Отчетность Visa пострадала от нефти и доллара » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отчетность Visa пострадала от нефти и доллара

6 мая 2015 Financial One | Visa Ломская Татьяна

В истекшем квартале Visa не смогла нарастить прибыль, несмотря на увеличение выручки и объемов платежей. На платежную сеть, как и на ее главного конкурента MasterCard, давит укрепление доллара и падение цен на бензин в США.

Выручка Visa за второй финансовый квартал (завершился 31 марта 2015 года) выросла на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $3,41 млрд. Этот показатель оказался выше прогнозов аналитиков, опрошенных агентством Thomson Reuters, которые ожидали показатель на уровне $3,34 млрд. Тем не менее прибыль компании оказалась ниже прошлогоднего результата: $1,55 млрд против $1,6 млрд во втором квартале 2014 года. Если быть точными, в чистом виде показатель сократился на $48 млн.

В то же время, аналитики утверждают, что у инвесторов нет поводов для серьезных опасений. Во-первых, во втором квартале 2014 года компания получила единовременное налоговое послабление на $201 млн. Если исключить эту сумму, то получается, что за последние три месяца Visa заработала больше на $153 млн, или на 9,1%. Во-вторых, за счет программы выкупа акций компания нарастила прибыль на бумагу на $0,01 до $0,63. Причем аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали прибыль в размере $0,62 на акцию. Наконец, компания настаивает на том, что 2,5% ее квартальной выручки срезал укрепившийся доллар, и без учета этого фактора рост должен был превысить 10%.

В то же время в отчетном периоде Visa зафиксировала рост заработков по основным направлениям: комиссии от платежей через систему, обработка данных и международные операции. Издержки компании увеличились на 1% до $1,1 млрд по большей части из-за расширения штата.

Компании не пришлось спонсировать крупные и значимые с точки зрения маркетинга события, такие как Олимпийские игры 2014 года в Сочи или Кубок мира FIFA. Напомним, что с зимних Олимпийских игр 1988 года и по сей день Visa является единственной формой электронной оплаты, которая используется на всех олимпийских объектах; кроме того, недавно компания сменила MasterCard в качестве главного спонсора FIFA.

CEO компании Visa Чарльз Шарф определил результаты второго квартала как «твердые, устойчивые и удовлетворительные, несмотря на неблагоприятные экономические условия и мировую геополитическую нестабильность». Общаясь с аналитиками, он привел результаты последнего исследования Visa: после падения цен на бензин около 30% потребителей США стали тратить сэкономленные средства на продукты питания и обеды в сетях фаст-фуд.

Как отметил финансовый директор Visa Васант Прабху, усиление доллара и рост маркетинговых издержек окажут давление на показатели в третьем финансовом квартале и на годовой баланс в целом.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter