Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Зачем МТС расширять розничную сеть? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Зачем МТС расширять розничную сеть?

15 апреля 2015 Инвесткафе Подыногин Сергей
МТС планируют увеличить количество розничных салонов на 10-15%. По словам главы розничной сети компании Арвидаса Алутиса, пока нет четкого понимания, где они будут открыты, решение будет принято в зависимости от динамики абонентской базы в регионах. Розничная сеть МТС в России должна увеличиться на 300-400 салонов, хотя главные игроки этого рынка Евросеть и Связной закрывают нерентабельные точки.

Зачем компания это делает? Причина проста: до 2015 года сим-карты МТС можно было купить в салонах Связного, и там же не подключали других операторов. Но в начале апреля 2015 года в салонах сети Связной (3 100 точек) появилась возможность купить сим-карты других операторов. Вдобавок к этому второй крупный игрок Евросеть (4 000 точек) уже целый год не принимает платежи и не подключает абонентов к МТС, что грозит оператору сокращением базы. Предыдущая попытка увеличить количество салонов путем покупки Связного не увенчалась успехом: сделка сорвалась, и сейчас Связной находится в процессе смене собственника. На этот актив несколько претендентов. В 4-м квартале 2014 года абонентская база уменьшилась на 0,9%, что в первую очередь вызвано оттоком 11% пользователей на Украине. Российский сегмент бизнеса показал рост на 1,8%. Чтобы сохранить такие показатели, компании необходимо искать каналы продаж.

Зачем МТС расширять розничную сеть?

Источник: данные компании.

Если планы удастся выполнить, МТС доведет количество фирменных салонов в РФ до 4,55-4,65 тыс. У Мегафона сейчас около 4 тыс. точек по всей стране, у Вымпелкома — всего 1,2 тыс.

Совет директоров МТС, на котором будут обсуждаться рекомендации выплате дивидендов за 2014 год и другие вопросы, связанные с годовым собранием общества состоялся 14 апреля. По его итогам наиболее интересным мне представляется понять стратегию развития компании в условиях неопределенного курса доллара, высокой инфляции и возможного сокращения спроса.

Безусловно, важным будет и решение по дивидендам. МТС баловали своих акционеров высокой доходностью на уровне 5-6% в течение последних четырех лет. Кроме того, в середине 2013 года были выплачены промежуточные дивиденды, доходность по которым составила 1,7%. В 2014 году компания, к сожалению, не сможет обещать щедрых дивидендов в абсолютном значении, так как ее прибыль за год снизилась на 35%.

Дивидендная политика МТС предполагает отчисление на данные выплаты не меньше максимального из двух показателей — или 75% свободного денежного потока за истекший период, или 40 млрд руб. По моим ожиданиям, почти вся чистая прибыль, то есть 40 млрд руб. будет направлена на дивиденды. Таким образом, на одну акцию придется 20 руб., а дивидендная доходность окажется в районе 7-8%. Абсолютное значение дивидендов останется на прошлогоднем уровне, но в связи с тем, что котировки оператора обвалились на 20-25% в связи с делом Башнефти, показатель доходности увеличится.

Зачем МТС расширять розничную сеть?

Источник: данные компаний, investfunds.ru, расчеты Инвесткафе

Сравнительный анализ на основе мультипликаторов показывает, что компания недооценена на 10%. Цель по бумагам МТС — 280 руб.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу