10 июня 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
Когда компания Facebook в 2012 году выходила на IPO, ее основная выручка генерировалась за счет размещения рекламы на десктопной версии сайта, и это сильно нервировало инвесторов. Считалось, что набирающий тренд роста популярности мобильного интернета существенно ограничит возможность получения выручки за счет размещения рекламы. Однако, судя по анализу последнего отчетного квартала, данные опасения не оправдались.
Как видно из графика, представленного ниже, выручка компании в 1-м квартале, генерируемая за счет размещения мобильной рекламы, составляет 73% от общих продаж Facebook, при том что год назад аналогичная доля равнялась 57%.
Рост мобильной аудитории также впечатляет. Среднее количество пользователей, ежедневно просматривающих свою страничку в Facebook с мобильного девайса, достигло 798 млн, что означает рост на 31% г/г. Общее количество активной аудитории в месяц увеличилось на 24% г/г, достигнув 1,25 млрд в прошлом квартале.
Однако инвесторы — народ беспокойный, и теперь новой темой для волнений является смещение популярности представления информации в сторону мобильного видео. Здесь есть несколько первопричин. Во-первых, как я упоминал ранее, количество смартфонов растет в пять раз быстрее численности населения планеты. Во-вторых, расширение площади покрытия стандартов связи 3G и 4G потенциально делает потоковое видео технически доступным для просмотра без задержек и в высоком качестве через мобильный интернет. В-третьих, эффективность рекламы (Click-Through Rate), или проще говоря отношение количества кликов к общему числу показов рекламы, существенно увеличивается при использовании видео формата. Таким образом, мы можем логично предугадать смещение интереса рекламодателей в сторону мобильной видеорекламы.
Соответственно, появились первые исследования и прогнозы по данной теме, и они оптимистичны для Facebook. Согласно исследованию маркетинговой компании Mixpo, Facebook быстрыми темпами завоевывает предпочтение среди маркетологов в США. Так, из опрошенных 125 агентств, брендов и издателей видеоконтента 109 (87%) в текущем году планируют проведение видео-рекламной кампании в Facebook. Эта цифра на 24% выше соответствующей доли аналогичного исследования в 2014 году. К печали YouTube в 2015 году Facebook перешла пальма первенства по предпочтениям среди маркетологов: Facebook выбирали 87%, а YouTube — 81,5%. Также стоит отметить, что относительно 2014 года больший процент компаний указал, что планирует запустить видео-рекламу в 2015 году. Последнее служит еще одним доказательством намерения рекламных компаний увеличивать бюджеты мобильной видео-рекламы.
Согласно результатам другого исследования, опубликованного аналитической компанией Socialbakers, количество видео-контента, загружаемого в Facebook, сравнялось с YouTube еще в ноябре прошлого года, и теперь Facebook наращивает свой отрыв. Кроме того, если в начале 2014 года общая доля Facebook от всего загруженного контента в США составляла 50%, то к декабрю 2014 года она превысила 80%. Данные исследования проводились на основе США, но результаты в целом отражают и общемировые тенденции. Удивительно, насколько большое преимущество имеет Facebook, являясь в первую очередь самой популярной социальной сетью. Если разобраться, то отрыв Facebook вполне понятен. Если я хочу поделиться видео со своим другом, то, используя YouTube, мне сначала придется загружать видео на сайт, а уже потом добавлять на свою стену в Facebook. Так почему бы не сделать это без использования YouTube?
Сравнительный анализ мультипликаторов компании указывает на незначительный потенциал роста ее капитализации.
Технический анализ указывает на движение цены в рамках хорошо идентифицируемого восходящего канала, и, кстати, в мае была успешно проверена на прочность нижняя граница его поддержки.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы.
Способность Facebook быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды обуславливает высокую выживаемость компании среди конкурентов. В случае реализации наиболее вероятного сценария по увеличению бюджетов рекламных кампаний, направленных на видео рекламу, Facebook получит отличный толчок к дальнейшему росту финансовых показателей.
Рекомендация по бумагам компании — «держать». Мой прошлый прогноз $94 в течение двух последующих кварталов остается актуальным.
Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как видно из графика, представленного ниже, выручка компании в 1-м квартале, генерируемая за счет размещения мобильной рекламы, составляет 73% от общих продаж Facebook, при том что год назад аналогичная доля равнялась 57%.
Рост мобильной аудитории также впечатляет. Среднее количество пользователей, ежедневно просматривающих свою страничку в Facebook с мобильного девайса, достигло 798 млн, что означает рост на 31% г/г. Общее количество активной аудитории в месяц увеличилось на 24% г/г, достигнув 1,25 млрд в прошлом квартале.
Однако инвесторы — народ беспокойный, и теперь новой темой для волнений является смещение популярности представления информации в сторону мобильного видео. Здесь есть несколько первопричин. Во-первых, как я упоминал ранее, количество смартфонов растет в пять раз быстрее численности населения планеты. Во-вторых, расширение площади покрытия стандартов связи 3G и 4G потенциально делает потоковое видео технически доступным для просмотра без задержек и в высоком качестве через мобильный интернет. В-третьих, эффективность рекламы (Click-Through Rate), или проще говоря отношение количества кликов к общему числу показов рекламы, существенно увеличивается при использовании видео формата. Таким образом, мы можем логично предугадать смещение интереса рекламодателей в сторону мобильной видеорекламы.
Соответственно, появились первые исследования и прогнозы по данной теме, и они оптимистичны для Facebook. Согласно исследованию маркетинговой компании Mixpo, Facebook быстрыми темпами завоевывает предпочтение среди маркетологов в США. Так, из опрошенных 125 агентств, брендов и издателей видеоконтента 109 (87%) в текущем году планируют проведение видео-рекламной кампании в Facebook. Эта цифра на 24% выше соответствующей доли аналогичного исследования в 2014 году. К печали YouTube в 2015 году Facebook перешла пальма первенства по предпочтениям среди маркетологов: Facebook выбирали 87%, а YouTube — 81,5%. Также стоит отметить, что относительно 2014 года больший процент компаний указал, что планирует запустить видео-рекламу в 2015 году. Последнее служит еще одним доказательством намерения рекламных компаний увеличивать бюджеты мобильной видео-рекламы.
Согласно результатам другого исследования, опубликованного аналитической компанией Socialbakers, количество видео-контента, загружаемого в Facebook, сравнялось с YouTube еще в ноябре прошлого года, и теперь Facebook наращивает свой отрыв. Кроме того, если в начале 2014 года общая доля Facebook от всего загруженного контента в США составляла 50%, то к декабрю 2014 года она превысила 80%. Данные исследования проводились на основе США, но результаты в целом отражают и общемировые тенденции. Удивительно, насколько большое преимущество имеет Facebook, являясь в первую очередь самой популярной социальной сетью. Если разобраться, то отрыв Facebook вполне понятен. Если я хочу поделиться видео со своим другом, то, используя YouTube, мне сначала придется загружать видео на сайт, а уже потом добавлять на свою стену в Facebook. Так почему бы не сделать это без использования YouTube?
Сравнительный анализ мультипликаторов компании указывает на незначительный потенциал роста ее капитализации.
Технический анализ указывает на движение цены в рамках хорошо идентифицируемого восходящего канала, и, кстати, в мае была успешно проверена на прочность нижняя граница его поддержки.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы.
Способность Facebook быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды обуславливает высокую выживаемость компании среди конкурентов. В случае реализации наиболее вероятного сценария по увеличению бюджетов рекламных кампаний, направленных на видео рекламу, Facebook получит отличный толчок к дальнейшему росту финансовых показателей.
Рекомендация по бумагам компании — «держать». Мой прошлый прогноз $94 в течение двух последующих кварталов остается актуальным.
Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу