23 апреля 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
Jan Koum, основатель мессенджера WhatsApp, 17 апреля на своей страничке Facebook сообщил, что текущее количество активных пользователей сервиса достигло 800 млн. Топ-менеджеры мобильных операторов нервно поерзали на креслах, так как только в январе количество активных пользователей WhatsApp составляло 700 млн. Если текущий темп прироста сохранится (+100 млн за три месяца), к концу текущего года количество активных пользователей мессенджера превысит миллиард.
Мессенджер WhatsApp был куплен Facebook в прошлом году за $19 млрд. Результатом работы в первые шесть месяцев 2014 года стала выручка в размере $15,921 млн и чистый убыток в $232,5 млн. На что же рассчитывает Facebook?
Количество активных пользователей сервиса WhatsApp в мире
Источник: statista.
WhatsApp Messenger — это кросс-платформенный сервис технологии OTT (Over the Top), то есть обмена информацией по интернету без прямого контакта с оператором связи. Изначально сервис позволял пересылать текстовые и голосовые сообщения, а также графические файлы по аналогии с SMS и MMS. Приложение использует тот же тарифный план интернета, что и электронная почта с браузером, поэтому при передаче сообщений отдельная плата не взимается. Соответственно, в этом случае нет такого понятия как роуминг. Монетизация проекта предельна проста — первый год пользования предоставляется на бесплатной основе, далее годовая подписка стоит $0,99, на три года — $2,67, на пять лет — $3,71. Как уже упоминалось, WhatsApp активно используют 800 тыс. пользователей, пересылая более 10 млрд сообщений в день, а с марта месяца сервис запустил услуги стандартных голосовых звонков. Главное, что отличает WhatsApp от конкурентов (Viber, WeChat, Line, KakaoTalk, Kik, Skype и Facebook Messenger), это отсутствие рекламы и смежных сервисов, наподобии продажи стикеров. WhatsApp верен своему принципу — обеспечивать ТОЛЬКО коммуникацию между людьми.
Никто не ложится спать с мыслью о рекламных объявлениях, которые он увидит завтра. (Основатель WhatsApp Jan Koum)
Если предположить, что экспоненциальный прирост активных пользователей сервиса продолжится, то к 2020 году их число достигнет почти 4 млрд. Сам Jan Koum оценивает потенциал сервиса WhatsApp в 5 млрд, но для верности возьмем за основу наш прогноз. Отталкиваясь от стоимости годовой подписки и предполагая, что пользователи будут исправно переподписываться на новый срок, мы можем построить прогноз скользящей годовой выручки сервиса.
Согласно моим подсчетам, годовая выручка WhatsApp в 2019 году составит $2,4 млрд. Таким образом, за пять лет Facebook не вернет вложенные в приобретение WhatsApp средства даже в виде выручки. Что, однако, не смущает главу Facebook, более того, Марк Цукерберг признается, что даже не собирается предпринимать шаги в направлении повышения монетизации сервиса в ближайшее время.
Согласно исследованиям консалтинговой компании Ovum, в период между 2012-м и 2018 годом мировая телекоммуникационная индустрия потеряет $386 млрд по причине развития сервисов OTT, и, на мой взгляд, этим не ограничится. Сервисы, подобные WhatsApp, полностью изменят роль телекоммуниционных компаний в будущем, сместив фокус их услуг на простое предоставление мобильного интернета. А по мере роста общей доступности интернета роль мобильной связи (в том виде, в котором мы к ней привыкли) будет угасать — зачем платить оператору за связь, а в случае выезда за границу и за роуминг, если можно качественно и безопасно пообщаться через интернет? Я считаю, что за WhatsApp будущее, и текущая модель монетизации является лишь базовой точкой опоры — имея базу пользователей в 5 млрд, можно развернуться. Не нужно забывать, что WhatsApp фактически является частью Facebook. Почему бы, к примеру, зная предпочтения и интересы пользователя, не продавать возможность связаться с ним через WhatsApp для прямого предложения товара или услуги. Также можно предлагать пакетные услуги корпорациям, помогая им существенно экономить на оплате услуг связи.
Резюмируя, я считаю, что WhatsApp — хоть и долгосрочное, но потенциально перспективное вложение для Facebook.
Анализ стоимости акций компании через сравнение мультипликаторов конкурентов по отрасли указывает на 14%-й потенциал роста.
Технический анализ также указывает на движение цены акций компании в восходящем канале:
Facebook скоро публикует результаты за 1-й квартал 2015 года. Консенсус-прогноз по EPS — $0,40, выручка — $3,56 млрд (+43% г/г). В случае достижения показателей указанным уровням я рекомендую покупать акции c целью достижения $92 (+10%) до конца 2-го квартала.
Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мессенджер WhatsApp был куплен Facebook в прошлом году за $19 млрд. Результатом работы в первые шесть месяцев 2014 года стала выручка в размере $15,921 млн и чистый убыток в $232,5 млн. На что же рассчитывает Facebook?
Количество активных пользователей сервиса WhatsApp в мире
Источник: statista.
WhatsApp Messenger — это кросс-платформенный сервис технологии OTT (Over the Top), то есть обмена информацией по интернету без прямого контакта с оператором связи. Изначально сервис позволял пересылать текстовые и голосовые сообщения, а также графические файлы по аналогии с SMS и MMS. Приложение использует тот же тарифный план интернета, что и электронная почта с браузером, поэтому при передаче сообщений отдельная плата не взимается. Соответственно, в этом случае нет такого понятия как роуминг. Монетизация проекта предельна проста — первый год пользования предоставляется на бесплатной основе, далее годовая подписка стоит $0,99, на три года — $2,67, на пять лет — $3,71. Как уже упоминалось, WhatsApp активно используют 800 тыс. пользователей, пересылая более 10 млрд сообщений в день, а с марта месяца сервис запустил услуги стандартных голосовых звонков. Главное, что отличает WhatsApp от конкурентов (Viber, WeChat, Line, KakaoTalk, Kik, Skype и Facebook Messenger), это отсутствие рекламы и смежных сервисов, наподобии продажи стикеров. WhatsApp верен своему принципу — обеспечивать ТОЛЬКО коммуникацию между людьми.
Никто не ложится спать с мыслью о рекламных объявлениях, которые он увидит завтра. (Основатель WhatsApp Jan Koum)
Если предположить, что экспоненциальный прирост активных пользователей сервиса продолжится, то к 2020 году их число достигнет почти 4 млрд. Сам Jan Koum оценивает потенциал сервиса WhatsApp в 5 млрд, но для верности возьмем за основу наш прогноз. Отталкиваясь от стоимости годовой подписки и предполагая, что пользователи будут исправно переподписываться на новый срок, мы можем построить прогноз скользящей годовой выручки сервиса.
Согласно моим подсчетам, годовая выручка WhatsApp в 2019 году составит $2,4 млрд. Таким образом, за пять лет Facebook не вернет вложенные в приобретение WhatsApp средства даже в виде выручки. Что, однако, не смущает главу Facebook, более того, Марк Цукерберг признается, что даже не собирается предпринимать шаги в направлении повышения монетизации сервиса в ближайшее время.
Согласно исследованиям консалтинговой компании Ovum, в период между 2012-м и 2018 годом мировая телекоммуникационная индустрия потеряет $386 млрд по причине развития сервисов OTT, и, на мой взгляд, этим не ограничится. Сервисы, подобные WhatsApp, полностью изменят роль телекоммуниционных компаний в будущем, сместив фокус их услуг на простое предоставление мобильного интернета. А по мере роста общей доступности интернета роль мобильной связи (в том виде, в котором мы к ней привыкли) будет угасать — зачем платить оператору за связь, а в случае выезда за границу и за роуминг, если можно качественно и безопасно пообщаться через интернет? Я считаю, что за WhatsApp будущее, и текущая модель монетизации является лишь базовой точкой опоры — имея базу пользователей в 5 млрд, можно развернуться. Не нужно забывать, что WhatsApp фактически является частью Facebook. Почему бы, к примеру, зная предпочтения и интересы пользователя, не продавать возможность связаться с ним через WhatsApp для прямого предложения товара или услуги. Также можно предлагать пакетные услуги корпорациям, помогая им существенно экономить на оплате услуг связи.
Резюмируя, я считаю, что WhatsApp — хоть и долгосрочное, но потенциально перспективное вложение для Facebook.
Анализ стоимости акций компании через сравнение мультипликаторов конкурентов по отрасли указывает на 14%-й потенциал роста.
Технический анализ также указывает на движение цены акций компании в восходящем канале:
Facebook скоро публикует результаты за 1-й квартал 2015 года. Консенсус-прогноз по EPS — $0,40, выручка — $3,56 млрд (+43% г/г). В случае достижения показателей указанным уровням я рекомендую покупать акции c целью достижения $92 (+10%) до конца 2-го квартала.
Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу