16 апреля 2015 Вести Экономика
Apple готовится к масштабной премьере. Блогеры утверждают, что в июне на конференции WWDC будет продемонстрирована совершенно новая приставка Apple TV. Мы рассказываем об этом не потому, что хотим обеспечить компании из Купертино дополнительную рекламу, а потому, что речь может идти о важном повороте в истории компании и всей электронной индустрии.
"Эпицентр инноваций"
Вот уже несколько лет высокотехнологические издания всего мира твердят, что Apple вот-вот покажет свое видение так называемого "интернета вещей" или же представит инновационную систему онлайн-телевидения, заключив контракты с крупнейшими поставщиками контента. А может быть, все эти идеи будут объединены в одном устройстве?
Анонс пресс-конференции компании Тима Кука, которая состоится в рамках WWDC 8-12 июня с вероятностью практически 100% указывает на масштабное обновление системы Apple TV. И едва ли речь идет об очередной версии хорошей, но далеко не инновационной приставки, в которую просто вмонтировали более мощный процессор. Текст, который маркетологи Apple написали для премьеры, даже по меркам этой нескромной компании кажется интригующим и действительно пафосным.
Посмотрим на приглашение, разосланное гостям пресс-конференции. В его дизайне зашифрована геометрическая форма, точно повторяющая контуры Apple TV. Картинка снабжена подписью Epicenter of change ("Эпицентр изменений/инноваций").
Очевидно, что Apple TV была серьезно переработана. Вопрос в том, насколько серьезно. Мы уже видели устройства, создатели которых попытались объединить интернет-телевидение с технологиями умного дома и интернета вещей.
Так, новейшая игровая приставка Microsoft Xbox One задумывалась как единый медиацентр с широким спектром функций и систем ввода информации. Однако опыт той же Xbox One показывает, что пока в данной сфере нет "критической массы" инноваций.
Тим Кук намекает
Что ж, Apple обещает нам именно "эпицентр инноваций". Вспомним слова Тима Кука из интервью PBS: "ТВ - один из продуктов, которые вызывают у нас оживленный интерес. Телевизор - одна из тех вещей, которые, если честно, застряла где-то в 70-х. Подумайте о том, как сильно ваша жизнь изменилась за это время. В то же время телевизор, когда вы заходите в гостиную, или где еще он может стоять, и включаете его, как бы переносит вас назад в некой временной капсуле. Интерфейс ужасен. Мы работаем над этим. Я не хочу вдаваться в подробности того, что мы хотим сделать в будущем. Но кое-чего мы уже добились с Apple TV. Сейчас системой пользуются 20 млн человек. Идея давно вышла из разряда хобби, а ведь изначально речь шла только об этом. И мы добавили еще больше контента в Apple TV в этом году. У системы все больше и больше возможностей. Но мы продолжаем работать в этой сфере".
Магазин приложений
В интервью CNBC Тим Кук заявил, что "дом, машина и здоровье" - главные направления будущих исследований Apple. ТВ-приставка как раз вписывается в категорию "дом". Ранее появились слухи о том, что для Apple TV будет запущена отдельная версия магазина приложений App Store.
Если слова о "центре инноваций" посвящены именно этому событию, пафос, конечно, сбивается. Но важно будет посмотреть на то, как именно будет реализован онлайн-магазин. Одного этого шага Apple может быть достаточно, чтобы вывести Apple TV в лидеры рынка. Есть слухи и о фирменном потоковом телевидении Apple. В Wall Street Journal пишут, что его могут запустить к осени.
Наш прогноз
Ну а теперь наши ожидания: громкий слоган, подготовленный к пресс-конференции, говорит сам за себя. Приставка Apple TV станет неким центром - центром развлечений или центром "умного" дома. Теоретически сюда может быть интегрирован хаб для хранения и синхронизации данных со всех "яблочных" устройств. Могут быть заключены эксклюзивные договоры с поставщиками контента для фирменной системы телевидения. Наконец, магазин приложений позволит расширить интерфейс устройства и задаст моду для всей индустрии. По крайней мере на это надеется руководство Apple. Тим Кук уже выпустил первый по-настоящему новый гаджет после смерти Стива Джобса. Это Apple Watch. Похоже, пришло время второго.
Apple вложила $20 млн в новые камеры для iPhone
Американская Apple купила разработчика мобильных камер LinX. Сумма сделки составила $20 млн, о чем сообщает издание The Wall Street Jornal со ссылкой на собственных инсайдеров.
Компания Тима Кука прокомментировала покупку нового актива следующим образом: "Мы время от времени приобретаем небольшие технологические компании. Как правило, мы не обсуждаем наши цели и планы". Будем надеяться, что специалистам LinX по меньшей мере удастся уместить камеру в корпус следующего iPhone.
Хотя LinX очевидно способна на большее, а значит, Apple не собирается останавливаться на достигнутом. Напомним, что камеры "яблочных" устройств на сегодняшний день входят в число лучших в своем роде. Приобретенная же компания специализируется на разработке камер для мобильных устройств, обладающих от одной до четырех матриц и от одного до четырех объективов.
При помощи технологий LinX можно менять фокус на готовом изображении, убирать или размывать фон и делать 3D-фотографии, а также создавать качественные снимки при плохом освещении за счет того, что на несколько матриц попадает больше света, чем на одну.
В LinX утверждают, что создаваемые компанией камеры способны обеспечить результат, сопоставимый по качеству со снимками, сделанными при помощи зеркальных аппаратов.
Несмотря на превосходное качество камер в iPhone, Apple уже несколько лет не меняет 8-мегапиксельную матрицу, лишь дорабатывая ее. Ранее сообщалось, что американская компания запатентовала мобильную камеру, имеющую три сенсора.
Напомним, что доход Apple за I квартал 2015 финансового года составил $74,6 млрд, а чистая прибыль — $18 млрд, или $3,06 на одну акцию. Для сравнения, доход компании за тот же квартал предыдущего года составил $57,6 млрд, а чистая квартальная прибыль — $13,1 млрд, или $2,07 на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 39,9% в сравнении с 37,9% годом ранее. Международные продажи составили 65% от квартального дохода.
Такие результаты были достигнуты благодаря рекордному в истории компании доходу от продаж iPhone и Mac, а также рекордным показателям App Store. Еще один новый внутренний рекорд — 74,5 млн проданных iPhone.
По данным специалистов из Gartner, в последнем квартале 2014 г. продажи "умных" трубок конечным потребителям составили 367,5 млн единиц, что на 29,9% больше показателя годичной давности. За весь прошлый год удалось реализовать рекордное количество таких аппаратов - 1,2 млрд штук, что на 28,4% больше, чем в 2013 г.
Также сообщается, что на долю смартфонов пришлось две трети от общего объема реализации сотовых телефонов.
Аналитики отдельно отмечают смену лидера на рынке смартфонов. С 2011 г. южнокорейская Samsung была крупнейшим продавцом смартфонов в мире, однако в IV квартале 2014 г. она уступила лидерство американской Apple. Компания из Купертино реализовала 74,8 млн iPhone против 73 млн трубок под маркой Samsung.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу