26 мая 2015 Вести Экономика
Менеджеры по комплаенсу в РФ перегружены лавинообразно растущим объемом нормативной информации и оказываются не в состоянии ее воспринимать. 70% участников опроса ожидают в следующем году увеличения объема информации, публикуемой регулятивными органами. 82% компаний обеспокоены мошенничеством.
Компания Thomson Reuters опубликовала результаты опроса об основных вызовах и угрозах, с которыми сталкиваются специалисты по комплаенс и рискам в России, а также об изменениях, происходящих в политике компаний по предотвращению финансовых преступлений.
В опросе приняли участие 50 топ-менеджеров крупнейших российских и международных компаний.
По результатам исследования абсолютное большинство респондентов отметили, что в течение последних двух лет их компании увеличили свои усилия в сфере комплаенс. 84% участников также указали на рост персональной ответственности у менеджеров по комплаенс. Почти такое же количество респондентов (74%) заявили, что уровень осведомленности с этическими нормами среди коллег повысился (допускалось несколько вариантов ответа).
88% опрошенных отметили, что комплаенс менеджеры в их компаниях сталкиваются с необходимостью быстро адаптироваться к новым регулятивным нормам, среди других проблем менеджеров по комплаенс можно выделить беспрецедентное расширение законодательных норм (20%) и рекордно высокие штрафы за несоблюдение правовых требований (16%), при этом допускалось несколько вариантов ответа.
Кроме этого, 89% участников исследования считают, что объем информации, публикуемой регулятивными органами, увеличится в 2015 г.
"Рост объемов информации, публикуемой регулятивными органами в России и за рубежом, приводит к возникновению новых вызовов и требует значительных усилий со стороны сотрудников по комплаенс и рискам, - отмечает Олег Курзанов, директор по развитию бизнеса Thomson Reuters в подразделении Риски по России и СНГ. - В данных условиях лучше всего фокусироваться на оптимизации бизнес-процессов, заручиться поддержкой лидеров организации и уделять как можно больше времени повышению осведомленности сотрудников о комплаенс и воспитанию бизнес-этики".
Данные опроса свидетельствуют о том, что за последний год у менеджеров по комплаенс добавились новые функциональные обязанности, среди которых фокус на закон "О налоговом соответствии иностранных счетов" (FATCA) и санкционный комплаенс, оценка контрагентов и регуляторный риск, отмечается в исследовании.
62% опрошенных заявили, что в 2015 г. бюджет подразделений компаний, занимающихся рисками и комплаенс, не увеличится. Несмотря на это, 75% респондентов считают, что в течение ближайшего года возрастет необходимость увеличить затраты на комплаенс: 38% из них отметили, что увеличение затрат будет связано с усовершенствованием процессов комплаенс, а 48% заявили, что расходы будут направлены на технологическое обеспечение.
82% опрошенных представителей компаний в России обеспокоены проблемой мошенничества, 74% - взяточничеством и коррупцией, а 66% - проблемой отмывания денег. В то же время 60% респондентов обеспокоены проблемой манипулирования рынком.
Борьба со взяточничеством и коррупцией является самой распространенной инициативой по противодействию финансовым преступлениям, она действует в 76% опрошенных компаний, далее следуют меры по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (74%) и борьба с манипулированием рынка (54%).
Говоря о вызовах в ближайшие 1-2 года, представители компаний выделили необходимость формирования корпоративной культуры и личной ответственности среди рядовых сотрудников (64%), необходимость формирования ответственности у менеджеров среднего звена (42%) и необходимость повышения тона сверху (tone from the top) (38%).
Согласно опросу больше всего средств компании инвестируют в обучение сотрудников (58%) и процессы комплаенс (52%), далее с небольшим отрывом следуют инвестиции в технологии (42%), навыки сотрудников (40%) и в сбор информации по законодательному регулированию (26%).
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания Thomson Reuters опубликовала результаты опроса об основных вызовах и угрозах, с которыми сталкиваются специалисты по комплаенс и рискам в России, а также об изменениях, происходящих в политике компаний по предотвращению финансовых преступлений.
В опросе приняли участие 50 топ-менеджеров крупнейших российских и международных компаний.
По результатам исследования абсолютное большинство респондентов отметили, что в течение последних двух лет их компании увеличили свои усилия в сфере комплаенс. 84% участников также указали на рост персональной ответственности у менеджеров по комплаенс. Почти такое же количество респондентов (74%) заявили, что уровень осведомленности с этическими нормами среди коллег повысился (допускалось несколько вариантов ответа).
88% опрошенных отметили, что комплаенс менеджеры в их компаниях сталкиваются с необходимостью быстро адаптироваться к новым регулятивным нормам, среди других проблем менеджеров по комплаенс можно выделить беспрецедентное расширение законодательных норм (20%) и рекордно высокие штрафы за несоблюдение правовых требований (16%), при этом допускалось несколько вариантов ответа.
Кроме этого, 89% участников исследования считают, что объем информации, публикуемой регулятивными органами, увеличится в 2015 г.
"Рост объемов информации, публикуемой регулятивными органами в России и за рубежом, приводит к возникновению новых вызовов и требует значительных усилий со стороны сотрудников по комплаенс и рискам, - отмечает Олег Курзанов, директор по развитию бизнеса Thomson Reuters в подразделении Риски по России и СНГ. - В данных условиях лучше всего фокусироваться на оптимизации бизнес-процессов, заручиться поддержкой лидеров организации и уделять как можно больше времени повышению осведомленности сотрудников о комплаенс и воспитанию бизнес-этики".
Данные опроса свидетельствуют о том, что за последний год у менеджеров по комплаенс добавились новые функциональные обязанности, среди которых фокус на закон "О налоговом соответствии иностранных счетов" (FATCA) и санкционный комплаенс, оценка контрагентов и регуляторный риск, отмечается в исследовании.
62% опрошенных заявили, что в 2015 г. бюджет подразделений компаний, занимающихся рисками и комплаенс, не увеличится. Несмотря на это, 75% респондентов считают, что в течение ближайшего года возрастет необходимость увеличить затраты на комплаенс: 38% из них отметили, что увеличение затрат будет связано с усовершенствованием процессов комплаенс, а 48% заявили, что расходы будут направлены на технологическое обеспечение.
82% опрошенных представителей компаний в России обеспокоены проблемой мошенничества, 74% - взяточничеством и коррупцией, а 66% - проблемой отмывания денег. В то же время 60% респондентов обеспокоены проблемой манипулирования рынком.
Борьба со взяточничеством и коррупцией является самой распространенной инициативой по противодействию финансовым преступлениям, она действует в 76% опрошенных компаний, далее следуют меры по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (74%) и борьба с манипулированием рынка (54%).
Говоря о вызовах в ближайшие 1-2 года, представители компаний выделили необходимость формирования корпоративной культуры и личной ответственности среди рядовых сотрудников (64%), необходимость формирования ответственности у менеджеров среднего звена (42%) и необходимость повышения тона сверху (tone from the top) (38%).
Согласно опросу больше всего средств компании инвестируют в обучение сотрудников (58%) и процессы комплаенс (52%), далее с небольшим отрывом следуют инвестиции в технологии (42%), навыки сотрудников (40%) и в сбор информации по законодательному регулированию (26%).
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу