«М.Видео» сыграл на предновогоднем ажиотаже » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«М.Видео» сыграл на предновогоднем ажиотаже

26 марта 2015 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
В четверг, 26 марта, крупнейший российский ритейлер бытовой техники М.Видео представил отчетность по МСФО за 2014 год.

Показатели за 2014 год (по сравнению с 2013-м годом):
Выручка: 203,18 млрд руб. (+16,3%)
Валовая прибыль: 46,6 млрд руб (+21,5%)
Валовая рентабельность: 27,1% (25,9%)
EBITDA: 12,9 млрд рублей (+37,3% )
Рентабельность по EBITDA: 7,5% (6,3%)
Чистая прибыль: 7,98 млрд руб. (+39,4%)

Ритейлер бытовой техники «М.Видео» показал хорошие результаты по тогам 2014 года, демонстрируя двухзначный рост выручки, когда только за первое полугодие 2012 года рост составлял всего 3,2% г-к-г. Как объясняют в компании рост выручки произошел за счет открытия новых магазинов сети, увеличение продаж like-for-like на 12% по итогам года и двукратным ростом интернет-бизнеса компании.

Продажи через Интернет (доставка + самовывоз) выросли на 90%. Именно на онлайн-заказы компания делает ставки, следуя своей стратегии Omni, более 70% покупок в Интернете совершается путем самовывоза. Это, конечно, позитивные моменты, но все же интернет-продажи составляют всего 8-10% от общего объема выручки. Тем не менее, общему тренду развития онлайн-заказов компания следует верно. При этом компания увеличила торговые площади лишь на 12% до 630 тыс. кв. м., а количество новых магазинов составило 39 (на 12% больше, чем в 2013 году). Соответственно, главным образом увеличить продажи удалось за счет существующих торговых площадей.

Стоит отметить, что не последнюю роль сыграл 4 квартале 2014 года в условиях валютных колебаний и предновогоднего сезонного бума. Продажи «М.Видео» именно в 4 квартале показали беспрецендетный рост. В годовом выражении рост за квартал составил до 50% и достиг почти 90 млрд рублей. А в декабре был установлен абсолютный рекорд продаж - 43 млрд рублей, что более чем на 70% больше декабря 2013 года.

Однако, результаты М.Видео за 4 квартал являются не совсем объективными в рублевом выражении, поскольку за этот период рубль девальвировался на 75%. Поэтому, даже увеличение выручки на 50% не является позитивным для компании, поскольку это связано с ажиотажным спросом населения на потребительскую электронику и бытовую технику, которая преимущественно является импортной и дорожает от ослабления национальной валюты

http://www.russ-invest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter