Устойчивое положение российских авиастроительных компаний, прежде всего, необходимо для развития внутренних перевозок. Вероятно, средства могут быть направлены не только на поддержку строительства новых судов, разработку и внедрение передовых технологических решений, но и на развитие их технического обслуживания, логистики внутри самой России.
При таком развитии событий перевозчики смогут получить в лизинг авиалайнеры на приемлемых условиях, при этом количество и качество перевозок вырастет. Рационально делать ставку на рост лоукостеров.
Западный опыт показывает, что реструктуризация перевозок, в первую очередь в США, способствовала росту капитализации авиаперевозчиков. Снижение затрат и тарифов, широкая консолидация, снижение возможности входа для новых участников, а также формирование новых команд из успешных управленцев дали сигнал инвесторам вкладывать средства в авиаперевозчиков. Индекс американских перевозчиков AIRLINE INDEX (^XAL) с 2012-го года вырос на 224%. Европейский индекс MSCI Europe Airlines также подтягивается вслед за своим заокеанским коллегой.
Наиболее интересный перевозчик среди европейских компаний — это Ryanair (NASDAQ: RYAAY). Согласно январским отчетам, авиакомпания перевезла около 6 млн пассажиров, то есть увеличила пассажиропоток на 30% с декабря 2014-го. Коэффициент загрузки самолетов достиг 83%. Основными факторами, обеспечившими такие впечатляющие цифры, стали снижение стоимости билетов, открытие новых маршрутов, увеличение частоты перевозок, а также программа дополнительных сервисов для клиентов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
