21 апреля 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
После данных за последний квартал 2014-го, отметившийся всплеском покупательского ажиотажа на рынке товаров длительного пользования, вызванного паникой населения в связи с резким падением курса рубля, было весьма любопытно взглянуть на показатели продаж М.Видео за 1-й квартал 2015-го.
Многие из тех, кто в прошлом году стремились купить стиральную машину, телевизор или компьютер, старались успеть до повышения цен. В связи с этим в начале текущего года очередей в магазинах бытовой техники не наблюдалось. Эта ситуация нашла отражение в показателе выручки М.Видео за 1-й квартал: она сократилась на 6% г/г, до 44 млрд руб. И это еще не такой уж слабый результат по сравнению с рыночными ожиданиями на начало года. Росстат в январе-марте зафиксировал рост цен на электротовары и другие бытовые приборы в среднем на 26,1%, именно это и спасло непродовольственных ритейлеров, в том числе и М.Видео, от более сильного провала в показателях выручки.
Если скорректировать оборот компании на продажи товаров, предоплаченных в 2014 году, но доставленных покупателям только в этом, а это ни много ни мало +2,94 млрд руб. с НДС, то можно прийти в выводу, что выручка и вовсе не изменилась в годовом выражении, составив 47 млрд руб. Естественно, скорректированный показатель отражен выручке за январь 2015 года, и в отчетности по МСФО будет представлен именно последний результат.
Продажи в сопоставимых магазинах, открытых до 1 января 2014 года и не закрывались более чем на две недели, в 1-м упали квартале на 12% в рублевом выражении. При этом данные по трафику и среднему чеку раскрыты не были, а потому для более глубокого анализа придется дождаться финансовых результатов компании по МСФО.
Возможно, кого-то несколько насторожит сокращение сети М.Видео. За январь-март было открыто три гипермаркета в регионах России, а закрыто сразу пять. При этом к концу отчетного периода в общероссийскую сеть входило 366 гипермаркетов общей торговой площадью 628,5 тыс. кв. м, что на 2 тыс. меньше, чем годом ранее. Скорее всего, закрытие магазинов и сокращение площадей связано с оптимизацией структуры сети, о которой руководство компании заявляло неоднократно. Ставка делается на выигрышные с точки зрения показателей прибыльности торговые площади. Важное значение уделяется и удачному расположению магазина для самовывоза товаров, которые пользователи заказывают через Интернет.
Почему компания делает ставку именно на интернет-продажи? Ответ очевиден: именно этот сегмент на сегодняшний день обеспечивает более 10% всего оборота, а выручка в нем увеличилась на внушительные 31% — почти до 5 млрд руб. с 3,65 млрд руб. годом ранее. Очевидно, что именно онлайн-продажи способны стать мощным драйвером роста финансовых показателей М.Видео, и в будущем их доля в выручке продолжит расширяться.
По оценкам многих аналитиков, российский рынок продаж бытовой техники и электроники в 2015-м и 2016 году сократится до 1,16 трлн и 1,14 трлн руб. соответственно, а возвращение у прошлогодним уровням произойдет не раньше 2019-го. При этом перспективы развития М.Видео можно охарактеризовать как устойчивые, ведь в отличие от уходящих с рынка региональных торговцев, таких как Телемакс, Киберри и ряда других, М.Видео собирается открыть еще порядка 20 новых магазинов, ставя на первый план эффективность продаж. Очевидно, что сильный бренд и уже сформированная лояльная аудитория позволят ритейлеру оставаться на плаву даже в нынешние непростые для всех продавцов бытовой техники и электроники времена.
Рекомендация по акциям М.Видео — «покупать». Потенциал роста более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Многие из тех, кто в прошлом году стремились купить стиральную машину, телевизор или компьютер, старались успеть до повышения цен. В связи с этим в начале текущего года очередей в магазинах бытовой техники не наблюдалось. Эта ситуация нашла отражение в показателе выручки М.Видео за 1-й квартал: она сократилась на 6% г/г, до 44 млрд руб. И это еще не такой уж слабый результат по сравнению с рыночными ожиданиями на начало года. Росстат в январе-марте зафиксировал рост цен на электротовары и другие бытовые приборы в среднем на 26,1%, именно это и спасло непродовольственных ритейлеров, в том числе и М.Видео, от более сильного провала в показателях выручки.
Если скорректировать оборот компании на продажи товаров, предоплаченных в 2014 году, но доставленных покупателям только в этом, а это ни много ни мало +2,94 млрд руб. с НДС, то можно прийти в выводу, что выручка и вовсе не изменилась в годовом выражении, составив 47 млрд руб. Естественно, скорректированный показатель отражен выручке за январь 2015 года, и в отчетности по МСФО будет представлен именно последний результат.
Продажи в сопоставимых магазинах, открытых до 1 января 2014 года и не закрывались более чем на две недели, в 1-м упали квартале на 12% в рублевом выражении. При этом данные по трафику и среднему чеку раскрыты не были, а потому для более глубокого анализа придется дождаться финансовых результатов компании по МСФО.
Возможно, кого-то несколько насторожит сокращение сети М.Видео. За январь-март было открыто три гипермаркета в регионах России, а закрыто сразу пять. При этом к концу отчетного периода в общероссийскую сеть входило 366 гипермаркетов общей торговой площадью 628,5 тыс. кв. м, что на 2 тыс. меньше, чем годом ранее. Скорее всего, закрытие магазинов и сокращение площадей связано с оптимизацией структуры сети, о которой руководство компании заявляло неоднократно. Ставка делается на выигрышные с точки зрения показателей прибыльности торговые площади. Важное значение уделяется и удачному расположению магазина для самовывоза товаров, которые пользователи заказывают через Интернет.
Почему компания делает ставку именно на интернет-продажи? Ответ очевиден: именно этот сегмент на сегодняшний день обеспечивает более 10% всего оборота, а выручка в нем увеличилась на внушительные 31% — почти до 5 млрд руб. с 3,65 млрд руб. годом ранее. Очевидно, что именно онлайн-продажи способны стать мощным драйвером роста финансовых показателей М.Видео, и в будущем их доля в выручке продолжит расширяться.
По оценкам многих аналитиков, российский рынок продаж бытовой техники и электроники в 2015-м и 2016 году сократится до 1,16 трлн и 1,14 трлн руб. соответственно, а возвращение у прошлогодним уровням произойдет не раньше 2019-го. При этом перспективы развития М.Видео можно охарактеризовать как устойчивые, ведь в отличие от уходящих с рынка региональных торговцев, таких как Телемакс, Киберри и ряда других, М.Видео собирается открыть еще порядка 20 новых магазинов, ставя на первый план эффективность продаж. Очевидно, что сильный бренд и уже сформированная лояльная аудитория позволят ритейлеру оставаться на плаву даже в нынешние непростые для всех продавцов бытовой техники и электроники времена.
Рекомендация по акциям М.Видео — «покупать». Потенциал роста более 100%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу