Обзор: Deutsche Bank выплатит $55 млн за сокрытие потерь » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Обзор: Deutsche Bank выплатит $55 млн за сокрытие потерь

27 мая 2015 Вести Экономика
UBS покидает сферу управления капиталом в Австралии

После обзора операций UBS AG планирует отказаться от своего австралийского бизнеса управления активами, заявил во вторник швейцарский банк.

Ален Робер, вице-председатель банка, возглавляющий отдел управления капиталом UBS, заявил, что индустрия управления капиталом испытывает значительные изменения в связи с повышением нормативных и клиентских требований, которые усложнили работу на постоянной основе в Австралии.

Тем не менее UBS подчеркнул, что Австралия остается стратегически важным регионом для банка, который планирует продолжать вкладывать в его инвестиционно-банковский бизнес и управления активами предприятий в стране.

В 2012 г. Минюст США дал UBS 3-летний иммунитет от исков по валютным вопросам, но сам же аннулировал его, не дождавшись окончания срока. Банк решил не рисковать и не доводить дело до суда. Его штрафуют именно за манипуляцию ставкой LIBOR, как и Barclays.

Сейчас на валютном рынке доминируют всего 4 банка с общей долей более 50%. Deutsche Bank занимает 15,2%, Citigroup – 14,9%, доля Barclays составляет 10,2%, а доля UBS – 10,1%. Банки в качестве маркетмейкеров исполняют заявки клиентов на покупку и продажу, а также торгуют на собственные средства.

Отметим, что сумма штрафа за манипулирование Forex в итоге достигла $10 млрд, что больше даже $9 млрд, которые заплатила более крупная группа финансовых компаний за манипулирование LIBOR.

Amazon вернет Европе задолженность по налогам

Американская компания Amazon.com, владеющая крупнейшим в мире интернет-магазином, изменила схему налогового учета на территории Европы с 1 мая этого года. Теперь компания будет вести учет доходов в каждой из стран ЕС отдельно.

Ранее все налоговые платежи в регионе проводились через Люксембург. На это обратили внимание налоговые органы, анализируя ситуацию с налогами корпораций.

До наступления этого месяца подразделение Amazon EU SARL, ведущее розничную деятельность в Европе, находилось в Люксембурге. Эта страна славится относительно мягким налоговым законодательством.

Теперь же, с 1 мая 2015 г., Amazon.com ввела отдельный налоговый учет в таких странах, как Великобритания, Германия, Италия и Испания, открыв там дополнительные офисы, о чем пишет The Wall Street Journal. Вскоре другим транснациональным корпорациям придется сделать то же самое.

Саммит стран "Большой двадцатки" поручил ОЭСР провести реформу международных принципов налогообложения, и европейские регуляторы сейчас уделяют повышенное внимание схемам оптимизации налогов, используемым транснациональными корпорациями на рынках ЕС.

Как следствие, такие крупные компании, как Amazon, Apple, Starbucks и прочие, оказались под пристальным наблюдением со стороны регуляторов. В их отношении ведутся расследования сразу в нескольких странах Европы. Чиновники, занимающиеся анализом налоговых схем Amazon, в январе заявили, что схема учета налогов через Люксембург может давать компании незаконное преимущество.

Также на европейский бизнес Amazon могут повлиять и другие инициативы регуляторов ЕС, в частности антимонопольные расследования в отношении рынка электронной коммерции и использования технологических платформ.

Французские налоговые органы также анализируют деятельность ряда американских компаний, например Google. Чиновники считают, что у компаний, получающих доходы во Франции, но платящих налоги в Ирландии, накопилась налоговая задолженность. Представители Google, в свою очередь, заявляют, что их компания четко соблюдает налоговое законодательство во всех странах, где она ведет бизнес.

Лояльная к бизнесу Великобритания недавно также решила сманить милость на гнев. Недавно принятый бюджет предусматривает увеличение налогов для компания, которые подозреваются в попытках уклонения от налоговых выплат.

Напомним, что годовая операционная прибыль Amazon составила $178 млн в сравнении с $745 млн в позапрошлом году. Чистый убыток по итогам прошлого года составил $241 млн по сравнению с чистой прибылью в $274 млн в 2013 г. Продажи выросли за год на 20% с $74,45 млрд до $88,99 млрд.

На протяжении последних двух кварталов Amazon отчитывалась об убытках, но сейчас компания снова встала на ноги. Компания все еще восстанавливается после неудачи, постигшей ее с выпуском смартфона Fire Phone. После того как ритейлер понял, что смартфон, в общем-то, никому особо не интересен, ценник пришлось сбавить до $0,99.

На НИОКР продолжают уходить значительные средства, но главный козырь Amazon, электронная коммерция, все еще актуален.

В частности, число подписчиков Amazon Prime (платная программа с рядом привилегий для клиентов магазина Amazon) выросло на 50% в США, глобальный рост - 53%. Amazon старается сделать как можно больше покупателей лояльными бренду, дабы они тратили больше. И, судя по всему, этот план реализуется неплохо.

Другими прибыльными секторами стали реклама на сайте, магазин приложений Amazon Appstore, сервисы Amazon Instant Video и Kindle Store.

Deutsche Bank выплатит $55 млн за сокрытие потерь

Немецкий банк оштрафован американской Комиссией по ценным бумагам и биржам за сокрытие потерь в размере более $1,5 млрд в ходе финансового кризиса.

По данным пресс-релиза Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), Deutsche Bank согласился заплатить штраф в размере $55 млн и в досудебном порядке урегулировать обвинения американского регулятора в сокрытии финансовых потерь в ходе кризиса.

По внутренним оценкам Deutsche Bank, которые не предназначались для официальной публикации, в ходе кризиса часть портфеля активов банка, состоявшая из деривативов (Leveraged Super Senior, LSS, - облигации, обеспеченные долговыми обязательствами), была подвержена рискам потери стоимости в размере от $1,5 млрд до $3,3 млрд.

Обвинения SEC касаются периода 2008–2009 гг. Глава отдела по исполнению решений SEC Эндрю Чересни, в частности, отметил:

"В разгар финансового кризиса финансовая отчетность, которую предоставлял Deutsche Bank, не отражала существенного риска по этим большим, сложным и неликвидным позициям. Deutsche Bank не предоставил адекватные расчеты при оценке данных позиций в своей финансовой отчетности".

Трансаэро на основе рекомендаций сократила издержки

Авиакомпания "Трансаэро" на основе рекомендаций McKinsey сократила издержки на 5,5% по сравнению с 2013 г. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

"С декабря 2014 года мы реализуем программу повышения эффективности бизнеса на основе рекомендаций известной международной консалтинговой компании McKinsey. Мы также комплексно подошли к решению задач по управлению себестоимостью - снижение составило 5,5% к 2013 году, и контролю над производственными и административными расходами, что позволило нам улучшить показатели валовой рентабельности бизнеса", - пояснила генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова.

Пассажиропоток компании в I квартале 2015 г. снизился на 6 % по отношению с аналогичным периодом прошлого года, что значительно лучше, чем во время глобального кризиса, когда снижение составило 16%.

Крупнейшими акционерами АК "Трансаэро" являются супруги Александр и Ольга Плешаковы они владеют 36,62% уставного капитала. Другим крупным совладельцев с пакетом 13,01% акций является ООО "Трансаэро-Финансы". Еще 3% принадлежит главе Международного авиационного комитета Татьяне Анодиной (мать Плешакова А.П.). Об этом говорится в списке аффилированных лиц, опубликованном на сайте авиакомпании.

ОАО "АК "Трансаэро" - первая частная авиакомпания в России. Основана в 1990 г. Базируется в Москве и Санкт-Петербурге. Авиакомпания выполняет рейсы в более 260 пунктов назначения по всему миру и в России. По пассажирообороту авиакомпания входит в число семи крупнейших авиакомпаний Европы и 30 крупнейших авиакомпаний мира.

Воздушный флот авиакомпании состоит из 104 современных лайнеров, куда входят самолеты Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Ту-214 и два грузовых Ту-204 С.

McKinsey & Company — международная консалтинговая компания, специализирующаяся на решении задач, связанных со стратегическим управлением. McKinsey в качестве консультанта сотрудничает с крупнейшими мировыми компаниями, государственными учреждениями и некоммерческими организациями.

Coca-Cola Light "поделят на ноль"

The Coca-Cola Company прекращает продажи в России низкокалорийного напитка Coca-Cola Light и вместо него выводит на рынок аналог – международный бренд Coca-Cola Zero.

Как сообщил газете "Коммерсант" представитель компании Владимир Кравцов, Coca-Cola Light в России больше не будет производиться.

По словам собеседника издания, доля Coca-Cola Light в общероссийских продажах компании составляла лишь 2%. В компании надеются, что замена Light на Zero положительно скажется на продажах ее главного бренда в России.

Продажи Coca-Cola Zero к 2018 г. составят 10% от общих продаж, планируют в Coca-Cola. При этом сумма, которая будет направлена на продвижение бренда Coca-Cola Zero в России, не раскрывается.

Кравцов отметил, что обе разновидности напитка позиционируются как продукты без калорий. Он также добавил, что 75% респондентов в ходе исследования компании назвали вкус Coca-Cola Zero максимально приближенным к вкусу оригинального напитка.

В группе компаний "Дикси", включающей в себя сети "Дикси" и "Виктория", рассказали "Коммерсанту", что сейчас остатки Coca-Cola Light распродаются, а новый продукт уже доступен на полках.

У главного конкурента Coca-Cola - компании PepsiCo - в российском портфеле бренда Pepsi есть два низкокалорийных напитка: Pepsi Light и Pepsi Max. По оценкам компании, они занимают менее 10% в объеме продаж торговой марки Pepsi в России.

Низкокалорийная версия традиционного напитка Coca-Cola начала производиться в США в 1982 г. и получила название Diet Coke. Для ряда европейских стран Diet Coke выпускается под брендом Coca-Cola Light. Как сообщается на сайте компании, в некоторых странах термин "диетический" (Diet) более относится к продуктам и напиткам, соответствующим специально установленному режиму питания, который может и не быть низкокалорийным.

На российском рынке он стал продаваться в 2000 г. Подсластители, используемые для Coca-Cola Light, формируется для каждой страны на основе потребительских предпочтений.

В качестве сахарозаменителя в Coke Zero используется аспартам и ацесульфам калия, в то время как в Coca-Cola Light/Diet Coke - только аспартам.

Coca-Cola Zero появилась на американском рынке в 2005 г., в настоящий момент напиток продается в 160 странах. Coca-Cola Company оценивает стоимость этого бренда на сумму, превышающую $1 млрд.

Diet Coke была нацелена в основном на женщин, следящих за потреблением углеводов, дабы сохранить стройность. Coke Zero, напротив, таргетировала и мужскую аудиторию, предлагая вкус обычной "колы" без лишних калорий. Это разделение сказалось и на дизайне бутылок и банок с напитками. У Coca-Cola Light/Diet Coke - преобладающий светлый цвет и витиеватый шрифт, у Zero - черный фон и строгое шрифтовое оформление.

Twitter может купить Flipboard за $1 млрд

Сервис микроблогов Twitter может приобрести популярного новостного агрегатора Flipboard, пишет издание Re/code со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Ориентировочная стоимость сделки - $1 млрд.

Twitter и Flipboard обсуждают подробности сделки с начала года. Неизвестной остается судьба Flipboard: при условии если владельцем станет Twitter, сервис либо продолжит свое существование в нынешнем виде, либо станет частью знаменитого микроблогингового ресурса.

Стороны пока отказываются давать какие-либо комментарии.

Flipboard - это социальный журнал (именно так его называют сами создатели), удостоенный множества наград (в том числе "Лучшее приложение года" от самой Apple). Интересно в нем то, что сам пользователь решает, какие статьи будут отображаться на его страницах.

Их можно выбрать из нескольких сотен предопределенных новостных потоков (начиная от малоизвестных блогов до публикаций крупнейших издательств), тщательно отобранных и разложенных по категориям. На страницы журнала могут быть транслированы ленты из социальных сетей, таких как Twitter, Facebook, LinkedIn, Tumblr, Instagram, Flickr, 500px. Кроме того, можно подключать RSS-ленты из Google Reader.


Интерес в приобретении Flipboard не совсем очевиден. Flipboard существует в виде мобильного приложения под все самые популярные платформы, включая даже BlaсkBerry OS. Проект существует с 2010 г. и распространяется на бесплатной основе.

Для пользования необходима регистрация аккаунта. Это, пожалуй, единственное, что чисто теоретически может быть интересно Twitter - база из 100 млн активных аккаунтов. Учитывая базу Twitter в приблизительно 302 млн человек, есть шанс значительно расширить аудиторию. Однако тут стоит помнить, что такой сценарий возможен, если аудитория двух ресурсов не пересекается. Может статься, что часть пользователей Flipboard также входят и в аудиторию Twitter. В этом случае выгода сомнительна.

Для Flipboard слияние с Twitter будет выгодным: сервис получит возможность ускорить получение прибыли за счет продажи рекламы.

В одном из раундов финансирования сервис привлек целых $160 млн инвестиций, а в конце 2013 г. его рыночная стоимость оценивалась в $800 млн.

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter