23 июля 2015 The Times
Судебный иск в США обнажает криминальный фон прихода к власти Владимира Путина: Источник AP
В направленном в американский суд политически неоднозначном судебном иске, наглядно демонстрирующем насильственный фон прихода к власти президента Путина, его приближенные были обвинены в рэкете.
В судебных документах, с которыми ознакомился "Таймс", утверждается, что, в беспокойные годы после краха Советского Союза, близкий помощник г-на Путина, Алексей Миллер, был вовлечен в незаконный захват прибыльной нефтяной компании. В документах также указано, что, когда имена законных владельцев компании были необоснованно исключены из ее отчетов, двум другим людям был передан 4-х процентный пакет акций компании.
В исковых документах, поданных в суд в Нью-Йорке, обвиняются две крупнейшие энергетические компаний России. В иске утверждается, что ЛУКойл, крупнейшая негосударственная компания России, и государственный энергетический гигант Газпром, “участвовали в организованной международной криминальной деятельности”, которая привела к “физическим нападениям повлекшим тяжелые последствия”. Обе компании находятся под санкциями США. Все обвинения ими отрицаются.
Человек стоящий за иском, Макс Фрейдзон, утверждает, что ему угрожали смертью и он провел два месяца в больнице после избиения, которое окончилось для него переломами ног и повреждениями внутренних органов.
Иск сфокусирован на судьбе созданной в 1995 году компании называвшейся Sovex, которая осуществляла поставки топлива для аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Компания находилась в совместном владении Фрейдзона, бизнесмена, который с тех пор уехал из России.
Согласно документам, в 2007-2011 годах она получила доход в размере 1.26 миллиардов долларов, в 2012 году она продала 400 000 тонн топлива.
В то время, когда создавался Sovex, Владимир Путин, бывший офицер КГБ, руководил комитетом по внешнеэкономическим связям в мэрии Санкт-Петербурга. В его обязанности входило подписание экспортно-импортных соглашений.
Одним из фигурантов судебного иска является г-н Миллер работавший тогда в комитете , а ныне - председатель правления Газпрома.
Другой - Александр Дюков, финансист, работавший у Дмитрия Скигина, делового партнера г-на Фрейдзона и соучредителя Sovex. Сейчас г-н Дюков - председатель правления санкционированной компании Газпромнефть.
В иске утверждается, что г-н Миллер и г-н Дюков знали, что г-н Фрейдзон владел долей компании Sovex. Первоначально г-н Миллер помог зарегистрировать компанию, а г-н Дюков, в первые годы её существования, вел ее счета.
Сейчас же, десятилетие спустя, в документах указывается, что их компании, в 2008 году, совместно с ЛУКойлом, “обманным путем лишили” г-на Фрейдзона его законной собственности. В бумагах также содержатся утверждения о деньгах Sovex, отмываемых партнерами через Нью-Йорк, Монако, Лихтенштейн и Кипр.
Г-н Фрейдзон, претендующий на возмещение потерь в размере 540 млн. долларов, направил свой иск в суд южного округа Нью-Йорка, в иске он заявляет о “принудительном лишении” его “законной собственности” - и Sovex и компании, через которую она ему принадлежала , Sigma. Когда создавалась компания Sovex, г-ну Фрейдзону принадлежало 29 % компании Sigma, которая, в свою очередь, владела 66 процентами компании Sovex.
После развала Советского Союза Санкт-Петербург стал центром ожесточенного соперничества. Согласно исковым документам, “кровавая борьба за контроль над санкт-петербургским портом” привела к убийстам людей, поскольку за этот контроль соперничали влиятельные фигуры русской мафии.
С 1997 года денежные потоки компании Sovex были «захвачены и контролировались» двумя “известными российскими криминальными авторитетами» утверждается в документах.
Один из этих двоих, Владимир Кумарин, также известный как Барсуков, в настоящее время отбывает 14-летний тюремный срок по обвинению в отмывании денег и организации незаконного поглощения компаний и собственности в Санкт-Петербурге.
Он также обвинялся, но никогда не был осужден за заказ попытки убийства Сергея Ваcильева, другого бизнесмена, который обвиняется в захвате контроля над компанией Sovex, с целью незаконного от мывания денег за пределами Российской Федерации.
“Деньги были незаконно отправлены компанией Sovex в Лихтенштейн и в Bank of New York. После того, как деньги были «отмыты», они проделали свой путь обратно из Bank of New York в Европу и Российскую Федерацию, чтобы и далее спонсировать преступную деятельность” говориться в документах.
Г-н Фрейдзон утверждает, что потерял контроль над своими акциями после того, как около, приблизительно, 1997 года, учредительные документы его компании были изъяты, а протоколы о правах собственности изменены, о чем он узнал лишь много лет спустя.
Sigma исчезла из списка акционеров-учредителей, а в 2002 году, два человека, не имевшие ранее никаких связей с Sovex, были перечислены среди акционеров-учредителей как имеющие 4-процентную долю в компании. Оставшиеся 96 процентов акций не были распределены. Этими двумя были - Александр Уланов, которого назвали владельцем 3.2 процентов акций и Виктор Корытов, у которого было 0.8 процента. Г-н Корытов - бывший заместитель председателя правления Газпромбанка.
Г-н Фрейдзон утверждает, что его не ставили об этом в известность в течение многих лет. В исковом заявлении описывается, как он пытался получить доступ к документам через российские суды. “Его попытки привели к многочисленным телефонным звонкам с угрозами и опасным для жизни физическим нападениям”.
В документах указывается, что, после одного такого нападения, в 2003 году, он провел несколько недель в больнице со множественными переломами ноги, проникающим ранением поджелудочной железы, и кровотечением из кишечника. Он бежал из страны и переехал в Израиль, но и там продолжал получать угрожающие телефонные звонки.
Наконец, в 2012 году, г-н Фрейдзон получил документы, из которых стало понятно, что его имя было убрано из бумаг о праве собственности десятилетием ранее.
К тому времени вопрос с правами собственности на компанию Sovex стал ещё более запутанным, ЛУКойл и Газпромнефть, действуя совместно, поглотили её, они подписали соглашение о дистибьюции авиатоплива на северо-западе России и создали компанию, которая получила 99.2 процентов Sovex. Газпромнефть почти полностью принадлежит Газпрому.
Обвиняя ЛУКойл, Газпром и Газпромнефть в рэкете, г-н Фрейдзон утверждает, что “ответчики смогли получить контроль над Sovex с помощью таких преступлений, как мошенничество, вымогательство, фальсификация документации, отмывание денег”. Дело слушается в США, потому что один из ответчиков, ЛУКойл Северная Америка, базируется в Нью-Йорке и потому что, как утверждается, деньги отмывались через Bank of New York.
"Таймс", через Кетчум, PR компанию которая представляет интересы Газпрома, направила подробные вопросы господам Миллеру и Дюкову. Им дали десять дней, чтобы ответить на обвинения изложенные в судебных исках. В конечном счете Кетчум сообщил, что “Газпром отказывается от комментариев”.
После того как адвокаты ЛУКойла подали ходатайство об отклонении жалобы, в иске, в отношении ЛУКойла было отказано. В бумагах, поданных в суд ЛУКойлом, говорится, что Закон о рэкете и коррумпированных организациях (Racketeer Influence and Corrupt Organisations Act) не распространяется на Россию. Юристы сказали, что г-н Фрейдзон предъявляет иск не к тем людям [кто действавал в Sovex ]. “Вместо этого он предъявляет иск предприятиям, которые, как он утверждает, были вовлечены в покупку Sovex несколько лет спустя, в несвязанную[с предыдущим ] сделку. Он не обвиняет ни одно из предприятий в том, что оно сделало что-либо незаконное в связи с той продажей”.
Адвокаты ЛУКойла также указали на то, что предполагаемое нарушение произошло, по меньшей мере 12 лет назад и этот срок выходит за пределы четырехлетнего ограничения сроков исковой давности. Призывая суд отказаться от юрисдикции по данному делу, адвокат ЛУКойла Нэнси Чанг, выдвинула следующий аргумент - “В этом деле всё связано с Россией и ничего - с Соединёнными Штатами”.
Приняв аргументацию ЛУКойла, окружной судья Аналиса Торрес , в судебном распоряжении, датированном 12 марта, постановила, что дело должно быть закрыто, потому что его нужно слушать в России.
"Таймс" понимает, что г-н Фрейдзон был неспособен предъявить свой иск Газпрому. В настоящее время г-н Фрейдзон подает апелляцию и должен до 2 сентября заполнить бумаги с её обоснованием.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба