитории социальной сети против 28% в 2013 г.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу